· «Умом Россию не понять…»
В продолжение темы защиты детства хочется коснуться и того, что было в прошлом, и того, что происходит сегодня. Поэтому сначала обратимся к прошлому, а затем вернемся к сегодняшним задачам. Считается, что наш русский "Домострой" бытовал сначала как назидательный сборник среди торгово-промышленного люда Великого Новгорода, постепенно обрастая новыми наставлениями и советами. В известном нам виде "Домострой" сложился в эпоху Иоанна Грозного, в середине XVI века. Надо учесть особенности того времени, чтобы понять, почему "Домострой" сложился в такую форму, скажем так, сильно христианизированную. Да и редактором-составителем известной версии этого текста был известный тогда книжник, священник Сильвестр, хотя сам исторический памятник считается анонимным. Но даже в такой форме, если не обращать внимания на религиозную привязку, можно увидеть, что «Домострой» вбирает в себя опыт народной жизни и предстает своего рода энциклопедией семейной жизни, домашних обычаев, традиций русского хозяйствования.
От редакции |
Начать, наверное, логичней с того, что имеем. Как известно, на сегодня в системе образования нашей страны сложилась такая ситуация, что ни учителя и родители, ни чиновники и иные радетели за детей НИЧЕГО существенного НЕ МОГУТ сделать для того, чтобы положение улучшилось. Система образования продолжает меняться в сторону упрощения и никакие эмоциональные возгласы о «дебилизации» не помогают. ПОЧЕМУ? |
(начало в июньском номере)
…С родителями проблема. Идеальной воспитательной среды нет (вокруг враждебная человеку потребительская среда). И, что тоже известно, сегодня чаще всего с рождения человеку предлагается в качестве ОБРАЗОВАНИЯ В СЕМЬЕ набор информации, ориентированной больше на «социализацию», что и лежит в основе всех «образовательных» программ дошкольного периода. Выходит, фактически «территория оккупации» паразитической системой начинается не за дверями дома (квартиры), а гораздо ближе. К сожалению, в современных условиях технократической цивилизации ребенку в качестве образовательной базы дают разрушительную для человека «господствующую идеологию и ценности» самые близкие для него люди. И нескончаемая череда проблем начинается еще в семье… |
На первый взгляд сегодня кажется, что все люди видят, говорят и думают одинаково. Все же ходим по одной земле! И люди, поколение за поколением, учатся в одних и тех же школах! И, казалось бы, только какие-то там разные мнения и мелкие разногласия мешают взаимопониманию и всеобщему согласию. Но как только начинаешь углубляться в примеры, сразу выясняется, что это далеко не так. Что если присмотреться к процессам в той же системе образования, оказывается, существует огромная разница в результатах. Специалисты даже говорят о том, что «разрыв между умными и глупыми нарастает». Это во-первых. А во-вторых, даже наблюдения неспециалистов и просто общение с учителями и школьниками показывают, что качество образования у нас из года в год ухудшается, как будто идет деградация школы. Но когда это впечатление подтверждается еще и исследованиями, то уже никаких сомнений не остается. |
Хотим мы этого или не хотим, все окружающее сейчас быстро, очень быстро меняется. Новый мир, по историческим меркам, входит в нашу жизнь стремительно (а не десятилетиями и веками, как раньше)! Это как весна. Она пришла! Хотите жить счастливо – перестройтесь на весенний лад! Оставаться в такой динамичной ситуации во всем «зимнем» - значит, лишь мучиться, или и вовсе долго не протянуть, просто не выжить. |
(См. начало в номере «ЗОВУ РИТМ» за апрель 2014)
Перед тем, как продолжить, приведем еще несколько цитат из статьи «СОЛНЕЧНЫЕ ЩИТЫ НАД ГОРОДАМИ» (см. на сайте ЗоВУ по ссылке: http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1746):
«…В солнечном шаре над городом могут собираться любые души, выбравшие формулу Истины. Могут все способные «посетить» (в духе, во сне, как посетить библиотеку, или дружескую встречу душ) этот шар с благими пожеланиями при духовном соприкосновении с ним…» |
Фоторепортаж с международного форума:
Мы не стали обременять эту страницу официальной информацией о международном форуме в Германии, в рамках которого нам довелось там познакомиться с системой образования и общественными организациями. Все-таки подобных мероприятий сейчас проходит немало, и сто первый пересказ об очередном таком мероприятии читателям, наверное, не так интересен.
Конечно, впечатлений от участия в форуме и от всего путешествия в Германию масса. Всего не рассказать. Поэтому мы решили поделиться просто некоторыми наблюдениями. И проиллюстрировать их фотографиями. |
Этот материал навеян впечатлениями от путешествия по странам Европы (Чехия, Германия, Швейцария, Франция). И пусть поверхностным, но знакомством с системой образования Германии. Нам было непонятно, чему хотят научиться наши соотечественники на Западе и для чего? Почему такое происходит? Всегда хотелось разобраться в этом. Наконец, такая возможность представилась.
Мы с вами уже здесь, в своей стране, сталкивались с тем, что все западное годами копируется без понимания сути, без попытки разобраться, понять другую логику, другой мир. Непонятно до сих пор, кто их нам в таком виде подает, кто заставляет слепо копировать один в один – западные наши «учителя», или наши чиновники и методисты? |
Эти мысли навеяны просмотром фильма «Деточки» (2012), премьера которого состоялась ровно два года назад, в апреле 2013 года. Перед этим мы нарочно привели несколько отзывов об этой криминальной драме. Потому что о самом фильме мы почти не будем говорить. Мы будем снова говорить о ДЕТЯХ, которые являются главной темой всех наших работ и будущему которых посвящены все работы Команды ЗоВУ.
От редакции |
|
{block_attr} |