Культура оздоровления души и тела - Проекты - Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Культура оздоровления души и тела

- Проекты
Краткий список всех статей раздела - Культура оздоровления души и тела
| Когда потеряны все ориентиры - 3 | Культура как сформированная потребность | Когда потеряны все ориентиры - 2 | Когда потеряны все ориентиры | Человеки или "челобусы" - как различать? | Эмоции как основа физического и психического здоровья - 2 | Кое-что о естественной саморегуляции организма | "По-человечески - это как?.." | Эмоции как основа физического и психического здоровья | «ПРОСВЕТЛЕНИЕ ВАМ НЕ ГРОЗИТ»!.. | Реклама как средство управления через разрушения сознания | Возрождение человечности, или Живая шкала ценностей | Реклама как средство манипулирования сознанием | Реклама как средство воспитания безсознания | Мост в будущее через социальное "болото" | Время перемен: "За что они Россию так"? | ИГРА, В КОТОРОЙ СТАВКА - ЖИЗНЬ! | От разлада в новый Лад | «Мы сделаем вас счастливыми» | "Здравозахоронение" или жизнь? | Дети приходят с любовью! | Стоит ли возвращаться назад? | Долгое противостояние! | Время действительно лечит | Текут мысли речкою... | Как не застрять во лжи? | Какое богатство нужно для жизни | Как избавиться от обретенных иллюзий | Какое богатство нужно для жизни - 2 | Между сном и пробуждением | Между сном и пробуждением - 2 | Исповедь счастливчика-2 | Исповедь счастливчика-2 | Исповедь счастливчика-2 | Исповедь счастливчика-2 | Исповедь счастливчика-2 | "Выхожу один я на дорогу..." | Что происходит и что будет? | Кошачье счастье, или почему люди живут так? | Мы живем в Золотом веке | Жизнь вопреки | Чтобы жить (или "Дурак" и "Шизофрения") | На чем стоит и стоять будет русская земля | Охота на тех, кто отличается? | Охота на тех, кто отличается? | Комедия "Тартюф" Мольера и современная цивилизация | "Революция" - это долгий процесс "до" и "после" | Слово живущим, любящим и сомневающимся | Слово живущим, любящим и сомневающимся | Слово живущим, любящим и сомневающимся | Мгновения крутого разворота-1 | Мгновения крутого разворота-2 | Мгновения крутого разворота-3 | Мгновения крутого разворота-4 | Мгновения крутого разворота-5 | Мгновения крутого разворота-6 | Мгновения крутого разворота-7 | Мгновения крутого разворота-8 | Мгновения крутого разворота-9 | Мгновения крутого разворота-10 | Возрождение здравомыслия (или По страницам забытой "Логики") | Возрождение здравомыслия (или По страницам забытой "Логики") - 2 | Возрождение здравомыслия (или По страницам забытой "Логики") - 3 | Возрождение здравомыслия (или По страницам забытой "Логики") - 4 | "Карантин" - в помощь! | О возрождении вишневых садов
Страниц: << <  3  4  5  6 7
https://psyforums.r.worldssl.net

Потребность в логическом мышлении не мода или чья-то прихоть. Люди чувствуют, что современная технократическая цивилизация завела их в какой-то глобальный тупик и ищут выхода из этого тупика. Понятно, что для выхода из тупика не нужно долбиться дальше в стену. А самой естественной реакцией будет - сделать шаг назад и осмотреться. Именно в таком ключе мы видим желание вернуться к старым учебникам, по которым раньше учились в школах и вузах, вернуться лет так на 70 или даже 100, когда отклонение от здравого смысла было не такое сильное, как сегодня.

Что касается школьного учебника «Логика», то в справочных сведениях указано, что «логику в школах СССР преподавали в старших классах школы с 1947 по 1954 годы. Частично преподавалась вплоть до 1959 года», а дальше якобы отменили как «пережиток сталинизма». Кто-то почему-то политизировал даже эту сферу! Это что же должно быть в их голове, чтобы считать «логическое мышление» - «пережитком» (да хоть какого режима)!

https://psyforums.r.worldssl.net

(Продолжение. См. начало в «ЗОВУ РИТМ», январь 2020)

Начать-то мы с вами начали знакомство с учебником «Логика» 50-х годов ХХ века для средней школы. Однако возникает и ряд вопросов. Вот хотя бы некоторые.

Понятна необходимость обращения внимания людей к мышлению, к логическому порядку. В современных условиях, когда эмоции захлестывают, все новые и новые информационные волны накрывают с головой, с мышлением у людей плохо, потому что опоры для мышления как не было, так и нет до сих пор.

Судите сами, на каком основании выстраивать мысли? На биологическом? А когда оно для нас начинается? Со школьных предметов «ботаника», «зоология», «биология» и т.д.? Пока еще не говоря о том, что эти предметы сами между собой не очень стыкуются и не складываются в цельную картину мира. Может быть, на основании предмета «физика», или на основе «географии», или, в крайнем случае, «истории» там какой-нибудь? В самом деле, не «черчение» же с «физкультурой» класть в основу картины мира!

https://psyforums.r.worldssl.net

(Продолжение чтения учебника: С.Н.Виноградов, А.Ф.Кузьмин. Логика. Москва, 1954. См. начало в «ЗОВУ РИТМ», январь-февраль 2020)

Итак, мы с вами на конкретном примере телевизионного шоу на тему т.н. «монголо-татарского нашествия» увидели, каково это – логически мыслить. Как ограниченные данные – даже при желании прийти к правильному результату – могут вести к неверным умозаключениям. Это еще пока не говоря о том, что с помощью дозированной подачи даже достоверной информации можно манипулировать сознанием групп людей и общественным сознанием. Потому что остается огромное поле для домыслов и эмоционального ажиотажа, где уже полностью теряется первоначальная информация посреди общего «шума». Да-да, вроде бы все говорят, вроде бы все логично рассуждают, но получается только какой-то заглушающий здравый смысл, простите, «птичий базар». Из вроде бы логичных умозаключений, обсуждений и принятых мер – какая-то полная неразбериха, и порой даже в мировом масштабе.

https://psyforums.r.worldssl.net

(Продолжение чтения учебника: С.Н.Виноградов, А.Ф.Кузьмин. Логика. Москва, 1954. См. начало в «ЗОВУ РИТМ», январь-март 2020)

Продолжаем с вами чтение школьного учебника «Логика» 50-х годов СССР дальше. Во избежание повторов некоторые моменты мы здесь пропустим (например, тема «мышление и язык» подробно рассматривается в наших работах по языкознанию). А вот о значении логики для мышления можно привести короткую цитату еще раз:

 

§ 5. Значение логики.

http://os1.i.ua/1/25/205920.jpg

Когда нет настоящей жизни, то живут миражами (А.П.Чехов. Леший. 1890)

 

Надо бы так устроить жизнь, чтобы каждое мгновение в ней было значительно (И.С.Тургенев. Отцы и дети. 1861)

 

Тайна бытия человеческого не в том, чтобы только жить, а в том, для чего жить (Ф.М.Достоевский. Братья Карамазовы. Великий инквизитор. 1878-1880)

 

То, что сегодня происходит и как вдалеке, во всем мире, и близко, совсем рядом, с друзьями и соседями, на самом деле важно! И кажется какой-то мелочью или досадной помехой только тому, кто не привык серьезно задумываться и надеется завтра продолжить ту же суету, которая была вчера. Но привычной суеты уже не будет больше никогда.

http://s3.fotokto.ru/photo/full/384/3843220.jpg

От редакции: В календаре ИЮЛЬ, когда у нас на Урале можно уже местами пробовать на вкус спелые сладкие вишенки. А еще июль памятен тем, что в этом месяце умер известный писатель Антон Павлович Чехов в далеком 1904-м году. Мы давно мечтаем о возрождении вишневых садов России. Думаем, об этом же мечтал и А.П.Чехов, когда создавал пьесу «Вишневый сад».
И перед тем, как перейти к статье, очень хочется привести здесь цитату из записных книжек А.П.Чехова, в которой видно отношение писателя к неживой административной системе с ее неповоротливым чиновничеством, ко всей этой искусственной цивилизации, тормозящей расцвет Жизни:
«Если человек присасывается к делу, ему чуждому, например, к искусству, то он, за невозможностью стать художником, неминуемо становится чиновником. Сколько людей таким образом паразитирует около науки, театра и живописи, надев вицмундиры! То же самое, кому чужда жизнь, кто неспособен к ней, тому больше ничего не остаётся, как стать чиновником… (А.П.Чехов. 1896)

Страниц: << <  3  4  5  6 7
{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат