Творчество - Проекты - Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Творчество

- Проекты
Страниц: << <  1 2  3  >  >>
Владимир Высоцкий - Фото: demotivation.ru

Многие считают Владимира Высоцкого – борцом за правду и справедливость. Мечтатель с богатым воображением, сильная личность. Стихи его любят, песни поют по сей день, хотя его давно уже нет с нами рядом. Эта наша январская публикация посвящается 75-летию со дня рождения Владимира Высоцкого (1938-1980).

От редакции

Фото: Пресс-центр ЗоВУ, 2012.

(Продолжение. Начало в январском номере «ЗОВУ РИТМ» 2013г.)

Если коснуться в связи с В.Высоцким темы маленького человека и выноса мозга в современном обществе, принуждающем людей заниматься противоестественными вещами, то нельзя не обратить внимания на такую его песню, как «Баллада о маленьком человеке»:

Фото: Пресс-центр ЗоВУ, 2010.

(К 75-летию со дня рождения В.С.Высоцкого)

 

(Продолжение. Начало в январском и февральском номерах «ЗОВУ РИТМ» 2013г.)

В творчестве В.Высоцкого находит отражение и такая важная тема, как Любовь, роль женщины, отношения между мужчинами и женщинами. Вроде бы поэт и певец описывает обыденные житейские ситуации, но в них часто ненароком или интуитивно затрагиваются глубинные пласты знания о взаимоотношениях мужчин и женщин. Например, как в песне «Скалолазка» (1966):

 

Лошадь - символ бурлящих жизненных сил и скорости ... Белая лошадь - символ жизни, солнечный символ света. - Фото: Пресс-центр ЗоВУ, 2013

(К 75-летию со дня рождения В.С.Высоцкого)

 

(Окончание. Начало в январском, февральском и мартовском номерах «ЗОВУ РИТМ» 2013г.)

И, наконец, просто О ЖИЗНИ И ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ в творчестве Владимира Высоцкого. О горечи и печали от того, что люди живут не так, как надо жить человеку. Многие песни, многие слова настолько актуальны и сегодня, что кажутся созданными сегодня, во втором десятилетии XXI века. Например, читаешь сегодня об очередной реформе образования в стране и хочется ответить песней В.Высоцкого 33-летней давности:

Кадр из короткометражного анимационного фильма Свердловской киностудии «Сон смешного человека» (Россия, 1992) по сценарию Ф.Достоевского и А.Петрова.

Сон мне снится - вот те на… Что, сказать, чего боюсь (А сновиденья - тянутся)? Да того, что я проснусь - А они останутся!..

(Владимир Высоцкий. Страшный сон очень смелого человека. 1971)

 

 

Да, нет же, ничего здесь не напутано. Как написано, так и есть, заголовок: НЕСМЕШНОЙ СОН ЧЕЛОВЕКА! Никто не собирался тут повторять Федора Михайловича Достоевского или пересказывать его «Сон смешного человека». Вот и эпиграф у нас другой, от Владимира Семеновича… Тем более, ничего смешного в том, о чем сейчас будет сказано, не было и нет. Однако ситуация все же почти правдивая, художественная, т.е. с художественным вымыслом, хотя не без документальной основы, поэтому некоторые совпадения терминов с реальностью, вроде там «бог» или «программное обеспечение» можно считать случайным. Или же действительно лучше думать, что все происходит во сне, хотя ситуация, если подумать, довольно кошмарная. А при виде кошмара хочется, чтобы он был только лишь во сне.

Люди уже давно забыли о Небе и увлеклись безудержным потреблением и обустройством своего быта. - Фото: Арион 8. июнь 2015

…(Окончание. Начало см. «ЗОВУ РИТМ», май 2015)

4.

- О Боже, о чем вы говорите! – обреченно опустил голову Монстрик. – «Человек разумный» для людей сейчас – это всего лишь антропологический термин. Они даже не помнят, что было и что потеряно. А идти-то ведь им уже некуда. Путей не знают. Вот они и копошатся теперь здесь, как могут…

Монстрик молчал минуту, а затем, не дождавшись реакции Бога, но чувствуя себя неловко под его пристальным то ли осуждающим, то ли жалостливым, то ли ироническим взглядом, заговорил снова:

3-я стр. работы по творчеству В.Крапивина

·Уроки творчества:

 

Представляем вашему вниманию фрагмент из работы «ХАРАКТЕР ПОДРОСТКА В ТРИЛОГИИ ВЛАДИСЛАВА КРАПИВИНА «МАЛЬЧИК СО ШПАГОЙ». (Традиции. Новаторство. Авторская позиция.)» 1989 года.

Вернее продолжаем, потому что до этого части этой работы публиковались в журнале «ЗОВУ РИТМ» в номерах за март, апрель и май 2009 года, но в связи с вопросами воспитания детей, о чем говорят даже названия публикаций: «Человечное воспитание: от А.Макаренко до В.Крапивина», «Намордники для всех обязательны, или конфликт подростка со средой», «Всадники успевают не всегда, или внутренний мир подростка».

Сегодня же касаемся этой работы в связи с вопросом, КАК ДЕЛАЕТСЯ НАСТОЯЩАЯ ЛИТЕРАТУРА, такая литература, которую читают взахлеб, почитают, как классику, и по которой снимают кинофильмы. В упомянутой литературоведческой работе, созданной в свое время как дипломный проект, есть фрагмент, который так и называется: «СРЕДСТВА ИЗОБРАЖЕНИЯ ХАРАКТЕРОВ».

обложка

Уроки творчества:

 

Продолжение материала, начатого в прошлом, мартовском выпуске журнала. Публикуется еще один фрагмент работы по творчеству В.П.Крапивина, по его трилогии «Мальчик со шпагой». От редакции

 

(или Авторская позиция в повестях)

 

…Любое художественное произведение выражает определённую авторскую позицию: через характер художественного отражения действительности и через характер преобразования этой действительности. И то, и другое представляют точку зрения писателя на изображаемое, в чём убеждает нас проанализированная нами трилогия «Мальчик со шпагой». Говоря словами М.Бахтина, «каждый момент произведения дан нам в реакции автора на него» (Бахтин М. Эстетика словесного творчества. М.,1972. - С.7.). Следовательно, в конкретном художественном произведении надо искать определённые принципы, законы словесно-художественного построения образов. Потому что «внутри произведения для читателя автор - совокупность творческих принципов» (Бахтин М. Эстетика словесного творчества. М.,1972. - С.130.).

Иван Алексеевич Бунин (1870 - 1953)

(Роль образов-воспоминаний в рассказе И.А.Бунина «Руся»)

 

…Содержанием образов-воспоминаний в рассказе «Руся» является самое драгоценное событие в жизни главного героя – его единственная настоящая любовь. В основную ткань произведения, выполняющую функцию своеобразного обрамления, они встроены различными способами, имеют разную мотивировку. Но общность содержания объединяет их в прерывистую  целостность, в которой процесс воспоминания движется, развивается по своим внутренним законам, постепенно углубляясь и приобретая все большую интенсивность и выразительность.

Первоначально воспоминания главного героя находят свое отражение в диалоге между ним и его женой. Оба персонажа едут в скором поезде Москва – Севастополь, делающем неожиданную вынужденную остановку. Несмотря на то, что предшествующие этому событию время и пространство не показаны в произведении, понятно, что произошла смена пространственно-временных координат: вместо целенаправленного быстрого (подчеркнуто словосочетанием «скорый поезд») перемещения – статичное состояние.

Картина Евгения Пинаева «В синем и далеком океане».

 

Памяти писателя и художника Евгения Ивановича Пинаева

 

О нем мы узнали из новостей СМИ в день ухода из этого мира. А могли бы узнать раньше, встретиться и познакомиться с этим человеком лично. Могло сложиться между нами и творческое сотрудничество. Потому что живем в одной местности. Но судьба у людей складывается по-разному, ведь и друзья Евгений Пинаев и Владислав Крапивин, два свердловчанина, встретились и познакомились не в Свердловске, а в Севастополе! И вот, даже познакомившись с ним лишь заочно, мы поняли, что он относится к тем, о ком говорят, что на таких людях земля держится. И жизнь на земле тоже продолжается, вопреки всем невзгодам, благодаря таким самоотверженным творцам.

Страниц: << <  1 2  3  >  >>
{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат