17.10.11

С местоимением «Мой, Меня» в старинной форме «МЯ» встречались практически все, т.к. и сегодня еще говорят: «Боже мой, прости МЯ…». При этом «МЯ» озвучивается фактически как «МИА» (и «МА» - при мягком «М» - тоже).

Звук и корень «М» («МЪ, МА») обозначает, говоря современными выражениями, нечто близкое к « образованию, мышлению, рождению, творению, возникновению …», когда в Древности «мыслить» и «делать» были реально одним неразрывным целым. А косвенное описание смысла дали здесь потому, что слово, обозначающее этот смысл, неузнаваемо исказили. Это слово «Маять», родственное слову «Мать» (есть еще и слово такого же типа по форме: Ваять). Но в современном словаре оставили уже только форму « маяться » в значении « томиться, мучиться » (в просторечии встречаем форму « замаять »). Видимо, так получилось с того времени, когда стали мыслить и рожать неправильно, с неприятием и болью. Хотя мы до сих пор знаем намеки и на древний светлый смысл этого корня, по словам: МАЙ (не просто так весенний месяц, пора рождения и цветения, называется так!), МАЯк (как верное направление, нечто путеводное, указующее)…

Но в данном случае мы коснулись этого корня только для примера, чтобы показать, как происходит обеднение смысла и искажение значения. Ведь сегодня мало кто уже догадывается, что и в словах: иМЯ, бреМЯ, вреМЯ, плеМЯ, плаМЯ, полыМЯ – этот же самый корень, связанный с местоимением активного Творца самого себя и своего окружения (Мя, или Меня, Мой)! Однако современные (бес)толковые словари с этим не считаются, давая словам подчас чудовищно нелепые определения, в сравнении с их настоящими смыслами. Например, о слове «Имя» в словаре Ожегова сказано « название » (хотя при этом даже не объясняется, что есть « называние »!)! А реальный смысл слова « ИМЯ («И + Ма») – это, если говорить образно, исток, середина (сущность) и продолжение меня (мое)». Поэтому в Древности очень дорожили именем! И тем, что относилось к имени, - тоже (это мы о местоимениях, в частности, формах «мой, меня, мя»)…

А сказать здесь мы сегодня намерены о другом такой же важности корне и местоимении «Свой, Себя» в старинной форме «СЯ». Конечно, в современном словаре он отсутствует, т.к. его давно и намеренно зачислили, как всем известно, в разряд «частицы» с условным значением обратности, возвратности.

И мало кто теперь знает, что это фактически переворот в сознании и миропонимании . Вместо роста и расширения – сужение и разрушение! И часто люди даже не задумываются теперь о « какой-то » там « частице ». Подумаешь, «частица», тут вопросы поважнее есть, когда нужно успевать крутиться!

Но человек живет так, как себе жизнь мыслит. А КАК он будет мыслить, если ему испортили инструмент мышления – Слово! Что он надумает, что создаст, что передаст другим? И чего нахлебается через свое такое измененное представление о мире? Не потому ли так много бед и неприятностей у людей, что мыслят уже кое-как, разрушенным до основания языком?!

Обратите внимание, с точки зрения Природы, по топографии формирования восприятия каждого, Язык начинается, рождается в самом активном месте, в самом центре Жизни, т.е. там, где у каждого его «Я». Представьте себе начало начал: в центре и сути всего - «Бог», или иначе - «Аз». (У него еще много других имен: Лад, Род и т.д.) Всякое действие, всякое творение начинается в нем и продолжается дальше (от Рода берет начало Природа, его собственная и вся остальная!). Иначе не бывает. Таков процесс природного Сотворения. Этот механизм естественно заложен и в Языке Сотворения, Языке изначальном, который отнюдь не является «изобретением» обезьян из обезьяньих мычаний и рычаний, как полагают «дарвинисты». Язык является следствием имеющегося в основе всего мироздания высочайшего разумного смысла. И до сих пор психофизика каждого, механизм восприятия каждого формируется по этому принципу (т.е. каждый рождается, приходит в этот мир «богом», или иначе: чтобы стать им, пройдя ряд ступеней посвящения (или, современным языком, взросления), и, конечно, имеет потенциально в себе все, что нужно для раскрытия этого потенциала!). Но сформируется как надо только в том случае, если этот механизм не ломается сразу же. А механизмов слома придумано много. И здесь мы касаемся только одного из них - того, что относится к Языку.

Возьмем пример: « родитьСЯ » - как сказано в словаре Ожегова, « появиться на свет в результате родов, возникнуть, произрасти ». Определите, где здесь самое активное место, кто творит это событие? Почему это происходит? Ответа нет. Вся суть куда-то исчезает. Что-то почему-то происходит – и все! А такая «неопределенность» дает повод для всяких мистификаций и нехороших фантазий тем, кто хочет найти себе объяснение, «а все-таки почему».

Все выглядит иначе, как только мы восстановим прежнюю форму, с местоимением: « родить СЯ (т.е. родить себя!)». Еще недавно, даже в начале ХХ века, было немало людей, понимающих этот смысл! Так возвращается божественная суть Творца! По законам естества, Творец сам решает родить себя, и пока он не делает этого, те, кто должен его зачать и привести в мир, будут или бесплодны при всем своем здоровье, или смогут привести кого-то другого, может быть, как-то подвернувшегося, но не этого. Таков закон Рода (родов) и Природы (того, что «при Роде»). Пока не достигнуто Со-гласие между Родителями, которые хотят родить, и тем, кто желает через них прийти в мир, т.е. родить себя , зачатия и Рождения не происходит. Это целостный процесс: если кто-то рожает кого-то, то через эту роженицу кто-то рожает себя. Вот эти знания, содержащиеся в Слове, в Языке, утрачены, утрачены через разрушение Языка, в точности во всех осмысленных понятиях соответствовавшего природным явлениям и процессам.

Один лишь момент превращения Местоимения «Себя» (сокр. «Ся») в частицу «-ся» сразу же убирает из процесса, из движения, из действия ПРИЧИНУ, ТВОРЦА и ДЕЯТЕЛЯ этого процесса, движения, действия. Сверху донизу, включая и исключение творческой активности каждого из людей, в которых было, было заложено вот это божественное « по образу и подобию Творца »!

Поэтому теперь и оказывается, что что-то почему-то движется. И начинают в этом месте нелепо и близоруко философствовать, типа: « наверное, движение – это все, все движется » и т.п. И поэтому теперь глупо так улыбаются, оглядывая себя во весь рост: мол, как это можно родить самого себя?! Ведь, кроме того, что видно глазам в зеркале, ничего им и не видится. А такой формы видения, как живое ЗНАНИЕ (когда знание включает в себя и как бы видение невидимого глазам!), у них отсутствует, от этого они отлучены еще с малолетства, вместе с отрывом от Матери-Природы. У них сформировалось маленькое искусственное сознание, неспособное заглянуть за очевидное.

Поэтому не они двигают процессы, раз они не Деятели и не Творцы, а ими двигают, как пешками. И таким «пешкам» сложновато бывает объяснить, что реальность вообще-то сотворена иначе, отлично от того, что им рассказывали несведущие. Ведь они не видят, а просто строят свои представления о мире из симпатичных им по какой-то причине кусочков информации, без анализа и проверки на достоверность, т.к. у них нет работающих критериев проверки. Проверять нечем (естественное чутье, повторимся, заглушено еще в раннем детстве!).

Отсюда, наверное, уже понятно, как формируется маленькое искусственное сознание, взамен отнятого настоящего, великого и живого.

Известное древнее изречение «Познай себя» согласно современной грамматике звучало бы как « познайся » или « познай Ся ». Сегодня, когда общение стало формальным и слова оказались только условными обозначениями, слишком часто люди говорят, не задумываясь над смыслом слов. Поэтому многие, словно перекати-поле под воздействием ветра, просто-напросто движимы обстоятельствами, которые вокруг них непонятно кто формирует, но не являются «творцами событий». Они чаще всего лишь задним числом объясняют себе (оправдываются), почему должны делать то-то и то-то. Затем автоматизируют это, чтобы снова и снова не объяснять и даже не думать. Стремятся исключить из своего обихода как можно больше мыслей и возможности мыслить! И считается это сознательным поведением. При этом многим таким людям известно изречение «познай себя» и много других премудростей, которыми в нарастающих темпах заполняется их память, но этой информацией они не в состоянии оперировать осознанно, т.к. информация не есть живое знание, связанное с организмом и психикой через опыт. Вопреки рекламным «шаблонам» (типа, « кто владеет информацией …» и т.д. - так говорят неграмотные!), следует напомнить, что информацией не владеют. Ею только память заполняют. Информация бесполезна и даже вредна до тех пор, пока не становится знанием и опытом, дающим эволюционный рост. Владеют только Знанием, тем, чем можно оперировать, что является частью вашего существа.

Поэтому человек и « учит Ся », т.е. учит Себя! Это в основе всего! Если он не будет «учить Себя», все учителя, вместе взятые, ничему не в состоянии научить его. Активное начало, как у всякой жизни, у всякого живого существа, естественно должно быть внутри, волевые импульсы должны идти изнутри. Иначе это – только механизм, автомат. Как всякое растение растет естественно изнутри (ведь растение никто не вытягивает вверх насильно, сверх возможностей его структурного нарастания, его можно только направлять, ограничивать, формировать). И всякая система, которая подавляет изнутри идущие импульсы или видоизменяет их, является противоестественной и античеловеческой.

ПОДСТАВИВ «ВМЕСТО ИМЕНИ» (МЕСТОИМЕНИЯ) БЕЗЫМЯННУЮ «ЧАСТИЦУ», убрали - из поля осмысления через язык - активного Творца и Деятеля, т.е. вместо него действуют какие-то неведомые причины и силы, или же те, какие угодно представить специально сформированным – через такое образование - «пешкам», которым непонятно теперь как то, что вовне, так и то, что внутри. Они оказываются как бы подвешенными в пустоте, в почти полной оторванности от Природы. Сознание их изолировано как от процессов в собственном организме, так и от событий, происходящих в мире. А дальше таким путем «образованным» людям можно говорить что угодно: им остается только подчиняться и исполнять. ... ... …

(продолжение в следующем номере)

( ЦСкА, РИТМ. - ноябрь 2006г .)

 

Публикация в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ», 23-2006.

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1378