"Мы делаем жизнь дешевле… Теперь еще дешевле…" Это - слоган из газетной рекламы. Но что они имели в виду? Жизнь людей уже и без того дешевле некуда! Ни во что не ценят. А тут такая рекламная угроза! А знаете, если уж говорить о рекламе, то только вчера мы узнали, что (вопреки русскому языку) бывает "породистая мебель".
До сих пор слово "порода" (род, рождение, родить) относилось только к живым существам высокого порядка, что-то там вроде людей. Что-то они измельчали: их ставят наравне с мебелью. А вот еще несколько примеров. Водонагреватели нагревают теперь не только воду, но "и вашу жизнь" (а также покупателей - на установленную магазином сумму!). Следующий вопрос: вам нужны "двери со склада в Екатеринбурге"? Берите, пока не поздно, авось в хозяйстве пригодится. Может, куда и приспособите эти складские двери, хотя бы на даче? Или вот "окна-двери"!? Представляете, как удобно: не нужно даже задумываться, двери перед тобой или окна! А хотите "раскрой по длине заказчика"? Какие у вас ассоциации (спасибо, еще не как в анекдоте: из шкуры заказчика!)? Напоследок скажем, что такую рекламу специально искать не надо. Она везде, где есть реклама. Вот эта подборка взята с одной единственной страницы газеты, номер которой только что вышел и распространяется тиражом в несколько сот тысяч экземпляров, чтобы хватило идиотизма на всех екатеринбуржцев. Но мы уже не удивляемся, т.к. давно поняли одну простую истину: в современной рекламе ставка делается на идиотизм, рассчитанный на подсознательное восприятие. Как утверждает наука, все мы произошли от обезьяны, и до сих пор это недоразвитое существо дремлет в подсознании каждого из нас. Да-да, в каждом дремлет придурок, который приходит в возбуждение от такой рекламы и визжит в восторге, как от фейерверков и мыльных пузырей. Ладно пока еще остается чуть-чуть рассудок, остаются какие-то приличия и тормоза. Иначе бы давно все превратились в стадо торгующих баранов и овец, которые все время друг другу что-либо втюхивают, то есть продают. Но то ли еще будет!
(Пресс-центр ЗоВУ. 2001)