12.10.15
Танцуй, муза! - Кадр из клипа песни группы «Уматурман

…(Продолжение, Начало см. ЗОВУ РИТМ, июнь-август 2015)

 

ЧЕМ ЗАПЛАТИТ МУЖЧИНА?

 

А давайте вспомним, что это – МУЗА?

Согласно древнегреческой мифологии, «музы» – это богини-покровительницы искусств и наук, даже само слово в одном из значений переводится как «мыслящие». Обратили внимание: муза связана с мышлением, качеством мышления? От этого же корня слово «музыка». Это не разные понятия, а одно и то же. Просто в Древности (древней т.н. античных греков) процесс творчества и созидания был настолько целостным и многосторонним, что подходил и под гармонию, и под музыку, и под мышление – как единый, целостный процесс! Музам же посвящались храмы, которые назывались однокоренным словом «музей». В Древности «музеи» были настоящими домами (храмами) творчества, а не складами запылившихся раритетов, как сегодня.

То, что «Муза», олицетворяемая в образе женщины, богини, с Древности является источником вдохновения для поэтов, - это только часть утерянной в веках правды. На самом деле все было намного серьезней и масштабней для настоящей жизни. Все женщины легендарной Древности с малых лет, будучи еще девочками и, конечно же, отдельно от мальчиков, воспитывались в духе их уникальной особенности и естественной миссии. Ведь у каждой женщины своя миссия, свое предназначение. Да и масштаб разный и уроки разные по жизни у каждой женщины. Но общее в том, что у них, как у Музы, было естественное право «договориться» с мужчиной и быть ему в качестве «источника вдохновения», в узком смысле, (а в широком, как бы даже смысла его жизнедеятельности, или «хранительницей его очага», места, говоря словами цитированной выше лекции для молодежи, «куда надо нести»).

Поймите правильно. Это не значит, что у женщины какие-то особые привилегии быть «выше мужчины» и т.п. (как могли бы неверно истолковать сегодня). Это просто означает, что у нее своя особенная жизнь и роль в древнем гармонично организованном обществе.

И мужчины в Древности не воспитывались с малых лет «прислуживать» женщинам (как могли бы истолковать современные технократы). И женщины, и мужчины тогда, прежде всего, жили своей личной уникальной жизнью для исполнения своей миссии и для прохождения своих личных кармических и иных уроков. Это было самое главное. Но вместе они все поддерживали и свою Родину, родные земли, или «общество» («свою страну»), приносили пользу дому и земле, которые их приняли и приютили.

Сейчас роли мужчин и женщин Древности не очень понятны, потому что многие вещи противоестественно вменены ради простого выживания «семье», как «ячейке» какого-либо «государства» («общества»). Хотя еще недавно у нас были отдельные примеры, когда «общество» брало на себя несвойственный для отдельных граждан и семей круг вопросов, в виде предоставления бесплатного жилья, бесплатного образования, медицинской помощи и т.д. Так вот, в Древности много-много вещей были «коллективными» или «общественными» (вернее, «общинными»). И у отдельного человека было достаточно свободного времени для прохождения своих уроков и самосовершенствования во всех нужных ему областях.

Помимо отдельной личной жизни, были и такие важные вопросы, в которых женщина выбирала (не вообще, а в соответствии со своей миссией, жизненной задачей) себе партнера мужчину. Задача могла быть как в рамках приведения, рождения ребенка, так и гораздо шире, какого-либо действа или деятельности. Здесь нельзя утверждать только одно, замалчивая другие вещи, но и перечислять много нет смысла, когда у каждого человека свои кармические и иные жизненные задачи. Поймите правильно, выбирала женщина, а мужчина, помимо того, что у него были свои задачи по жизни, старался быть достойным такого выбора, готовился к встрече с такой «музой» или «богиней» (предостерегаем особо от неправильного толкования сексуально озабоченных, каковых в гармонично развитом обществе не было): никто мужчину и женщину не принуждал договариваться между собой, они делали это по доброй воле на время выполнения той или иной важной для них и для общины миссии. А община или Родина обеспечивала им для этого «кров» и «условия». Кроме всего прочего, ведь в совершенствовании и развитии человека, все выше и лучше, есть моменты, которые мужчина и женщина могут пройти только вместе. Поэтому мужчина, конечно же, нуждался в своей «музе» (но не для такого изврата, как это доведено в современной цивилизации и хорошо показано в клипе «Танцуй, муза»). Как это было - сложно объяснять, потому что жизнь и роли современных мужчин и женщин уже сильно изменены современной цивилизацией, изменены во многом до противоестественности.

В свете таких «воспоминаний» о природе настоящей Музы, посмотрите теперь на современную цивилизацию через призму клипов «Плачу и плачу» и «Танцуй, муза». Если кому эти клипы кажутся грубоватыми и несколько преувеличенными, то можно напомнить, что это - только образно, выпукло и зримо обозначенные проблемы. А сами эти проблемы современной цивилизации, как ПРОБЛЕМА КОНФЛИКТА МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ (другая ее ипостась – конфликт между земным, материальным и духовным), возникли не сегодня.

Об этом говорят давно и можно найти много примеров. Как самые крайние выражения, можно вспомнить воспевание А.Блоком своей музы, в лице «прекрасной незнакомки», или, как другой полюс (в клипе «Танцуй, муза»), выбор мужчиной утех и наслаждений в окружении женщин в поэме «Руслан и Людмила» А.Пушкина, вместо выполнения своей миссии или взятой на себя мужской задачи (речь идет о Ратмире). Но у А.Пушкина финал не столь плачевный, как у многих современных мужчин (напомним: на обратном пути Руслан видит бедного рыбака и его прекрасную молодую жену, а в рыбаке Руслан с удивлением узнает Ратмира, который признается, что нашел в этой женщине свое счастье и оставил суетный мир).

Смотрим эти два клипа, как зарисовки с происходящего в современном мире. И считаем, что они очень показательны и диагностичны. Мы хорошо понимаем и видим нечеловеческую сущность современной технократической цивилизации и то, что творится сегодня со многими людьми, забывшими о человеческом достоинстве и смысле человеческой жизни. Но все равно говорим о Любви. Настоящей Любви. И рассматриваем происходящее в современном мире с точки зрения Любви.

И с этой точки зрения видим в этих клипах трагедию женщины, которая не стала Музой, и беду зазнавшегося и заблудившегося в своей ограниченности мужчины, который хочет, чтобы сама Муза его удовлетворяла (и, может быть, еще золотая рыбка на побегушках была). Вроде бы какой тут разговор о Любви, если проще ИМЕТЬ. По логике современного мира, ВСЕ ИМЕЮТ ДРУГ ДРУГА!

Конфликт в том, что и вся современная цивилизация, и заблудившиеся мужчины при этом хотят ИМЕТЬ ЖЕНЩИНУ, иметь ее жизненную силу и ресурсы, чтобы достигать своих корыстных целей вполсилы или и вовсе за счет женщины. ЗА ВСЕ ПЛАТИТ ЖЕНЩИНА! И насколько же ее хватит в таком случае? Ради чего она постоянно должна жертвовать собой?

До каких пор мужчины намерены эксплуатировать женский ресурс, конфликтовать с женщиной – фактически со своими матерями, женами, дочерьми, сестрами и бабушками!?

Или они, мужчины, сами не понимают, что они делают и почему получается конфликтно? Но тогда, чтобы понять происходящее, пускай хотя бы посмотрят для начала мультфильм «Незнайка на Луне», которое иногда некоторые даже называют «тайным посланием Носова». А кто не разучился читать, тот может даже прочитать книгу (там информации больше, чем в мультфильме).

А ведь может случиться и так, что женщина выдержит, выстоит и поднимется! И что тогда с МУЖЧИНАМИ, ПРЕДАВШИМИ ради побрякушек современной цивилизации свою Музу и богиню? Ведь расплата будет! Не со стороны женщины. Женщины тут ни при чем, они воевать с мужчинами не собираются.

РАСПЛАТА ПРИДЕТ СО СТОРОНЫ ПРИРОДЫ. НИКТО БЕЗНАКАЗАННО ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ НЕ МОЖЕТ НАРУШАТЬ!

Страдает тот, кто нарушает. …

 (продолжение следует)

 

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. – 2014г.)

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", сентябрь 2015

 

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=2160