Страниц: << < 1 2 3 4 5 6 7 > >>
Еще в декабре прошлого года (2015) в новостях сообщали, что в мэрии прорабатывают схему «оптимизации маршрутов городского транспорта». Какая у людей на это реакция, трудно сказать, мы опросов не проводили. Делимся исключительно своими житейскими наблюдениями в ходе своих поездок по городу. Прямо скажем, инициатива мэрии сразу насторожила, потому что нас всех, как известно, уже долгое время действиями чиновников разного уровня зачем-то (чтобы смирились и не мечтали?) постепенно приучают к тому, что населению от их деятельности лучше не становится. Видимо, «прогресс» наблюдается преимущественно «наверху». Там, где измеряют «освоениями бюджетных средств» и отчетами о проделанном. Так и в этом случае, мы насторожились было (мол, «что там еще придумали опять»), а потом со временем подзабыли об этом. |
Вы, наверное, все еще считаете, что «Шизофрения» - это вид психического отклонения, характерного извращенным восприятием мира и неадекватными действиями, эмоциями и восприятием реальности, более чем странным отношением к окружающим людям (кажется, здесь ключевые слова «извращенное» и «неадекватное»)? А вот и нет! И сегодня мы собираемся говорить вовсе не об отклонении и психиатрии. Хотя кто его знает, какой вообще теперь видится наша жизнь…
«Шизофрения» - это отечественный кинофильм 1997 года, о котором в аннотации пишут следующее: «Решенный в жанре политического детектива, фильм рассказывает о широких связях криминального мира России с правоохранительными структурами и спецслужбами, коррумпированности правительственных чиновников самого высокого ранга». |
В 2016 году в стране состоялись почти 200 региональных и международных кинофестивалей различной тематики. Нам тоже в честь года отечественного кино захотелось отметить и выделить некоторые фильмы. Те фильмы, которые помогают понимать и жить! Мы не составляем рейтинги фильмов и о вкусах не спорим. Здесь мы просто представляем список фильмов из тех, которые нам довелось просмотреть за минувшие годы и которые нам понравились! см. НАША ФИЛЬМОТЕКА.
Первый фильм в нашем списке по алфавиту «Александр Невский» 1938 года режиссера Сергея Эйзенштейна. Вот с него и начнем. Конечно, в рамках журнала нет возможности делать обзор всех выбранных нами фильмов. Но, по крайней мере, пример покажем, за что мы их любим и ценим. А остальные фильмы смотрите и оценивайте сами. Среди них, скорей всего, есть уже и любимые вами фильмы. Попутно еще стоит заметить и то, что у фильма «Александр Невский» в этом году своеобразный юбилей, т.к. прошло ровно 30 лет со времени его реставрации в 1986 году. От редакции |
Предваряя следующую публикацию, в качестве большого эпиграфа что ли, уместно привести песню Владимира Высоцкого «Охота на волков»:
ОХОТА НА ВОЛКОВ
Рвусь из сил и из всех сухожилий,
Но сегодня опять, как вчера,
Обложили меня, обложили,
Гонят весело на номера.
Из-за елей хлопочут двустволки,
Там охотники прячутся в тень,
На снегу кувыркаются волки,
Превратившись в живую мишень. |
Часть 2
(Продолжение. Начало см. «ЗОВУ РИТМ», январь 2017)
В аннотации к фильму «Ведьма» (2015) режиссера Дмитрия Федорова говорится следующее:
«По повести Тамары Крюковой «Ведьма». Действие картины происходит в летнем молодёжном лагере у моря. Тоня – тихая, замкнутая и доверчивая девочка становится соседкой Людки – яркой, сильной и расчетливой девицы. Они влюбляются в одного мальчика. Кажется, что у робкой Тони нет никаких шансов против сексуальной Людки, но вдруг выясняется, что Тоня обладает сверхъестественными способностями, которые не может контролировать. Нелюдимый затравленный подросток, не понимающий природу своей страшной силы. Окружающие считают её самой настоящей ведьмой, не подозревая, что на самом деле ведьма не она… Для кого-то эти каникулы станут последними, а те, кто смогут выжить – никогда уже не станут прежними…» |
Комедия Мольера «Тартюф» пользуется неизменной популярностью до сих пор, начиная с первой ее постановки в XVII веке. Интересно, в чем же секрет такого успеха? Что же в ней такого, почему эта комедия до сих пор востребована во многих театрах мира? Почему в творчестве Мольера современное общество привлекают не другие шедевры, а именно «Тартюф»? Не потому ли, что в комедии «Тартюф» отражена самая суть, можно сказать, выражен дух современной технократической цивилизации? Цивилизации, которая стала вытеснять старый мир коварно и жестоко (именно так, как это и показано в пьесе Мольера, второе название или подзаголовок которой «Обманщик»)? Недаром пьеса создана именно в XVII веке – в том веке, который знаменует исторический рубеж смены эпох. Мольер ведь является современником и свидетелем трагических событий в Европе, в результате которых ход истории изменился. Нам это сейчас в учебниках подают как «промышленную революцию» и начало «прогрессивного» капитализма, а что было тогда на самом деле и что было до этого – покрыто давно не то, чтобы мраком неизвестности, а массой ложных описаний и интерпретаций. Однако не будем уходить далеко в сторону, а попробуем понять, почему Мольер на начало новой эпохи отреагировал таким произведением, как пьеса «Тартюф»? |
Наверное, эта статья не будет ни исторической, ни просто дежурной – к определенной знаменательной дате в календаре. Об этой дате за 100 лет и без нас написано книг и статей на целые библиотеки, так что добавить еще пару страниц формальной отписки нет никакого желания! Если и писать, то лучше попытаться осмыслить по-настоящему, для себя, а что же происходило и происходит до сих пор с нами на самом деле?!
В эти ноябрьские дни, когда в стране (и мире, пожалуй, тоже) разные люди по-разному поминают столетний юбилей «Революции» 1917 года, довелось как-то услышать по радио «Звезда» фрагмент книги Зелинской Елены Константиновны «На реках Вавилонских». Услышанное побудило полней узнать информацию об этой книге и полистать ее. Потому что сама книга не совсем обычная. Автор предваряет свое произведение таким предисловием: |
Записки наблюдателя, или естествоиспытателя. Приблизительно так, по-видимому, можно назвать эти строки, которые просятся, говоря словами И.С.Тургенева, «при виде всего, что совершается дома». Очень много всего совершается вокруг нас, и примеры можно брать самые разные из разных сфер деятельности общества. Но следует, видимо, для понятности взять не какие-то кажущиеся далекими простому человеку, вроде международных событий или космических, а достаточно близкие и конкретные, о которых говорят сейчас, когда пишутся эти строки, в конце марта 2018 года, в дни взрыва недостроенной телебашни в Екатеринбурге или большого пожара в торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня» в г.Кемерово. |
(Продолжение. См. начало «ЗОВУ РИТМ», апрель 2018)
…Что ж, тема у нас непростая, нарочно для людей запутанная (не нами, а теми, кто манипулирует общественным сознанием), поэтому в трех словах и не рассказать. Людей хорошо ввели в заблуждение. К тому же люди сами вконец заигрались и заврались. И нам теперь приходится по ходу объяснять не только то, почему так получается, но даже отдельные искаженные (извращенные) понятия. Например, как следует на самом деле понимать, что есть ЛЮБОВЬ. И подобных вещей немало для реального осознания происходящего.
Итак, в предыдущей части мы показали, что современные люди в большинстве своем - от ограниченности ума и сознания, от обмана и самообмана, от впитанной с детства нелюбви и отрицания Бога – ведут себя безответственно и бездумно, фактически деградируют. Соответственно, тем меньше видят и тем уверенней - слепо - заходят в тупик. Вот почему и возникает резонный вопрос, а КАК теперь выйти из тупика НАЗАД В БУДУЩЕЕ, в т.ч. и в здравое состояние естественного человека, память о котором современная технократическая цивилизация постаралась за несколько веков тщательно затереть. |
Примечание ред.: схемы, приведенные в статье можно посмотреть в июньском номере журнала, который можно открыть или скачать по ссылке в конце статьи.
(Окончание статьи. См. начало «ЗОВУ РИТМ», апрель-май 2018)
…Вопрос, КАК теперь выйти из тупика НАЗАД В БУДУЩЕЕ, для современных людей очень сложный и запутанный (чтобы все детально описать и обосновать, наверное, нужно не одну толстую книгу написать, но мы постараемся дать ориентир кратко, очень кратко, почти схематично, для размышлений личных).
Наши примеры (см. начало статьи) по практике воспитания подрастающего поколения и трагической судьбе талантливых творцов как раз и призваны показать, как трудно складывается судьба идущих божественным путем.
Что касается ОРИЕНТИРА («КОМПАСА»), то его никто из людей не выдумывает. К счастью, он изначально задан в природной организации самого человека (раз мы говорим о человеке разумном). Мы понимаем, конечно, что этот «компас» для части людей пока остается чем-то невоспринимаемым, или «одним из теорий», если не вообще какой-то «выдумкой» (но ведь мы не для них и пишем эту статью). Ничего уж тут не поделаешь, если, к примеру, для рожденного слепым «облака», «солнце», «радуга» - это понятия достаточно абстрактные, отсутствующие в непосредственном опыте восприятия действительности. |
|
Страниц: << < 1 2 3 4 5 6 7 > >> {block_attr} |