Многие считают Владимира Высоцкого – борцом за правду и справедливость. Мечтатель с богатым воображением, сильная личность. Стихи его любят, песни поют по сей день, хотя его давно уже нет с нами рядом. Эта наша январская публикация посвящается 75-летию со дня рождения Владимира Высоцкого (1938-1980).
От редакции |
(Продолжение. Начало в январском номере «ЗОВУ РИТМ» 2013г.)
Если коснуться в связи с В.Высоцким темы маленького человека и выноса мозга в современном обществе, принуждающем людей заниматься противоестественными вещами, то нельзя не обратить внимания на такую его песню, как «Баллада о маленьком человеке»: |
(К 75-летию со дня рождения В.С.Высоцкого)
(Продолжение. Начало в январском и февральском номерах «ЗОВУ РИТМ» 2013г.)
В творчестве В.Высоцкого находит отражение и такая важная тема, как Любовь, роль женщины, отношения между мужчинами и женщинами. Вроде бы поэт и певец описывает обыденные житейские ситуации, но в них часто ненароком или интуитивно затрагиваются глубинные пласты знания о взаимоотношениях мужчин и женщин. Например, как в песне «Скалолазка» (1966):
|
(К 75-летию со дня рождения В.С.Высоцкого)
(Окончание. Начало в январском, февральском и мартовском номерах «ЗОВУ РИТМ» 2013г.)
И, наконец, просто О ЖИЗНИ И ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ в творчестве Владимира Высоцкого. О горечи и печали от того, что люди живут не так, как надо жить человеку. Многие песни, многие слова настолько актуальны и сегодня, что кажутся созданными сегодня, во втором десятилетии XXI века. Например, читаешь сегодня об очередной реформе образования в стране и хочется ответить песней В.Высоцкого 33-летней давности: |
Сон мне снится - вот те на… Что, сказать, чего боюсь (А сновиденья - тянутся)? Да того, что я проснусь - А они останутся!..
(Владимир Высоцкий. Страшный сон очень смелого человека. 1971)
Да, нет же, ничего здесь не напутано. Как написано, так и есть, заголовок: НЕСМЕШНОЙ СОН ЧЕЛОВЕКА! Никто не собирался тут повторять Федора Михайловича Достоевского или пересказывать его «Сон смешного человека». Вот и эпиграф у нас другой, от Владимира Семеновича… Тем более, ничего смешного в том, о чем сейчас будет сказано, не было и нет. Однако ситуация все же почти правдивая, художественная, т.е. с художественным вымыслом, хотя не без документальной основы, поэтому некоторые совпадения терминов с реальностью, вроде там «бог» или «программное обеспечение» можно считать случайным. Или же действительно лучше думать, что все происходит во сне, хотя ситуация, если подумать, довольно кошмарная. А при виде кошмара хочется, чтобы он был только лишь во сне. |
…(Окончание. Начало см. «ЗОВУ РИТМ», май 2015)
4.
- О Боже, о чем вы говорите! – обреченно опустил голову Монстрик. – «Человек разумный» для людей сейчас – это всего лишь антропологический термин. Они даже не помнят, что было и что потеряно. А идти-то ведь им уже некуда. Путей не знают. Вот они и копошатся теперь здесь, как могут…
Монстрик молчал минуту, а затем, не дождавшись реакции Бога, но чувствуя себя неловко под его пристальным то ли осуждающим, то ли жалостливым, то ли ироническим взглядом, заговорил снова: |
·Уроки творчества:
Представляем вашему вниманию фрагмент из работы «ХАРАКТЕР ПОДРОСТКА В ТРИЛОГИИ ВЛАДИСЛАВА КРАПИВИНА «МАЛЬЧИК СО ШПАГОЙ». (Традиции. Новаторство. Авторская позиция.)» 1989 года.
Вернее продолжаем, потому что до этого части этой работы публиковались в журнале «ЗОВУ РИТМ» в номерах за март, апрель и май 2009 года, но в связи с вопросами воспитания детей, о чем говорят даже названия публикаций: «Человечное воспитание: от А.Макаренко до В.Крапивина», «Намордники для всех обязательны, или конфликт подростка со средой», «Всадники успевают не всегда, или внутренний мир подростка».
Сегодня же касаемся этой работы в связи с вопросом, КАК ДЕЛАЕТСЯ НАСТОЯЩАЯ ЛИТЕРАТУРА, такая литература, которую читают взахлеб, почитают, как классику, и по которой снимают кинофильмы. В упомянутой литературоведческой работе, созданной в свое время как дипломный проект, есть фрагмент, который так и называется: «СРЕДСТВА ИЗОБРАЖЕНИЯ ХАРАКТЕРОВ». |
Уроки творчества:
Продолжение материала, начатого в прошлом, мартовском выпуске журнала. Публикуется еще один фрагмент работы по творчеству В.П.Крапивина, по его трилогии «Мальчик со шпагой». От редакции
(или Авторская позиция в повестях)
…Любое художественное произведение выражает определённую авторскую позицию: через характер художественного отражения действительности и через характер преобразования этой действительности. И то, и другое представляют точку зрения писателя на изображаемое, в чём убеждает нас проанализированная нами трилогия «Мальчик со шпагой». Говоря словами М.Бахтина, «каждый момент произведения дан нам в реакции автора на него» (Бахтин М. Эстетика словесного творчества. М.,1972. - С.7.). Следовательно, в конкретном художественном произведении надо искать определённые принципы, законы словесно-художественного построения образов. Потому что «внутри произведения для читателя автор - совокупность творческих принципов» (Бахтин М. Эстетика словесного творчества. М.,1972. - С.130.). |
(Роль образов-воспоминаний в рассказе И.А.Бунина «Руся»)
…Содержанием образов-воспоминаний в рассказе «Руся» является самое драгоценное событие в жизни главного героя – его единственная настоящая любовь. В основную ткань произведения, выполняющую функцию своеобразного обрамления, они встроены различными способами, имеют разную мотивировку. Но общность содержания объединяет их в прерывистую целостность, в которой процесс воспоминания движется, развивается по своим внутренним законам, постепенно углубляясь и приобретая все большую интенсивность и выразительность.
Первоначально воспоминания главного героя находят свое отражение в диалоге между ним и его женой. Оба персонажа едут в скором поезде Москва – Севастополь, делающем неожиданную вынужденную остановку. Несмотря на то, что предшествующие этому событию время и пространство не показаны в произведении, понятно, что произошла смена пространственно-временных координат: вместо целенаправленного быстрого (подчеркнуто словосочетанием «скорый поезд») перемещения – статичное состояние. |
Памяти писателя и художника Евгения Ивановича Пинаева
О нем мы узнали из новостей СМИ в день ухода из этого мира. А могли бы узнать раньше, встретиться и познакомиться с этим человеком лично. Могло сложиться между нами и творческое сотрудничество. Потому что живем в одной местности. Но судьба у людей складывается по-разному, ведь и друзья Евгений Пинаев и Владислав Крапивин, два свердловчанина, встретились и познакомились не в Свердловске, а в Севастополе! И вот, даже познакомившись с ним лишь заочно, мы поняли, что он относится к тем, о ком говорят, что на таких людях земля держится. И жизнь на земле тоже продолжается, вопреки всем невзгодам, благодаря таким самоотверженным творцам. |
|
{block_attr} |