(Из курса русского языка как родного»)
…(Продолжение. См. начало в «ЗОВУ РИТМ», сентябрь-декабрь 2017 и январь-февраль 2018, а также возможно читать материалы «Азвуки Родной Речи» на сайте http://zovuobraz.ru/kult)
О ЛИНГВИСТИКЕ ШКОЛЬНОЙ, АКАДЕМИЧЕСКОЙ И «ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ»
Ответ на вопрос, почему мы не владеем Родной Речью с детства если не в полном объеме, то хотя бы даже в общих чертах, не такой простой. Поэтому уместно будет начать с примера, который уже сам по себе много приоткроет неискушенным и приблизит ответ. Можно сказать, наглядно. На своем опыте. Поэтому не спешите пропускать эту часть, как нечто давно знакомое. Иногда не все так знакомо, как поначалу кажется. Вот на этом «знакомом» мы вам и покажем сейчас, насколько это важно.
Казалось бы, банальный совет, общее место, когда говорят, что для грамотного письма, без ошибок, нужно четко представлять СОСТАВ СЛОВА, из каких частей оно состоит. Однако и здесь, оказывается, не все так «легко», как нам рассказывали в школе. Многие люди сейчас даже не представляют, как далеко мы все отброшены назад (вниз) и уведены в сторону от своей РОДНОЙ РЕЧИ сложившимися вокруг нас обстоятельствами.