19.11.14
Фото: Пресс-центр ЗоВУ, 2014

(начало см. в выпуске «ЗОВУ РИТМ», сентябрь-октябрь 2014)

* * *

- «…Я понимаю, что у меня свой путь, что нет универсального способа избавляться от всего этого, но думаю, что способы вполне определенные есть, просто применяют их все по-разному. Не могли бы Вы посоветовать что-нибудь? …» (Евгений Д.)

- Есть, конечно, способы. Но описывать их вообще, вне конкретного человека, это мертвая схема, отвращающая и уводящая от жизни в подобие жизни. Ведь «все начинается с головы»! Самое трудное - начать ДУМАТЬ, а не придумывать. (Можете поспрашивать у окружающих, что это значит, если это звучит неубедительно.) Для многих, как бы фантастически не прозвучало, это – почти невозможное занятие. Мышлением слишком часто называется «репродуцирование» заученной или каким-то образом пришедшей в голову информации.

Разные люди начинают думать с разного. Толчок получается разный: одному нужно годы потратить на освоение какой-то психотехники или йоги, а другому достаточно выйти на природу и увидеть величие Жизни. А кому-то нужно пережить какое-то потрясение, стресс или катарсис и т.д. У каждого какие-то свои ключики, ключевые слова или события. Поэтому мы и даем такие как бы обзорные вещи (мы имеем в виду наши статьи и очерки), которые рассчитаны не на то, чтобы дать читателям какие-то «конечные истины» или «картины мира», а только лишь на то, чтобы задеть вот эти «звоночки» внутри - для пробуждения, оживания. Этого бывает достаточно, чтобы открыть глаза, если человек еще не мертв (см. статью «Живость и мертвость» в кн. «Властелин Времени-3: мифы мертвого царства»). Открывший глаза смотрит на мир сам, а не слушает то, что ему косноязычно говорят о мире.

А еще важно перестать выдумывать и перестать имитировать чувства и переживания. Выдумывая и имитируя их, можно пройти мимо настоящих чувств и переживаний. Ведь если вы доверчиво примете за мед какой-то суррогат, вы остановитесь и перестанете искать настоящий мед.

Правда, мы еще и на практике помогаем ускорить этот процесс (но это уже практические занятия и семинары, консультации и тренинги, и к текстам отношения не имеет).

А дальше – дело техники. Маленькими шажками вперед, хоть на ощупь. Не надо торопиться жить. Живут с наслаждением, наслаждаются каждым мгновением. Это только к смерти можно спешить, потому что смерть где-то там, за поворотом. А Жизнь, она не где-то, а здесь.

Но идти по Жизни и познавать можно только самостоятельно, обязательно САМОСТОЯТЕЛЬНО. Потому что жить за кого-то нельзя, и поручить пройти свой путь кому-то тоже нельзя. Вот почему пренебрегающие личным опытом и увлекающиеся теорией ничего не достигают и пребывают в иллюзиях.

В Реальности считаются только самостоятельные ходы и самостоятельные открытия. Все остальное – лишь ориентиры. Понятно, что легче идти, когда ориентиров много. Но не надо при этом забывать (а забывают слишком часто!), что все вокруг вас – именно ориентиры для вашего самостоятельного взаимодействия с Реальностью.

Мы же неспроста постоянно напоминаем: нам даны только мы сами! (Об этом подробно сказано в кн. «Исповедь счастливчика, или пси-метод маленького волшебника» на компакт-диске «Возрождение Человека».)

 

* * *

 

- «…Вот Вы говорите, что нужно жить в соответствии с Ладом, Гармонией некой. Я абсолютно с этим согласен, до этого я даже как-то додумался еще до того, как познакомился с Вашими материалами, но вот чем ее, эту Гармонию, воспринимать, не пойму. Не развито у меня это, я как развить; не знаю. И подсказать некому. Фанатики пугают. Даже если могут продемонстрировать некий результат. …» (Евгений Д.)

- Несмотря на то, что цивилизация нас постоянно отрывает от Природы, в каждом из нас достаточно много и настоящих чувств. Другой вопрос – отсутствие ориентиров. Сами уже не помним, а рядом никого нет, кто бы показал и сказал: «вот это настоящее, а вот это нет». В этом случае нужно ждать, когда каким-то чудом появится долгожданный учитель, или все же нужно пытаться? Под лежачий камень вода не течет. Лучше все же идти, лучше пытаться.

И если в себе пока что трудно сориентироваться, то лучше соприкоснуться с чем-то живым и большим, притягивающим и пробуждающим прекрасные чувства. Это может быть впечатление от прекрасного вида звездного неба или начала грозы, это может быть переживанием от влюбленности или от прекрасной песни, это может быть радостью или веселым смехом. Да мало ли у вас было этих прекрасных мгновений за минувшие годы! А ведь для начала достаточно даже одного настоящего ощущения жизни, чтобы вокруг этого начать собирать заново себя, как сознательного и познающего мир человека, как творческую и созидающую личность.

Тут не надо ничего такого, что поражает воображение и обезоруживает непонятной недосягаемостью. Как раз нужно начинать с довольно простых вещей. Не с каких-то таинственных техник, которые много обещают где-то в будущем, и то лишь при условии усвоения техники. А ЖИТЬ НУЖНО СЕЙЧАС, но не когда-то в будущем.

Обещание чего-то хорошего в будущем – это одна из уловок и обманок, на которые ловятся современные люди. Но в современном мире все перевернуто и уже так запущено, что когда говорят, что «нужно жить сейчас», это ставится на одну ступень с выражениями «лови момент» и «живи настоящим». И неискушенному действительно не понятно, чего тут больше: коварной лжи или замаскированной правды? Вот как раз в этих случаях и нужен критерий распознавания настоящего живого от кажущегося живым, настоящего мертвого от кажущегося мертвым. А это сейчас одними лишь словами никак не передать.

 

* * *

 

- «…В Вас я впервые, похоже, встретил не фанатиков, а действительно Мыслящих и Разумных людей. К Вам я прислушиваюсь, но беда в том, что слушать-то не умею как следует пока. Как это развить? Ведь сколько времени уже получаю статьи, а вопросы Вам вот только сейчас начал задавать. Грустно сие…» (Евгений Д.)

- У нас нет интереса к тому, чтобы собрать кого-то в какое-то объединение и вести куда-то. Мы продолжаем заниматься тем, чем занимались раньше, продолжаем жить своей жизнью. Отличие лишь в том, что с какого-то момента часть опыта и имеющейся информации начали транслировать в мир для тех, кому это интересно. Поэтому у нас нет интереса к тому, чтобы переубеждать кого-то в чем-то.

Есть понятие ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА, степени выживаемости. Выживать и продолжиться должно лучшее и эволюционно перспективное, т.е. то, что наилучшим образом вписывается в целостность живой ткани Бытия и Разума во Вселенной. Это ни в коем случае не означает, что нужно истреблять все слабое и отколовшееся от целого. Это лишь означает, что не надо планету превращать в гараж и отхожее место, свалку мусора и кунсткамеру для уродов – якобы в заботе о слабых и обездоленных. От приоритетов зависит многое. Уж слишком часто у тех, кто заботится о слабых, как своей первоочередной задачей, так и не доходят руки не только до прекрасного вообще, но и до ладного обустройства собственной жизни (не говоря уж про то, что негармонично развитые люди не могут показывать пример гармонии и учить гармонии). И это означает, что надо давать зеленую улицу всему ладному и прекрасному, разумному и живому. Лишь в этом случае будет гораздо больше возможностей помочь тем же слабым и обездоленным (не говоря уж о том, что в ладном и прекрасном мире слабые и несчастные будут появляться все реже и реже).

Если принять во внимание этот принцип, то отпадает необходимость переубеждения кого-либо. Картина мира в сознании каждого складывается как механизм взаимодействия с миром. Если кто-то насильно пытается переубеждать кого-то, этот кто-то разрушает картину мира того, кого хочет переубедить, а следовательно, ослабляет его жизнеспособность. Надо учить познавать, как учить строить и учить готовить себе еду. И все.

После этого наученный познавать и жить сам будет видеть, что для него лучше. И сам же будет в самом себе менять то, что уже «не работает» или не устраивает, на то, что лучше и больше устраивает. Достаточно будет ему дать ориентиры, в каком направлении искать нужное. Вот на этом положении и основаны наши тексты.

А что касается того, КАК развить необходимые навыки, то тут ничего нового не придумано. Как тренируется спортсмен? Не теоретически. Он фактически живет в этих тренировках. Может быть, прозвучит банально. Но так же и с навыками слушать, с навыками познавать, с навыками жить осознанно и радостно…

И не надо стремиться объять больше, чем возможно сегодня. Огорчаясь тому, что имеется меньше, чем хотелось бы, возможно лишь убавить свою радость, но не увеличить ее. Надо радоваться тому, что есть, и полноценно переживать эту радость. Вот это и будет фундаментом и гарантией, что завтра этой радости будет больше, чем сегодня.

 

* * *

 

- «…Надеюсь, что хоть годам к 60-70 хоть чему-нибудь да научусь, хоть что-нибудь да пойму. Мне и этого довольно будет. Просто сейчас я в таком положении странном; тужусь, силюсь преодолеть препятствие, а не могу. Не получается что-то. Может, я что делаю неправильно?..» (Евгений Д.)

- Может быть, вы задачи ставите себе не в той последовательности или решаете не свою задачу. Когда человек занимается своим делом, то это приносит удовлетворение и от него даже усталость бывает только приятная. А что если поначалу просто оглядеться, пересмотреть свою жизнь, примерно как прибраться в доме или собраться в путь? И сделать это так, чтобы быть довольным полученным результатом. Ведь удовлетворяющее начало много значит! И неважно потом, сколько верст и годов вы пройдете по жизни. Важно сохранить удовлетворение, внутренний комфорт, душевный уют.

 

* * *

 

- «…Пытаясь менять себя, избавляться от проблем, снять повязку с глаз, вдруг выяснилось, что моим главным врагом и тормозом оказывается тот, кому я всю жизнь доверял более всего - мой собственный рассудок. А уж ежели и он меня обманывает, бежит от решений, то оказываюсь в полнейшей растерянности…» (Евгений Д.)

- Вы, в отличие от многих, пытающихся познавать и осмысливать реальность, сделали важнейший шаг – усомнились в «инструменте познания». Многие, выходя в путь, не проверяют инструмент, который им дали в дорогу.

О мыслительных способностях мы в наших книгах говорили много, в частности, и в книге «Вероятностная личность» (как составной части серии «Возрождение Человека» на одноименном компакт-диске). Для понятности мы обычно представляем это по уровням, в которых важно разобраться, чтобы проверить надежность своего ума или «инструмента познания». Иначе можно попасть в плен иллюзий. Одна из обосновываемых нами тем названной книги – это подлог, совершаемый в ходе воспитания детей. Их не учат мыслить. Им под предлогом обучения дается определенный набор информации (якобы для жизни), который мы, в отличие от остальных уровней интеллекта, называем уровнем предрассудка. А предрассудок – это то, что «перед рассудком» и не дошло еще до рассудка, не проверено своим рассудком, или рассудочной способностью. Существующая система образования дело обучения редко доводит до рассудочного осмысления. Поэтому так редко встречаются люди рассуждающие и так много кругом тех, кто просто репродуцирует кое-как заученную информацию. В общем, до уровня рассудка в массовом порядке дело и не доходит. А высший уровень интеллектуальных способностей – гениальность и Разум – так и вовсе остается для людей чем-то запредельным и недосягаемым. И именно потому, что их с детства лишили способности МЫСЛИТЬ.

В сложившихся в современном мире условиях мы считаем, что начать мыслить могут только те, кто критически подходит к своему «рассудку» и проверяет его возможности, так, как проверяет снасти и инструмент тот, кто выходит в дальний путь. Поэтому у вас то преимущество, что, собравшись в путь, вы пойдете, а не останетесь на месте с иллюзиями движения вперед.

 

* * *

 

- «…Когда-то, несколько лет назад, исследуя самого себя и анализируя свои поступки, с удивлением обнаружил, что большинство (самых важных!) ответов лежит в области иррационального, непостигаемого рассудком. И эта область, естественно, намного больше рационального и умопостигаемого. Как проникнуть в эту область? Каков практический метод, что мне нужно с собой сделать для этого? Не знаю. Надеюсь, что только пока. Надеюсь, что мне помогут Ваши замечательные книги на диске, который я закажу в ближайшее время. Еще раз присоединяюсь ко всем многочисленным словам благодарности в Ваш адрес. Вы проделываете сложную и нужную работу. Спасибо за Вашу Доброту и Понимание! До свидания. (Евгений Д. 18.10.2004)»

- Ваши наблюдения верны и только подтверждают известное давным-давно. Даже современная научная психология признает, что рациональная часть содержания психики и мыслительных процессов очень мала, в сравнении с иррациональной частью. А сознание (то что нами осознано) еще много-много раз меньше этой рациональной части. Впрочем, об этом мы уже писали (и не только мы, например, см. у К.Г.Юнга, сочинения которого в области психологии мы уважаем).

Беда нашего общества и каждой личности заключается сейчас в том, что людей через воспитание с раннего детства заключают в определенную жесткую матрицу мировидения, искусственную и довольно простую. Люди становятся фактически беспомощными в океане живой информации, т.к. осознаваемая часть каждой мысли уходит куда-то в «бесконечность» и оказывается «без опоры». Люди оказываются без ориентиров и поэтому следуют только каким-то навязанным им установкам поведения и образа жизни, т.е. оказываются в искусственном жизненном пространстве в качестве его запрограммированных на определенные функции элементов. У них почти 100% психических ресурсов с детства еще остаются «не включенными».

Сама же Реальность иррациональна и многомерна, для адекватного взаимодействия с нею надо включить все 100% своих психических ресурсов. …

(продолжение следует)

 (ЦСкА. сентябрь 2004г.)

(Из книги: XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 3: Воспитание сочувствия, или психология педагогики. - см. компакт-диске «Возрождение Человека-2» подробней на сайте http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=55)

 

P.S. Компакт-диск с литературой можно заказать http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", ноябрь 2014

 

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1784