Страниц: << < 3 4 5 6 7 8 > >>
Понятие «спряжение» происходит от слова «спрягать». В словаре Даля искомому слову дается следующее толкование: «СПРЯГАТЬ, спрягти, спрящи - что, кого с кем, сопрягать, соединять, совокуплять, сочетать, связывать узами…» Там же объясняется, что «Спряганье, спряженье, - действие спрягающего глагол». |
1. Существует ли разница между местоимениями «Я» и «Азъ»?
Несмотря на различие в написании, современная наука их различает только формально, признавая «Аз» устаревшей формой «Я».
Но их осмысление показывает, что они имеют просто разное назначение. И ставить между ними знак равенства (как одно и то же: одно – вчера, а другое – сегодня) - это в принципе неверно. |
Если смотреть на слова внимательнее, то можно увидеть много любопытного. К примеру, то же понятие «глагол» имеет значение «слово», хотя в этом значении сейчас уже практически не употребляется, в отличие от XIX века. В то же время и сегодня форма «глаголить» (как и «балаболить») понимается близко к слову «говорить». И тут вспоминается древняя мысль – о сотворении словом! |
Отсюда, из всего сказанного о личных местоимениях и лицах как сферах восприятия, должно быть уже понятно, почему «спряжение» есть «СО-ПРЯГАНИЕ», как это должно называться в полноценной речи, где корень «пряга» осмысленно читается как «По Ра Га» - «по солнечному, или божественному пути». |
Редко встречающиеся глаголы первого спряжения.
Например, в словосочетаниях: «…устои, на которых зиждется наше благополучие…» и «…в их стройно зыблемом строю…», есть слова «зиждиться» и «зыбиться» (которые еще называют «изолированными»). |
Говоря о русском правописании, нельзя обойти вопрос непосредственного словотворчества (словотворения), т.к. без знания того, каким образом рождаются слова, нельзя говорить не только о толковании смыслов слов (расшифровке вложенного смысла), но и говорить осмысленно о правописании.
Естественно, мы в данном случае предлагаем усвоить для начала только основные принципы русского словотворчества (рождения слов) в Живой Речи (а не в разрушенном современном языке), и не все, что есть. |
НОВЫЙ ПРОЕКТ: СЕКРЕТЫ РУССКОГО ПРАВОПИСАНИЯ. Обновленная версия 002 от 1 апреля 2015 года.
Новые исследования в области русского правописания на тему, как осмысленно учиться писать грамотно! Обратите внимание: не через механические упражнения и заучивание наизусть, а именно С ПОЛНЫМ ПОНИМАНИЕМ и ОСМЫСЛЕННО!
Данная работа создается впервые, постоянно дополняется и обновляется. В общем, знайте: ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!
Новую дополненную версию (с новым продолжением и улучшенным содержанием уже сделанного) периодически можно скачивать на странице http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=273.
Как только увидите, что номер и дата вашей версии «отстает» от указанного на сайте, - это значит, что пора «обновлять» то, что у вас есть!
От редакции |
6 июня в стране отмечается День русского языка — как российский и международный праздник. Отмечается в день рождения А.С.Пушкина. Мы русскому языку в журнале уделяем много внимания не только в этот день. Русский язык у нас – одна из ведущих тем. Вот и в этом номере мы продолжаем начатую еще в апреле тему «Секреты русского правописания», а также окончание интервью А.Русанова «Учите русский, он прекрасен». С праздником, дорогие читатели, с Днем русского языка!
От редакции |
(Продолжение проекта «СЕКРЕТЫ РУССКОГО ПРАВОПИСАНИЯ». Начало см. в номерах «ЗОВУ РИТМ» за апрель и июнь 2015г.)
… Искусственное деление единой, целой человеческой речи на устную (из уст, голосовую) и письменную (буквами) сослужило очень плохую службу в грамотности и правописании. До сих пор одни делают упор на «живую речь» (произношение, «пишем, как говорим»), а другие настаивают на традициях письменности, справедливо указывая на изменения в произношении. Это даже смотрится несколько комично, если бы не было так грустно от последствий: будто сторонники «фонетического подхода» за современность, за прогресс, а сторонники «морфологического подхода» - будто за архаику, «отстали от жизни» и т.п. |
(Продолжение проекта «СЕКРЕТЫ РУССКОГО ПРАВОПИСАНИЯ». Начало см. в номерах «ЗОВУ РИТМ» за апрель, июнь и сентябрь 2015г.)
…И чтобы совсем было понятно, добавим, что СЛОВА НИКОГДА НЕ СУЩЕСТВУЮТ ПО ОТДЕЛЬНОСТИ, А ВСЕГДА ВЫДЕЛЯЮТСЯ ИЗ ЦЕЛОСТНОЙ СОВОКУПНОСТИ ВСЕЙ ЖИВОЙ РЕЧИ ОСМЫСЛЕННЫМИ ГРУППАМИ («гнездами», «ветвями» или «гроздьями»).
К таким группам на самом деле относятся не только «родственные» слова (или «однокоренные»). СЛОВА В ЦЕЛОСТНОЙ ЖИВОЙ РЕЧИ МОГУТ ВЫДЕЛЯТЬСЯ ПО СХОДНЫМ ИЛИ ПОХОЖИМ СЛОГАМ. А это значит, что существуют группы слов не только по тому или иному «корню» («однокоренные слова»). Но и по той или иной «приставке» («одноприставочные слова»), по тому или иному «суффиксу» («односуффиксальные слова»). Но они слабо изучаются или вовсе не изучаются с точки зрения смысла по той причине, что совершенно утеряны их живые смыслы (недаром они объявлены «служебными», не имеющими самостоятельного значения). Более-менее изученной областью являются лишь «однокоренные слова», составлены еще в прошлых веках разнообразные «корнесловы». |
|
Страниц: << < 3 4 5 6 7 8 > >> {block_attr} |