К – «устремленность» в определенном направлении, «примыкание или прилегание, распространение». В этом звуке нечто «связующее, пограничное, узловое, входящее в состав, примыкающее…», причем довольно «энергетически концентрированное, насыщенное, плотное, трансформирующееся». В этом звуке сокрыто нечто глубинное настолько, что это связано с явлениями духовного порядка (природными закономерностями, кстати, вот и слово с «К»: «заКон»!). В то же время наблюдается конкретизация, как бы индивидуализация, примыкание к частному проявлению общего, изначально заданного.
Полный текст см. в «Смысловом Толковом Словаре Живого Русского Языка», четвертое дополненное и переработанное издание 2014 года. - РИТМ, Екатеринбург
|
КАЗ («Ка + Зъ») – по одной из версий, полагают, что КАЗ (ХАЗ) – это, с древнеславянского, «гора». (см.Кавказ, Казак, Хазары). Но смысл глубже и связывается с продолжением в мире заданных духовных принципов и правил. На самом деле «КАЗ» может передавать такие смысловые оттенки, как: «куча», или «разнообразные накопления», или «ценности», или «поглощение», или «духовное» и т.п. Все это проистекает из смыслов звуков речи в прочтении как «Ка За» - в смысле «духовность дальнейшего продолжения». См.Ка, За. Но прежде всего смысл здесь в том, чтобы «душевное (Ка) продолжить, передать (За)» дальше. Отсюда важные слова: уКАЗ, наКАЗ, приКАЗ, заКАЗ и т.п. А еще, поймите, что «к Азъ» - это, прежде всего, просто «направление, путь к первоистоку». Через себя, через «Аз». См.Аз. При этом направление эволюционное, возвышающее, представляющееся куда-то ввысь! Родственные слова: КАЗань, КАЗан, КАЗна, КАЗак, КАЗемат, КАЗарма и т.д.
Полный текст см. в «Смысловом Толковом Словаре Живого Русского Языка», четвертое дополненное и переработанное издание 2014 года. - РИТМ, Екатеринбург
|
КАМА («Ка + Мъ») – это «душа (дух, духовная оболочка) рождения», или «духовное рождение». Возможно прочтение «Ка Ма» - в смысле «к первоистокам рождения (образования)». См.Ка, Ма. Отсюда слово см.Камлать. В санскрите и древнеиндийском в одном из значений читается, как «желание». Отсюда же понятие «Кама-сутра». Сейчас этим словом называется река, приток Волги. В инверсии читается как см.Мак. Родственные слова: приКАМье, КАМА-сутра, КАМлать.
Полный текст см. в «Смысловом Толковом Словаре Живого Русского Языка», четвертое дополненное и переработанное издание 2014 года. - РИТМ, Екатеринбург
|
КАРА («Ка + Ра») – это «душевный свет, луч», или «предназначенное по изначальному свету, божественному», или «направление света, луча», или «предначертанное, заданный путь, с которого нельзя сойти, или можно сойти, только разрушаясь». См.Кар, Ка, Ра. Образно: «к источнику Света (Солнца, Бога)». А еще это слово можно читать как взгляд вглубь, «в источник света»: возможно, отсюда понимание этого слова как «черный», как отсутствие света (у тюркских народов), или как «возмездие». Родственные слова: КАРАвай, КАРапуз, КАРта, КАРна, КАР, КАРАт.
Полный текст см. в «Смысловом Толковом Словаре Живого Русского Языка», четвертое дополненное и переработанное издание 2014 года. - РИТМ, Екатеринбург
|
КАРМА («Кар + Ма») – здесь в простом варианте возможно смысловое прочтение «Кара Ма» - как «устремленность к истокам энергии (света, бога) рожденного существа». См.Кар, Ма. Значения слова со временем тоже менялись в сторону упрощения. С арийских корней его при этом переводят в значении «делаемое, сделанное, дело» и т.п. Санскр. karma– «деяние, поступок, жребий». Также см.Кара. Родственные слова: КАРМАн, КАРМАньола, КАРна.
Полный текст см. в «Смысловом Толковом Словаре Живого Русского Языка», четвертое дополненное и переработанное издание 2014 года. - РИТМ, Екатеринбург
|
КАРНА («Кар + На») – здесь возможно простое прочтение как «Кара На» - «к источнику Света (Солнца, Бога) между разными мирами (стихиями)». См.Кар, На. Ближе к современности слово стало приобретать другие значения, в которых часть изначального смысла сохранялась. В санскрите в одном из значений читается, как «ушастый, имеющий отводы, или слух, ухо». Отсюда идущие от арийских корней древнерусские понятия: «обкарнать, карнаухий». Отсюда же и сакральное понятие ариев «Карна» - «относящийся к подземному миру», «лишенная космоса», или «земная». Вспомните и эпизоды народных сказок, связанные со слухом, когда герои, чтобы лучше слышать, припадают ухом к земле. Или, например, в мифологии индуизма Карна – это «воин-герой, персонаж «Махабхараты», предводитель войска кауравов». В древнеримской мифологии Карна (Карда) – «богиня-покровительница человеческого тела». Она в черных одеждах за всех матерей и жен оплакивает погибших воинов. Отсюда же и слово см.Кара в значении «возмездия» или в некоторых тюркских языках в значении «черный». В восточнославянской мифологии Карна – «олицетворение печали» и видится как «птица, плачущая о горе», связано с погребальными обрядами. Карна первой оплакивает воина, если тот погиб вдали от дома. Ближе к современности, по мере упрощения интеллекта людей, древние объемные смыслы этого слова выходят из обихода. В словаре В.И.Даля «карна» - это всего лишь «зад, корма, неводной мешок, матня, кошель, кут…» В современном толковом словаре русского языка такого слова и вовсе нет. Вот такой «прогресс» ума и памяти у людей!
Полный текст см. в «Смысловом Толковом Словаре Живого Русского Языка», четвертое дополненное и переработанное издание 2014 года. - РИТМ, Екатеринбург
|
КАРНАВАЛ («Кар + На + Вал») – это составное слово «Карна+Вал» понимается по смыслу примерно так: «к источнику Света (Солнца, Бога) между разными мирами (стихиями) преобразованного пространства». Понимается и в смысле «относящийся к другому миру измененного пространства». Порой несуществующего (или пока еще несуществующего). Некогда карнавал служил творчеству нового, созиданию и являлся праздником. В современной технической цивилизации народные или живые «карнавальные» традиции оставлены были на целое тысячелетие всего лишь как уступка естеству людей, потому что нельзя живому полностью перекрывать природное, в этом случае живое просто погибает. Веками карнавальные традиции сохранялись как уступка народу. С XVII века, по мере наступления промышленной революции, карнавальные традиции стали упрощаться и технизироваться, постепенно превращаться в ритуалы пустого веселья и досуга, т.к. корни живой карнавальной сущности не сохранились или сохранились формально. То же самое и со словом см.Маска. Еще см. Карна, Вал.
Полный текст см. в «Смысловом Толковом Словаре Живого Русского Языка», четвертое дополненное и переработанное издание 2014 года. - РИТМ, Екатеринбург
|
КИТ («Ки + Тъ») – это «связующий источник тверди (плотности, твердости, устойчивости)». Возможно прочтение как «Ки Та» - в смысле «собранное воедино твердое начало». См.Та, Ки. Отсюда понятны и легенды о том, что земля покоится на трех китах, если полагать, что первозданный «кит» не имеет отношения к современным морским существам, а представляет нечто иное, в виде фундаментальной опоры сущего. В инверсии читается как см.Тик. Родственные слова: КИТеж, сКИТ, сКИтаться, КИТай, КИТавр (или Кентавр).
Полный текст см. в «Смысловом Толковом Словаре Живого Русского Языка», четвертое дополненное и переработанное издание 2014 года. - РИТМ, Екатеринбург
|
КИТЕЖ («Ки + Те + Жъ») – это приблизительно «собранная вместе устойчивая энергия живого начала». Возможно прочтение как «Ки Те Жа» - в смысле «к продолжению установленного течения жизни». См.Кит, Ки, Те, Жа. КИТЕЖ ГРАД – в традициях древних славян, «легендарный великий храм Ярилы на озере Светлояр и город вокруг него». Предполагается, что этот храм и возводил в свое время легендарный зодчий Китавр (по греч. Кентавр). См.Китоврас. Родственные слова: сКИТ, сКИТ.
Полный текст см. в «Смысловом Толковом Словаре Живого Русского Языка», четвертое дополненное и переработанное издание 2014 года. - РИТМ, Екатеринбург
|
КЛАД, Кладезь («Къ + Ладъ») – это в разных вариантах описания: «дух (оболочка) пространства (среды, прохода) духовного начала (движения истоков)». Возможно прочтение как «К Лад» - в смысле «проявление (оболочка, форма) Лада», или «к Ладу». См.Лад, Ко. Средний уровень между высоким Ладом и мирским Укладом, как бы уровень идей, уровень разума, уровень понимания Лада. Речение, звучание и чувствование Лада. Поэтому во все века это слово понималось как высочайшая и необходимейшая ценность, которую нужно найти и которую нужно иметь в голове и душе. Без Клада, как без ориентира, нет пути к Ладу. Отсюда: дорогой Клад, поиск Клада. (Производные слова, образованные от первичных корней с помощью приставок и суффиксов, обычно имеют более предметное, конкретное, местное, локализованное значение.) И сейчас все мудрые учения и умные книги, повествующие о приключениях в поисках сокровищ, в поисках кладов, имеют в виду под словом «Клад» именно мудрость, Знание Лада и Путь к Ладу. Мораль этих повестей такова, что под сокровищами или под кладом, в конце концов, имеется в виду Знание или Мудрость (а не захоронения материальных ценностей, как сегодня это упрощенно понимается). Родственные слова: КОЛОДец, КОЛОДа, сКЛАД, расКЛАД, КЛАДовая, КЛАДовка, доКЛАД, уКЛАДывать, меч-КЛАДенец.
Полный текст см. в «Смысловом Толковом Словаре Живого Русского Языка», четвертое дополненное и переработанное издание 2014 года. - РИТМ, Екатеринбург
|
|
{block_attr} |