Живая Русская Грамота - Проекты - Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Живая Русская Грамота

- Проекты
Краткий список всех статей раздела - Живая Русская Грамота
| Смысл - основное правило правописания | Живая Русская Грамота | Как живое слово раскрывается? | Как писать грамотно по-русски! | Как научиться грамотно писать? | Современное русское правописание | Проверяемые безударные гласные | Чередование гласных А - О | Живая Русская Грамота, часть 1, брошюра | Живая Русская Грамота, часть 2, брошюра | Живая Русская Грамота, часть 3, брошюра | Правописание гласных в корне: Проверяемые безударные гласные | Смысловой принцип русского правописания | Смысловой принцип русского правописания - 2 | Сложные слова с соединительной гласной | Непроверяемые безударные гласные | Чередование гласных Е - И | Чередования А (Я) – ИМ (ИН) | Гласные после шипящих | Гласные после Ц | Гласные О и Ё под ударением после шипящих | Гласные И, Ы после приставки | Гласные Э - Е в корне | Гласные в корне глагола | Гласные в приставках | Гласные А и О в суффиксах наречий | Гласные в окончаниях наречных предлогов | Гласные в суффиксах существительных | Гласные в суффиксах прилагательных | Как различать по смыслу похожие прилагательные | Гласные в окончаниях прилагательных | Гласные в окончаниях существительных | Гласные в суффиксах причастий | Гласные в личных окончаниях глаголов | Гласные в суффиксах неопределенной формы глагола | Глухие и звонкие согласные в корне | Чередование согласных | Непроверяемые согласные в слове | Непроизносимые согласные в корне | Правописание двойных согласных | Правописание приставок | Правописание суффиксов | Правописание Н и НН | Правописание Й | Употребление Ь | Употребление Ъ | Правописание НЕ и НИ | Сложные случаи: НЕ или НИ? | Слитное написание сложных слов | Написание сложных слов через дефис | Слитное или раздельное написание числительных | Трудные случаи различения сложных прилагательных | Правописание наречий | Правописание предлогов | Правописание союзов | Правописание частиц | Смысл и последствия утраты «парного числа» | Смыслы словоизменения, или склонения имен | Смыслы в первом склонении | Смыслы второго склонения | Смыслы в третьем склонении | О разносклоняемых словах | Смыслы словоизменения, или спряжения глаголов | О смыслах личных местоимений сегодня | О лицах как осмысленных сферах восприятия | Устройство спряжения | Сложные случаи спряжения глаголов | Принципы осмысленного словотворения и толкования смыслов | Секреты русского правописания | Секреты русского правописания | Смысл - основное правило правописания | Смысл - основное правило правописания | Как живое слово раскрывается | Как живое слово раскрывается? | Как живое слово раскрывается | Общие трудности современного правописания | Общие трудности современного правописания
Страниц: << <  4  5  6  7 8
Обложка книги. – Фото: Пресс-центр ЗоВУ, 2015

ИЗ НОВЫХ ИЗЫСКАНИЙ:

 

(Продолжение проекта «СЕКРЕТЫ РУССКОГО ПРАВОПИСАНИЯ». Начало см. в номерах «ЗОВУ РИТМ» за апрель, июнь и сентябрь-октябрь 2015)

… Или, к примеру, слово «блюдЦЕ» - как «блюдо человека». Здесь тоже есть современная проверочная форма по тому же чередованию согласных: «блюдеЧко, блюдеЧный».

То же самое и со словом «полотенЦЕ» - как «полотно человека» или для человека. Проверочная форма: «полотенеЧный».

Это все примеры древних форм, исконных, осмысленных.

А вот в современном словообразовании по тому же типу такая схема не настолько бесспорна и употребительна, как в изначальных формах перечисленных слов. Здесь уже видны расхождения, которые указывают на разрушенное состояние современного языка и искусственность словообразования в нем. Например, из слова «оконЦЕ» вовсе не следует «оконеЧный» (это слово выводится от «оконечность, конец»). Или вот не получается «телеЧный» от «тельЦЕ» (везде употребляют «телесный» от «тело, телеса»), как не получается и «дулеЧный» от «дульЦЕ».

Толковые словари тоже помогут мало, потому что не идут дальше того значения, в каком сегодня мы все договорились использовать слово «Тормоз». – https://lh3.googleusercontent.com

ИЗ НОВЫХ ИЗЫСКАНИЙ:

 

(Продолжение проекта «СЕКРЕТЫ РУССКОГО ПРАВОПИСАНИЯ». Начало см. в номерах «ЗОВУ РИТМ» за апрель, июнь и сентябрь-ноябрь 2015)

… Далее нам здесь нужно усвоить два важных момента.

Первое. Осмыслять Живую Родную Речь нужно слово за словом, а не через мертвые правила и схемы. Потому что на самом деле ВСЕ СЛОВА ЖИВОЙ РЕЧИ МЕЖДУ СОБОЙ СВЯЗАНЫ (хотя немало искусственных слов, выведенных в последнее время, сюда не относятся, но ведь мы и сказали о словах «живой речи», а не искусственного, мертвого языка).

Второе. Нам всем на будущее все равно ПРИДЕТСЯ ЗАНОВО ВОССОЗДАТЬ ЖИВУЮ «НАУКУ» О РОДНОМ ЯЗЫКЕ, потому что современная во многом искусственная лингвистика «работает», к сожалению, на разрушение и умерщвление живого языка. Через ее словообразовательные конструкции и этимологические интерпретации живой смысл и происхождение слов во многих случаях почти невозможно выявить.

Кто же из своего кулинарного опыта не знает, что сдобное тесто – это тесто с добавками, для выпечки?! – http://pu64.edu22.info/data/P3125584.jpg

ИЗ НОВЫХ ИЗЫСКАНИЙ:

 

(Продолжение проекта «СЕКРЕТЫ РУССКОГО ПРАВОПИСАНИЯ». Начало см. в номерах «ЗОВУ РИТМ» за апрель, июнь и сентябрь-декабрь 2015)

2.

Наверное, нет дальше необходимости столь подробно разбирать каждое слово, неправильно толкуемое в современных словарях. Но хотелось бы привести здесь вкратце еще ряд важных для русской речи слов и, когда необходимо, объяснение их правописания…

Кстати, пока не ушли далеко от слова «мозг», можно вспомнить, что порой на практике возникает даже вопрос, а как же правильно это слово нужно писать. У тех, кто не спрашивает, встречаются порой написания, вместо «моЗГ», то «моСК», то «моСГ» и даже «моЗК». Вот так.

В Древности слово «черепаха» было одним из обозначений самого человека. – http://alldigi.ru/img/picture/Nov/01/86522160ad208f0764195a52ec1e7783/4.jpg

(Продолжение проекта «СЕКРЕТЫ РУССКОГО ПРАВОПИСАНИЯ». Начало см. в номерах «ЗОВУ РИТМ» за апрель, июнь и сентябрь-декабрь 2015, а также в январском номере 2016)

3.

Для закрепления темы можно рассмотреть такой подход к словам еще на одном примере. И пока далеко не ушли от рассмотренного слова «мозг», возьмем для анализа слово «ГОЛОВА», которое тоже порой представляет трудность в написании безударных (предударных) гласных. Тем более, в русском языке существует еще и как бы параллельная форма этого слова: ГЛАВА. И возникает вопрос, откуда же такой кажущийся «разнобой», что мы в данном случае имеем на самом деле и почему так пишем это слово, а не иначе? (Ведь в современных источниках с объяснением этого слова такой же, скажем мягче, непорядок, как с «тормозом», «мозгом» и многими другими словами.) При этом здесь на способе образования этого слова и его месте в пространстве восприятия человека задерживаться не будем, потому что уже показывали это в послесловии к второй книге «Введение в Родную Речь» под названием «Словообразование и разбор слова по составу» (см. там).

А.С.Пушкин близок к изначальному смыслу слова «Глагол». – http://s3.docme.ru/

ИЗ НОВЫХ ИЗЫСКАНИЙ:

 

(Продолжение проекта «СЕКРЕТЫ РУССКОГО ПРАВОПИСАНИЯ». Начало см. в номерах «ЗОВУ РИТМ» за апрель, июнь и сентябрь-декабрь 2015, а также в январском-февральском номерах 2016)

4.

А теперь вернемся снова к древнему слову «ГОЛЪ», от которого мы сегодня имеем производные: «ГОЛый», «ГОЛь, ГОЛяк», «ГОЛыш» и др.

Наверное, понятно, что все они могут, так или иначе, выступать как обозначения самого человека, как и вышеприведенные «Голова» или «Черепаха». Поэтому не будем снова и снова объяснять, как это.

Апрель. Каменные палатки. Екатеринбург. – Фото: Пресс-центр ЗоВУ, 2013

ИЗ НОВЫХ ИЗЫСКАНИЙ:

 

(Продолжение проекта «СЕКРЕТЫ РУССКОГО ПРАВОПИСАНИЯ». Начало см. в номерах «ЗОВУ РИТМ» за апрель, июнь и сентябрь-декабрь 2015, а также в январском-мартовском номерах 2016)

Правописание (орфография) сегодня многими понимается, как «общепринятый способ написания слов в языке». Современные специалисты склонны даже как бы «социологизировать» это понятие, будто сами люди как-то пришли к некому «общественному договору» и решили писать именно так и не иначе. Но это, конечно же, иллюзорное или фантастическое объяснение. На самом деле, как мы все знаем, не происходило и не происходит никаких съездов или конференций по написанию тех или иных слов, не говоря уже о седой старине. «Нормы» правописания возникают и закрепляются в обиходе иначе.

Фото: Пресс-центр ЗоВУ

ИЗ НОВЫХ ИЗЫСКАНИЙ:

 

(Продолжение проекта «СЕКРЕТЫ РУССКОГО ПРАВОПИСАНИЯ». Начало см. в номерах «ЗОВУ РИТМ» за апрель, июнь и сентябрь-декабрь 2015, а также в январском-апрельском номерах 2016)

Интересный это научный «продукт» – современная лингвистика! Интересный и в прямом смысле, и, как бы это сказать, в кавычках что ли (вот так: «интересный»), как бы в переносном смысле. Языков среди людей много-много образовалось за достаточно короткое по историческим меркам время разъединения народов. А современная «русская» лингвистика, утратившая связь с истоками и преднамеренно принижающая русский язык среди других языков, блуждает между ними то ли в поисках истины, то ли с целью окончательно запутать людей. В ней масса слабо или никак не стыкующихся между собой теорий и гипотез, которые мешают разбираться в словах и понять что к чему. Наверное, лучше показать какой-нибудь пример запутанности, чем вот так просто рассказывать об этом (мы же понимаем, что несем совершенно новый взгляд на русский язык, который ни в школе, ни после школы нигде не рассматривается, и поэтому рассказываемое нами трудно сходу осознать).

Страниц: << <  4  5  6  7 8
{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат