Культура Живой Речи - Проекты - Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Культура Живой Речи

- Проекты
Страниц: << <  1 2
Зима в Екатеринбурге. - Фото: Пресс-центр ЗоВУ. 2011

Когда каждый звук имеет свой живой смысл в пространстве восприятия человека, то и слова из них складываются такие же осмысленные, многогранные, объемные в пространстве, как живые образования (образы). В результате, даже одно единственное слово – это не набор букв, которому придали какое-то условное значение (фактически так происходит сейчас в чересчур формализованном языкознании). Даже одно единственное слово – это целая Вселенная! Потому что слова существуют не сами по себе, а как неотъемлемые составляющие живой целостности, целого «организма» Живой Речи. Только современное языкознание допускает формальное словообразование, которое может быть ни к чему не привязанным в реальности (типа, известных искусственных словоформ « глокая куздра », « бокр, бокренок »…). Допускает пустые формы, абстракции. В настоящей реальности так не бывает. В живой реальности форма, содержимое и смысл слова едины и неразрывны. В реальности слово – это как «живое существо», органично и осмысленно вписанное в живую среду, имеющее многообразные связи в этой среде таким образом, что одно только слово можно познавать и постигать настолько глубоко и содержательно, - как бы задачу на всю жизнь, - чтобы через него увидеть всю Вселенную и многообразие жизни. Только в таком направлении постижения сути имеет смысл древняя мысль: «В начале было Слово». И эта глубокая мысль превращается в сомнительное суждение с точки зрения современного «знакового», формального языкознания.

Фото: Пресс-центр ЗоВУ. 2011

Если пока трудно дается такая грамота, не надо расстраиваться тому, что сразу чувствовать все это не получается. Спортсмены и йоги тоже долго тренируются, пока у них начинает «получаться»!

 

2) КОНКРЕТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ КОНКРЕТНОГО ЧЕЛОВЕКА, УРОВЕНЬ ГЛУБИНЫ И ОСОЗНАННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ.

Могут сказать, что и в «западном» подходе говорят о восприятии, об умении узнавать буквы и читать тексты. Говорят, но смотрите, как это получается. О восприятии говорят преимущественно в психологических науках. В остальных как-то вскользь. Поэтому многие существенные звенья выпадают и целой картины мира не получается. Например, в начальных классах учат детей читать. Но практически каждая учительница при этом о звуке – к примеру, звуке А – уже не вспоминает. Она говорит уже о «букве» А. Ей и в голову не приходит мысль, что дети получают какие-то незавершенные данные, которые не связаны между собой. Или связаны только условно, по условно принятым правилам. И тот, кому эти правила неведомы, даже не догадается о связи буквы и звука. Но таков уж условно принятый «ЗНАКОВЫЙ» подход (подход «западной» лингвистики). В одной плоскости восприятия «звуки речи», в другой плоскости – «буквы». Реально они не связаны ничем! Даже о природе самого восприятия сейчас существуют лишь гипотезы. Получается, в итоге, раздвоение восприятия и даже сознания, что противоестественно, т.к. в природе так не бывает.

Гусляры. В.Васнецов. 1899.
ВВЕДЕНИЕ

 

После обоснования базового курса (основ) нового подхода (живого и осмысленного) к усвоению Языка и Речи ( см. список литературы ) пришло время и для ПРАКТИЧЕСКОЙ части, включая и практическую МЕТОДИКУ ОБУЧЕНИЯ и повышения мастерства.

В отличие от известного в современном языкознании предмета обучения, который называется «культурой речи», наш практикум называется КУЛЬТУРОЙ ЖИВОЙ РЕЧИ. Потому что «живость» этого предмета заключается в том, что включает, помимо известных в современной науке формальных моментов, множество содержательных, «неформализуемых» факторов человеческого Языка и Речи, которые отчасти уже описаны в работах «Живой Русский Язык», «Живая Русская Речь», «Живая Русская Грамота», «Происхождение русского языка и речи» и т.д.

 

Страниц: << <  1 2
{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат