Технологическое повреждение естества-2
* * *
Да, читатель прав, действительно трогают за живое. Во-первых, внедрена идея второстепенности мужчины в процессах рождения ребенка путем его оттеснения ( видите ли, «не он рожает »). Во-вторых, его провоцируют на неадекватные действия с эмоциональными реакциями. Проблема, по естественной классификации уровней ( об этой классификации смотрите материал во «Властелине Времени-2: хроники разумной жизни »), явно переводится с животного ( родового ) уровня на растительный ( эмоциональный ), т.е. уровень проблемы заведомо понижается искусственно, чтобы нельзя было толком ни в чем разобраться. Страшно же, а вдруг действительно « если "проезжий молодец", переспавший с твоей девушкой, был наркоман, алкоголик, генетический выродок, гомосексуалист или психически больной "с приветом"? Ведь люди этого типа наиболее склонны к беспорядочным и безответственным связям »?! Понятно, что неразумного молодца толкают на конфликт, связанный с подозрениями и тяжелыми эмоциями, вместо переживания возвышенной любви, благоприятной для здравого зачатия и здравого рождения ребенка. Чем менее здоров младенец, тем он более устроит технократическую цивилизацию в качестве приложения технических систем на конвейере: чтобы три кнопки по очереди нажимать, много ума не надо. Это один из многочисленных приемов, применяемых для оболванивания сознания. Любая задача, которая имеет, в качестве неких мыслительных «вирусов», несколько таких «тезисов», здраво уже не решается. Вот почему в таких статьях вопрос о том, захочет ли женщина, любящая одного мужчину, запросто переспать с кем-то другим, каким-то, как говорится в статье, «проходимцем», если даже этот «проезжий» исключительно «здоров, как супермен», такой вопрос даже не ставится. Потому что главное в таких статьях – возбудить нездоровый ажиотаж. А если вдруг, допустим, телегония - это правда, а если проезжий окажется здоровей и более «породистей» своего? И даст здоровое потомство! Почему бы тогда не посмотреть на это вот с такой, другой стороны?! Почему рассматривается заведомо только одна сторона, раздувается конфликт, затрагиваются болезненные эмоции?.. |
Технологическое повреждение естества-1
Сегодня часто возникает вопрос о том, КАК люди докатились до такой жизни и такого плачевного состояния. А это сложный вопрос, и в трех словах не описать. Одно только известно, что человек с самого начала жил совершенно иначе, чем сегодня. Поэтому нет смысла рассказывать, как это было. Непонятно будет. А имеет смысл говорить о человеческих утратах и путях возвращения утраченного. Это практически очень важно, если мы хотим сохранить жизнь на земле.
Но писать мы будем, в силу неадекватности многих выразительных средств языка, почти в художественно-образной форме, в форме некоего ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАУЧНО-ФАНТАСТИЧЕСКОГО ПОВЕСТВОВАНИЯ. Отсюда и необычные сравнения и образы. Поэтому просим не выдумывать того, чего нет в тексте, и принимать эту работу именно как художественно-психологическое сочинение. |
ПАРЫ НЕБЕСНЫЕ, БРАКИ ЗЕМНЫЕ . - Екатеринбург. 2005г
О настоящей Паре и настоящей Любви. О непростых взаимоотношениях мужчин и женщин в наше время. О том, какое богатое наследие предков нами утрачено. О том, как снова обрести настоящее счастье в Любви. По материалам первой книги серии « XXI век и психология людей новой цивилизации» и тематической публикации в журнале «Карта Успеха». … |
НАУКА И РЕЛИГИЯ, их исторические место и роль в Познании. - Екатеринбург. 2005г
Базовые основы реального Познания, структура и этапы типов мышления в эволюции человечества. Место науки и религий в Познании. Характер и особенности деятельности Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ) в современных условиях на основе психологии и традиций естествознания. Рекомендуется всем, кто по-новому начинает познавать окружающую действительность и Вселенную. Данная работа входит в качестве одного из основополагающих исследований в библиотеку Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ). Публикуется впервые. |
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТЕМПЕРАМЕНТОМ. - Екатеринбург. 2005г.
Брошюра рекомендуется в качестве пособия по использованию возможностей своего темперамента в личной жизни и служебной деятельности всем, кого интересуют вопросы наиболее полного использования личных ресурсов для достижения успеха и самореализации. |
В последние десятилетия нашего времени активно распространяется новое понятие: «ЭкоРебёнок – это ребёнок, рожденный и воспитанный в естественных условиях» . Медленно, но все же материнское чувство максимальной заботы и любви к своему ребенку берет вверх. И те, кто дозревает до здорового материнства, вольно или невольно становятся на здравый естественный путь древних предков, когда рождение детей было радостью, а не медицинской операцией. В связи с тем, что такого рода материала становится все больше и больше, мы тоже хотим уделить внимание этой близкой нам теме. И мы обратили внимание на статью, которая давно уже распространяется в Интернете. Статью, которая не является рекламой, чем-то «за» или «против», а является зрелыми размышлениями и взвешенными выводами, а еще, прежде всего, живым личным опытом, но не теоретизированием и не морализированием. Поэтому мы и решили поддержать этого автора.
От редакции
Екатерина КРУШИНСКАЯ, радиожурналист
В последнее время в Екатеринбурге вновь участились нападки на тех, кто предпочитает рожать дома - в газетах выходят ругательные статьи, горздрав рассылает гневные пресс-релизы, а ведущие екатеринбургские телеканалы размещают откровенно заказные материалы. И везде предоставлено слово только докторам и медицинским чиновникам. Другая же сторона в этом споре не присутствует. Я - одна из них, из тех женщин, которые по каким-то причинам отказались от родовспоможения. Меня зовут Екатерина Крушинская. У меня двое детей. Первый, 7 лет назад, появился на свет в традиционных условиях - в родильном доме. Второй - ему скоро два года - родился дома. Я просто не могу молчать, и написать "ответ чемберлену" - это, если хотите, моя гражданская позиция.
ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛА ДОМАШНИЕ РОДЫ
|
...Не по годам зрелая рефлексивность подростка, отмечаемая критиками (Кузин Н. Между жизнью и сказкой. // На смену! 1975. 9 окт.), составляет одну из его сильных сторон. Она рациональна, помогает в критической ситуации делать нравственный выбор « на несколько ходов вперёд ». Когда на станции Роса физрук хватает Серёжу, чтобы насильно увести в лагерь и Нок выручает его, у него, никогда ещё не испытавшего на себе злую силу взрослого, остаётся горькое беспокойство: « Хорошо, что я не успел заплакать ». Не раз он испытывает потом обиду непонимания, которая стремительно нарастает и... Сначала решимость действовать и необходимость держат в напряжении, потом приходит расслабление, особенно когда кто-то поддержит и утешит, вместе с расслаблением жалость и сострадание к себе, бывшему в трудной ситуации, накатывают с такой силой, которая требует немедленной разрядки, выхода. Обида прорывается слезами: ну почему нельзя было сразу решить по справедливости, без обид! Даже в семье бывает такое. Самокопание, сомнения занимают в душе мальчика большое место. По сле того как хулиганствующие подростки избили на улице Митю Кольцова за сопротивление им, а бывшие при этом одноклубники трусливо бездействовали, Каховский мучительно раздумывает, а мог бы он, оказавшись на месте Мити, не струсить. Случай представился: ему пришлось сразиться с взрослым, вооружён ным ножом преступником. Капитан милиции оценил это по заслу гам: «Сергей, столкнувшись с преступником, вёл себя как настоящий мужчина». Казалось бы, какие ещё сомнения! Ан нет, в его «радости было беспокойство. Его сверлила мысль... о случайности». И так всё время....
См. продолжение в статьях проекта "Звезды Урала") |
Постижение характера подростка в повестях В.Крапивина начнём с характеристики отношения к подростку, к проблемам детства «взрослых» героев писателя. Это даст нам возможность обрисовать и ту среду, в которой действует крапивинский герой-подросток и которая проявляет его характер. По отношению к детям «взрослые» герои Крапивина чётко поляризованы.
Среди взрослого «населения» повестей к друзьям детства относятся: журналист Алексей Борисович Иванов, вожатый в лагере «Смена» Костя, отец С.Каховского, руководитель клуба «Эспада» Олег Петрович Московкин, журналист Владимир Матвеевич Карцев, Володя с катера «Азимут», директор школы Анатолий Афанасьевич Артемьев, лейтенант милиции Сергей Ковалевский, учительница третьего класса Надежда Анатольевна и множество других эпизодических лиц. ...
(Продолжение см. в статьях проекта "Звезды Урала") |
В последние годы много говорится о новой педагогике, о переводе на интенсивные и более гуманные рельсы всей системы образования. В связи с этим правомерно ставится вопрос и «о педагогике настоящей, умной детской книги» (Цымбаленко С. Не стану ждать. // Учит.газ. 1987. 19 нояб. - С4.). Много у нас умных книг для детей: для примера можно назвать в той или иной мере близких В.Крапивину писателей, как А.Лиханов, А.Алексин, В.Астафьев, Ю.Яковлев и др. Но нас интересуют особенности творчества уральского писателя, а ему больше, чем названным, свойственна близость к А.С.Макаренко, «макаренковская мысль». В.Крапивин активно разоблачает ложнопедагогическую мораль, упрощённую догматику в воспитании. Говоря о макаренковских традициях, В.Рогачев, в частности, напоминает о новых прин ципах роста детских коллективов, многогранности отношений в детском коллективе, развернутых в книгах В.Крапивина, в особенности в «Мальчике со шпагой» ( Урал. 1978. №1. - С.126. ). Как в художественных про изведениях Макаренко, у него тоже в книгах отразилась его собственная педагогическая деятельность. Его герои, как правило, члены коллектива, растут в коллективной игре (а вернее - жизни, так как для детей игры - самая настоящая жизнь, полная событий, часто захватывающих весь горизонт их мировоспри ятия).
В 70-е годы дети, ради которых существуют школы и пионерские лагеря, оказываются на заднем плане - после процентов, вала и двойной морали. В этих условиях, задолго до вхождения в обиход слов «перестройка» и «демократизация», В.Крапивин борется за духовное здоровье детей в жизни и книгах, воспитывает характер бойца, не способного мириться с подлостью и пошлостью. Его клуб, его книги - это оазисы настоящей жизни в пустыне сухого формализма и чёрствости...
(продолжение см. в статьях проекта "Звезды Урала") |
Есть вопросы воспитания, педагогики, которые стоят перед родителями, педагогами, воспитателями всех поколений.
Но есть еще и вопрос выбора. Выбора, который делают те, кого пытаются воспитать. Речь идет о молодежи, о ее ценностных ориентациях и выборе. И не только о выбирающей молодежи современного поколения, но и предыдущих поколений. Потому что сам механизм того, КАК выбирает человек жизненные ценности и ориентиры, всегда интересен, о каком бы поколении не говорилось.
В общем, речь идет о том, что выбирает молодежь?!
|
|
{block_attr} |