Краткий список всех статей раздела - Психология воспитания
| «Системное» отношение к «цветам будущего»
| «Системное» отношение к «цветам будущего» - 2
| "Идет физическая деградация детей..."
| И что же выберут дети?
| И что же выберут дети?
| И что же выберут дети?
| Знаем ли мы своих детей?
| Есть ли хорошее в современной школе?
| Воспитание сочувствия
| Про то, как "вылупляется" личность
| Про то, как "вылупляется" личность
| Разность цивилизаций: в чем она и какой путь выбрать?
| Про то, как "вылупляется" личность
| Разность цивилизаций: в чем она и какой путь выбрать?
| Про то, как "вылупляется" личность
| Разность цивилизаций: в чем она и какой путь выбрать?
| С тем, что имеем, в условиях, какие есть
| Разность цивилизаций: в чем она и какой путь выбрать?
| С тем, что имеем, в условиях, какие есть
| С тем, что имеем, в условиях, какие есть
| "Детское" поведение воспитателей
| "Детское" поведение воспитателей
| Сказка об идеальном воспитании
| Сказка об идеальном воспитании
| Норма жизни - что это?
| Один известный секрет обучения
| Как сохранить жизнь младенца?
| Заторможенные в развитии?
| Как сейчас перевоспитывают богов
| Где младенцу найти мудрого проводника?
| Сочувствие и целомудрие
| На позитивной волне посреди цунами
| Социальное противостояние эволюции
| Первые годы жизни
| Важность первых семи лет
| Что смотрят дети, пока вас нет?
| Строителям Будущего посвящается
| Какая польза от "абстрактного" образования?
| Дань памяти!
| Дань памяти!
| Дань памяти!
| Самое главное в человеке
| О том, что должно было случиться
| В тупике решения нет
| 1941-й год: в зоне оккупации
| Предупреждены сто лет назад
Страниц: << < 1 2 3 4 5 > >>
НАПОМИНАНИЕ 10 ЛЕТ СПУСТЯ:
(начало см. в выпуске «ЗОВУ РИТМ», сентябрь 2014)
* * *
- «…Никакой радости, кругом эти мертвые по сути своей понятия, однообразные и бессмысленные действия, пустые глаза людей вокруг, которые прозвали меня «лекарством от радости», когда я внезапно «прозрел» и начал забрасывать их вопросами, о которых никто не хотел думать. Но это «прозрение» цыпленка в скорлупе. Кругом все те же стены. Просто сейчас они на меня давят. Я хотел создать свой собственный мир, а получилась тюрьма…» (Евгений Д.) |
На первый взгляд, на Земле сегодня лишь одна цивилизация, с некоторыми региональными особенностями в разных местах - ТЕХНОКРАТИЧЕСКАЯ, технико-технологическая. Еще ее можно назвать ЗАПАДНОЙ, т.к. в основном она культивируется именно в европейских и североамериканских странах, хотя оказывает сильное влияние на восточные и южные регионы. И ее нормы, ее стереотипы насаждаются то мытьем, то катаньем во всех уголках планеты. |
(начало см. в выпуске «ЗОВУ РИТМ», сентябрь-октябрь 2014)
* * *
- «…Я понимаю, что у меня свой путь, что нет универсального способа избавляться от всего этого, но думаю, что способы вполне определенные есть, просто применяют их все по-разному. Не могли бы Вы посоветовать что-нибудь? …» (Евгений Д.)
- Есть, конечно, способы. Но описывать их вообще, вне конкретного человека, это мертвая схема, отвращающая и уводящая от жизни в подобие жизни. Ведь «все начинается с головы»! Самое трудное - начать ДУМАТЬ, а не придумывать. (Можете поспрашивать у окружающих, что это значит, если это звучит неубедительно.) Для многих, как бы фантастически не прозвучало, это – почти невозможное занятие. Мышлением слишком часто называется «репродуцирование» заученной или каким-то образом пришедшей в голову информации. |
(Начало см. в номере «ЗОВУ РИТМ» за октябрь 2014)
...Суть разных воспитательных систем лучше видится из практики и наблюдений очевидцев, чем из официальных документов, переполненных пустыми декларациями. Примеры об английском воспитании мы взяли из наблюдений матери двоих детей, которая волею судьбы оказалась в Англии. А еще одна в поисках лучшей методики воспитания сама пересмотрела много чего, после чего решила поделиться своими впечатлениями. Здесь лучше привести цитату, чем пересказывать: |
(начало см. в выпуске «ЗОВУ РИТМ», сентябрь-ноябрь 2014)
…Этому людей не учат и не учили. Но и это не является еще бедой. Если те или иные люди, по уровню пробужденности сознания, не вписываются в Природу и способны выполнять лишь довольно простые социальные функции, то надо помочь им адаптироваться и найти свое место, свою нишу, где они могли бы счастливо для себя и с пользой для Вселенной делать что-то хорошее. Беда приходит, когда таким простым существам внушают, что они «венцы творения» и «способны на все». В этом случае все оказывается гораздо хуже, чем нашествие саранчи. Результат мы сегодня видим: критическое экологическое состояние планеты и безумный образ жизни многомиллиардного населения людей, которые не в состоянии даже критически посмотреть на то, что и как они думают. |
(Начало см. в номерах «ЗОВУ РИТМ» за октябрь-ноябрь 2014)
И, может быть, нам стоит перейти после изложенного к выводам и, наконец, подумать, а в чем же принципиальная РАЗНОСТЬ между «цивилизациями», которые на сегодня не только «конкурируют», но и взаимодействуют? Иначе ведь и быть не может. Нельзя забывать, что мы летим в космосе на одном «корабле», т.е. живем на одной планете, жизнь на которой сколь бы противоречивой ни была, но представляется все же ЦЕЛОСТНОЙ системой, как единый организм (хоть и пока что какой-то «больной»). Как раз понимание «разности» и позволит сориентироваться и найти ПУТЬ К ГАРМОНИИ (т.е., в данном случае, к «выздоровлению»).
Давайте попробуем проще, как бы схематически (буквально нарисуем схему, чтобы увидеть наглядно). |
Дорогие наши друзья! Одна из целей, которая руководит нами, - это желание поделиться с вами теми знаниями и тем жизненным опытом, которым мы располагаем. Тем, что знает каждый из нас, и тем, что удалось получить, собрав Команду любознательных единомышленников.
Но все дело в том, что наших знаний и опыта, даже сплавленных воедино, недостаточно для того, чтобы передать это вам, каждому из вас. Передать не как абстрактную истину, а как то, что можно воплотить в личный опыт. Передать это так, чтобы это заработало на вас как можно быстрее. А для этого нужна живая обратная связь. Нужны письма с вопросами и вашими жизненными зарисовками. Любое настоящее знание многомерно, многогранно и многовариантно, оно изменчиво и пластично, как сам мир, оно живое. Получая от вас такие письма, мы сможем вступить в диалог, говоря не об абстрактных «правильных» схемах, а показывая ту грань, какая видится нам в контексте реальных обстоятельств жизни. |
(Продолжение. Начало см. «ЗОВУ РИТМ», октябрь-декабрь 2014)
…Говоря о выборе пути, наверное, следует уточнить, что речь идет на самом деле даже не о выборе пути, а о его НАПРАВЛЕНИИ. Потому что путь уже выбран, мы по ней идем, хотя и почти вслепую, как по бездорожью, постоянно «сваливаясь в кювет» то в одну сторону, то в другую. Уже многим больно от полученных травм, уже многие получили увечья, а иных уж давно нет рядом! Так, сколько же можно идти вслепую? Когда прозреем? Когда к людям вернется вменяемость и адекватное сознание? Ведь мало вот так, статья за статьей, разжевывать элементарно простые вещи. Важно еще, чтобы к людям пришло понимание, осознание, КАК НАДО ЖИТЬ дальше. И не по какой-либо наспех придуманной очередной идеологии, а СОГЛАСНО ЗАКОНАМ ПРИРОДЫ, согласно тому, что раньше, в Древности, называлось ЛАДом.
Смотрите, что на данный момент у нас получается в этой статье. |
НАПОМИНАНИЕ 10 ЛЕТ СПУСТЯ:
(Окончание. Начало см. в предыдущем номере журнала)
* * *
И человек продолжает дальше искать причины, почему все не так, как ожидается, где причины? И ранее прочитанные «теоретические знания» о родовых травмах и психических травмах в ходе воспитания наполняются личными фактами и становятся понятнее. Но это трудные шаги. Изменение себя часто бывает не очень приятным занятием и довольно сложной операцией (уж не легче пластической операции!).
И он нам пишет: |
НАПОМИНАНИЕ 10 ЛЕТ СПУСТЯ:
(Начало см. в журнале «ЗОВУ РИТМ» за январь-февраль 2015)
…Думается, полезно будет для всех нас и публикация части ее рассказа. Ведь то, что она описывает, так понятно и близко многим, кто решается привести в мир детей! Итак, слово Анне (продолжаем публикацию письма):
* * * |
|
Страниц: << < 1 2 3 4 5 > >> {block_attr} |