Краткий список всех статей раздела - Психология воспитания
| «Системное» отношение к «цветам будущего»
| «Системное» отношение к «цветам будущего» - 2
| "Идет физическая деградация детей..."
| И что же выберут дети?
| И что же выберут дети?
| И что же выберут дети?
| Знаем ли мы своих детей?
| Есть ли хорошее в современной школе?
| Воспитание сочувствия
| Про то, как "вылупляется" личность
| Про то, как "вылупляется" личность
| Разность цивилизаций: в чем она и какой путь выбрать?
| Про то, как "вылупляется" личность
| Разность цивилизаций: в чем она и какой путь выбрать?
| Про то, как "вылупляется" личность
| Разность цивилизаций: в чем она и какой путь выбрать?
| С тем, что имеем, в условиях, какие есть
| Разность цивилизаций: в чем она и какой путь выбрать?
| С тем, что имеем, в условиях, какие есть
| С тем, что имеем, в условиях, какие есть
| "Детское" поведение воспитателей
| "Детское" поведение воспитателей
| Сказка об идеальном воспитании
| Сказка об идеальном воспитании
| Норма жизни - что это?
| Один известный секрет обучения
| Как сохранить жизнь младенца?
| Заторможенные в развитии?
| Как сейчас перевоспитывают богов
| Где младенцу найти мудрого проводника?
| Сочувствие и целомудрие
| На позитивной волне посреди цунами
| Социальное противостояние эволюции
| Первые годы жизни
| Важность первых семи лет
| Что смотрят дети, пока вас нет?
| Строителям Будущего посвящается
| Какая польза от "абстрактного" образования?
| Дань памяти!
| Дань памяти!
| Дань памяти!
| Самое главное в человеке
| О том, что должно было случиться
| В тупике решения нет
| 1941-й год: в зоне оккупации
| Предупреждены сто лет назад
Страниц: << < 1 2 3 4 5 > >>
НАПОМИНАНИЕ 10 ЛЕТ СПУСТЯ:
Говоря в самом начале о воспитании Сочувствия, мы это имели в виду для взрослых, взаимодействующих с детьми. И нужно это понимать именно так, как и написано: ВОС-питание.
Не нужно заботиться о том, чтобы «воспитывать сочувствие» у детей. Они рождены с этим, они имеют это. ДЕТИ ЧУВСТВУЮТ, ИМ ОТ ПРИРОДЫ СВОЙСТВЕННО СОЧУВСТВИЕ. И сама Природа питает и поддерживает эту чувствительность!
И только взрослым, у которых это сочувствие по разным причинам подавлено слишком рано, нужно его «ВОС-питать», возродить и пробудить. Как для себя, так и для взаимодействия с детьми и Природой. |
Дерзайте ныне ободренны Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать.
М.В.Ломоносов
О «волне» в данном случае, разумеется, сказано образно. Современную информационную среду разве можно еще с чем-то стройным и гармоничным сравнивать? Она ведь действительно больше напоминает море, которое временами слегка, а порой довольно сильно штормит. Столько в ней всего разнообразного и противоречивого, скорей разрушительного, чем созидательного! Пугающего «негатива» - вообще выше крыши! Поэтому подробно разбирать тысячи заметок и статей ежедневно нет не только желания, но еще и ни возможности, ни необходимости. Ведь волна, она и есть волна: она не просто уникальна по-своему, но в общих чертах еще и похожа на тысячи-тысячи других волн. Вот почему «новостной фон» (поток новостей в СМИ), если абстрагироваться от деталей, кажется изо дня в день одним и тем же, «одинаковым», как набегающие волны, когда на берегу наблюдаешь за ними. Конечно, за каждой такой «волной» стоят судьбы людей, но когда таких волн много-много?.. За одной какой-то волной практически невозможно бывает уследить. |
НАПОМИНАНИЕ 10 ЛЕТ СПУСТЯ:
Считается, что самые важные в жизни человека – это первые годы, примерно до семи лет, когда происходит формирование фундамента личности. Именно поэтому лучше всего адаптироваться к миру в раннем возрасте и лучше всего это сделать природосообразно для Детей - Разумно и Вольно. Тогда не придется мучиться и переучиваться. Все, кто занимался самосовершенствованием, замечали, что сложнее всего изменить те несуразности, которые прививали им с детства. Наверное, теперь понятно, почему технократическая цивилизация стремится контролировать процесс деторождения и воспитания, почему стремится изменить природу детей с младенчества и навязать технократические ценности. Уже десятилетиями у всех на слуху все новые и новые методики «раннего обучения» маленьких детей чему-нибудь цивилизованному, и все это внедряется с единственной целью, чтобы отнять у детей детство и как можно раньше им привить взрослость и взрослые занятия. Детей принудительно обучают определенным навыкам (чтению, счету…), готовят их к школьному обучению. С этим можно согласиться. Но при этом чуть ли не с первых дней идет недополучение ими жизненно важного эмоционального, психического и физического опыта. Личности не дают возможности полностью сформироваться. В итоге, к первому классу школы дети приходят недозрелыми. А школа эту проблему никак не решает. В дальнейшем она только усугубляется. |
НАПОМИНАНИЕ 10 ЛЕТ СПУСТЯ:
Люди много информированы о том, что умеет ребенок или должен уметь к семи годам цивилизованной жизни. Есть много известных и мало известных современных концепций по развитию детей в первые годы жизни. Родители могут с ними знакомиться, читая разнообразную педагогическую и психологическую литературу. Но практически очень мало информации о том, а что вообще, от Природы, должен уметь человек к семи годам естественной жизни. Каким бы стал Младенец к семи годам, если бы так сильно не тормозили его развитие, как это делает современная цивилизация? В современном обществе просто не принято считать, что раннее обучение необходимым социальным навыкам может привести к торможению развития малыша. Конечно, есть информация о разных т.н. «вундеркиндах». И эти достаточно редкие “чудеса” с большим удовольствием и наслаждением муссируются прессой. Но кто всерьез интересуется судьбами этих детей, не говоря уже о серьезном анализе природы подобных явлений? Кто считается «вундеркиндом»? Жизнь ребенка, пусть даже гениального, попросту безразлична современному миру и современному обществу. Намного важнее технология, важнее действующие «винтики» технической системы. И жизнь юных гениев практически всегда очень трагична. Но сегодня наш разговор о другом. |
НАПОМИНАНИЕ 10 ЛЕТ СПУСТЯ:
Согласно известным современным концепциям по развитию детей в первые годы жизни, люди сейчас много информированы о том, что умеет ребенок или должен уметь к семи годам цивилизованной жизни. Но практически очень мало информации о том, а что вообще, от Природы, должен уметь человек к семи годам естественной жизни. Каким бы стал Младенец к семи годам, если бы так сильно не тормозили его развитие, как это делает современная цивилизация? Конечно, есть информация о разных т.н. «вундеркиндах». Вплоть до таких «чудесных» фактов, как известное письмо семилетнего мальчика к своим родителям, написанное в 1924 году. В книге И.Л.Галинской «Загадки известных книг» читаем следующее: |
Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:
- Что такое хорошо и что такое плохо?
(В.В.Маяковский)
Постоянно занятым на работе современным родителям бывает некогда проверять то, что смотрят их дети по телевизору или в интернете. Часто они, мамы и папы, как когда-то их родители, включают что-нибудь «детское» и идут заниматься своими делами. Но когда-то «давно», в советское время, родители знали, что им не стоит опасаться передач для детей и что о пользе и безвредности этих фильмов и передач позаботились еще при их создании. А сегодня, когда нет контроля за видеопродукцией и все решает «рынок»? И когда разные компании и корпорации заинтересованы в максимальной рекламе и продвижении своей продукции на рынок любой ценой, лишь бы прибыль получить? Что же смотрят дети, что впитывают и чему учатся? И, главное, чем это потом отзовется, через многие годы, какими последствиями, когда эти дети вырастут? Для самих детей, родителей и для страны. |
…Так взрасти же нам школу, строитель,- Для душ наших детских теплицу, парник,- Где учатся - все, где учитель - Сам в чем-то еще ученик! (Владимир Высоцкий. Гимн школе)
Вот посмотрите в окно на зимнюю январскую нашу улицу. Природа делает свое масштабное дело, будто все, словно по высшему плану, движется к весне: падает снег, растут сугробы, копится запас влаги для весеннего орошения, а под утепленной снежным покровом землей в свою очередь готовится к пробуждению растительный мир. Вы можете заняться в эту пору на улице чем-нибудь «зимним», но пойти против природы вы не в состоянии. Не станете же вы садить картофель в снежные сугробы. Это нелепо, бессмысленно! |
В майские дни, когда заканчивается очередной учебный год, мы решили вновь обратиться к теме образования в нашей стране. В качестве пожеланий взрослым и детям на будущее.
От редакции
КАКАЯ ПОЛЬЗА ОТ «АБСТРАКТНОГО» ОБРАЗОВАНИЯ?
Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь…
А.С.Пушкин
Абстрактный (лат.) отвлеченный, неприложенный, неприменимый...
(В.И.Даль)
С учетом современной ситуации, в ответ сразу нужно признать, что польза большущая! Особенно, если еще в этом месте иметь в виду современную «систему образования», которая из «системы» стала скорей руинами бывшей системы, хотя и со многими новыми «пристройками» и «подпорками» со всех сторон, от которых вся эта конструкция кажется еще более несуразней, если приглядеться – сквозь цветы и праздничные речи - к тому, что в ней каждодневно творится на самом деле. Давно ли вы в последний раз заходили в школу?
Так, разве это не ужасно? – спросит удивленный читатель. |
От героев былых времен, Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей, травой… Только грозная доблесть их Поселилась в сердцах живых. Этот вечный огонь, Нам завещанный одним, Мы в груди храним… |
(Продолжение. Начало см. в «ЗОВУ РИТМ», июнь 2017)
…В общем, каждый человек сегодня, хочет он того или нет, участвует в планетарном процессе противостояния «двух цивилизаций». Линия их противостояния не так заметна и очевидна, как линия фронта между враждующими армиями в прошлом. СЕГОДНЯ ЛИНИЯ ПРОТИВОСТОЯНИЯ ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ ПОВЕДЕНИЕ И ПОСТУПКИ КАЖДОГО ИЗ НАС, ЧЕРЕЗ ДУШИ ЛЮДЕЙ. От того, что мы выбираем каждый раз, когда говорим, покупаем, одеваемся, едим, потребляем много чего еще и т.д., и на какие весы тем самым вносим свой вклад, зависит, на какой стороне мы сегодня. |
|
Страниц: << < 1 2 3 4 5 > >> {block_attr} |