25.12.15
Современная цивилизованная педагогика выстроена таким образом, что воспитатели многие природные инстинкты Младенца начинают сбивать с раннего возраста. – http://2.bp.blogspot.com/

НАПОМИНАНИЕ 10 ЛЕТ СПУСТЯ:

 

Можно читать хорошие книги о воспитании (да, хотя и редко, но еще можно найти литературу, где можно собрать оставшиеся крохи Знания о Природе Младенца). Однако перед каждым родителем в условиях технократической цивилизации во весь рост встает вопрос, а как сохранить жизнь Младенца? Потому что каждый взрослый, даже если не является родителем, очень хорошо знает, насколько небезопасно, в отличие от Природы, находиться в цивилизованной среде: на каждом шагу тысячи опасностей остаться калекой или лишиться жизни. Только то обстоятельство, что с детства каждый учится «технике безопасности», еще позволяет как-то оставаться в живых. Но все равно тысячи и миллионы людей на Земле ежегодно гибнут по техногенным причинам. Раз каждый взрослый с детства знает об этом, то с родителями сложно говорить о сохранении жизни Младенца. Имеется в виду говорить здраво, т.к. на самом деле родители любят рассуждать о безопасности детей, но настолько при этом перестраховываются, что ведут себя неадекватно и создают для детей строжайший режим «любви и заботы» на грани систематического насилия и принуждения. А это настолько пагубно сказывается на воспитании, что нередки случаи, когда вырастает либо социально опасный элемент, либо пассивное и зависимое существо, которое впору назвать «роботом».

А начинается такое рано и с малого. Представьте, что ребенок растет и уже начинает ползать. В условиях современной цивилизации (в квартирах и домах) он оказывается посреди грязи и опасных вещей, несмотря на частые генеральные уборки. Родители это осознают и чаще всего начинают «хорошо» следить за тем, чем занимается их чадо. Все живые существа (в том числе и человеческие дети) рождаются с инстинктом самосохранения, который и следует развивать. Здесь проходит тонкая грань, которую сложно объяснить тому, кто плохо чувствует состояние и настроения ребенка. А задача простая: как бы тут не перегнуть палку и своей излишней опекой не сбить инстинкт самосохранения. Ребенок очень чувствительное существо и старается сохранить взаимопонимание с взрослыми: очень часто уступает инициативу заботы о себе взрослым. Связано это еще и с тем, что современным родителям бывает некогда нормально общаться с детьми. Поэтому опека незаслуженно оборачивается формой общения (ребенок хотя бы так получает внимание, чем никак). Но последствия такого обращения рано или поздно проявятся. Человек со сбитым инстинктом самосохранения в любом возрасте не отвечает за себя и старается использовать любой шанс переложить ответственность за себя и свое поведение на кого-нибудь: родителей, педагогов, начальника, правительство, бога… Человек со сбитым инстинктом самосохранения – это потенциальный фактор катастрофы, который неведомо где и как сработает.

При этом в цивилизованном обществе никто и не подумает о нарушениях в процессе раннего воспитания, т.к. если такие положения и существуют, то только в редких изданиях, которые почти недоступны читателям. А «массовая» административная педагогика предписывает относиться к ребенку как начальник к подчиненному или надзиратель к заключенному. Ни о какой природной гениальности и врожденных способностях и речи нет. Животный мир – это животный мир, а вот человеческие дети – это, оказывается, НЕ «животный мир». Да, детей признают в качестве маленьких живых созданий, даже сюсюкаются с ними, как с котятами или щенками. А вот воспитывают в командно-административном духе, без всякого понимания природы ребенка. И воспитатели при этом не думают о преступлении законов Природы, которое может вылиться в социальное преступление, даже уголовно наказуемое. За нарушение законов природы не наказывают еще и потому, что сейчас почти не знают природы Младенца. Ни воспитатели, ни их администраторы. Потому что, будучи оторванными от Природы, они чаще всего даже не подозревают о связи природных законов с социальным поведением.

Обычно в современном мире воспитатели маленьких детей запаздывают с «правильными» мерами, даже когда догадываются о том, что нужно принимать какие-то меры. Предвидения и упреждающих мер нет, т.к. нет Знания Природы Младенца. Раз реагируют, как правило, с опозданием, то у них не срабатывают должным образом даже «самые правильные» меры. Как говорится, зачем насос, если дом уже сгорел! Но люди обычно предпочитают винить насос, а не свою нерадивость. Им «педагогический прием», оказывается, не тот подсунули! А «обязаны были» дать «качественный», «хороший». Так и работает «безответственность» воспитателей, которых в свое время, в их младенчестве, не так воспитали (сбили у них инстинкт самосохранения!). И теперь они не знают, что это и как работает, и свое невежество «успешно» передают следующему поколению!

Современная цивилизованная педагогика выстроена таким образом, что воспитатели многие природные инстинкты Младенца начинают сбивать с раннего возраста. И мы с вами об этом уже говорили не один раз. Потому что генеральная линия технократической цивилизации диктует отношение к человеку как к техническому средству. И это сразу же, без исключения, распространяется и на детей. Происходит даже значительно хуже. За техническими средствами должны присматривать специально обученные специалисты. А вот природосообразно родить и воспитать учат крайне мало, потому что якобы людям это не за чем, т.к. они будут жить в цивилизации, посреди техники, а не на Природе. При этом с ходу игнорируется то, что живое существо – это, прежде всего, «природа», а потом уже все остальное. Поэтому детям запрещается: бегать, подходить близко к взрослым «игрушкам» или трогать их. Отношение к ним изначально как к социально опасным элементам или преступникам, которых следует поставить на «путь истинный» - воспитать или перевоспитать. Общество ожидает от детей нарушения общественного порядка и принимает превентивные меры против них. И это – сбивание природных инстинктов и дрессировка безответственности и инфантильности - в обществе называется «любовью» и «заботой». Дети, как любые живые существа, рождаются без склонности к суициду. Но система воспитания выстроена таким образом, что из года в год масштабы детского и подросткового суицида в мире продолжают расти. Потому что система воспитания во всех цивилизованных странах давно уже выстроена как производственный процесс по изготовлению общественно полезного продукта, и дети помещаются в эту систему как сырье для производства. От того, что педагоги и чиновники называют все это другими словами, суть их «производственной» деятельности не меняется.

Вот поэтому-то у разумных родителей в этом огромном «производственном цехе» и возникает вопрос, КАК сохранить ЖИЗНЬ Младенца? И не просто в техническом смысле («дышит и выполняет указания взрослых, ну и ладно, значит, живой»). На самом деле, такой подход не имеет отношения к настоящей жизни. Так относятся к техническим средствам: «включается-выключается – значит, исправный». Вопрос стоит о сохранении врожденных способностей и природной силы жизни, о сохранении НАСТОЯЩЕЙ жизни, а не цивилизованных функций передвижения по социуму.

Рассчитывать на скорые изменения в системе образования любой страны не стоит (тем более социальные структуры очень консервативны и меняются с трудом, по чуть-чуть десятилетиями, а наиболее консервативные среди них – это образование, воспитание…). Так что понимающие (и по-настоящему любящие своих детей) родители могут рассчитывать в современных условиях только на себя. Только в этом случае вы здраво задумаетесь как о технике безопасности для себя, так и не просто о безопасности вашего ребенка, но и о том, чтобы он с малолетства учился выживать в таких «дико цивилизованных» условиях и успешно самореализоваться. А для этого как раз и нужно сохранять максимально все то природное, что несет в этот мир Младенец…

 (Центр Социально-культурной Адаптации. 2005г.)

(Из книги: XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 3: Воспитание сочувствия, или психология педагогики…)

P.S. Всю книгу в формате PDF можно заказать http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", декабрь 2015

 

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=2181