10.02.16
Младенец нуждается в мудром проводнике в Мир. – http://www.georgianjournal.ge

Знаете ли вы, в чем больше всего нуждается Младенец, оказавшись в этом мире?

Из заголовка, наверное, понятно: мы считаем, что Младенец нуждается в мудром проводнике в Мир.

А мудрый проводник – это не педагог, который законспектировал лекции в пединституте, будучи однажды студентом, чтобы педагогическими методиками передать подрастающему поколению сумму информации, подготовленной группой академиков и профессоров, считающих, что обществу нужен работник, который выучит именно эту информацию. Такой педагог – это, если образно, лишь нечто между дрессировщиком животных и радиопередатчиком. Потому что идет односторонняя трансляция или пересказ своими словами сформулированного кем-то текста, идет простое внушение. Такой педагог не слушает и не слышит самого «воспитуемого», а когда слышит, то использует услышанное только для дополнительного внушения, для закрепления в памяти этой ненужной информации. Для такого педагога есть только «объект воспитания», предоставленный ему официально для внушения определенного объема информации, но нет живого богоподобного разумного существа. Нет Человека Разумного, которого нужно аккуратно провести в этот мир (вряд ли в какой педагогической методике вы встретите рекомендации по адаптации Разумного Младенца в Семье и Социуме с целью раскрытия его гениальных способностей и помощи в самореализации и т.д. – это мы для примера).

Мудрый проводник – это тот, кто не мешает есть и дышать, слушать и смотреть, искать и пробовать. Это тот, кто позволяет раскрываться, даже подталкивает к этому, иной раз способствуя формированию специальных условий для самораскрытия (в особых случаях, т.к. часто этого и не требуется). Это тот, кто советует прислушиваться к себе в вопросе, что и как делать в познании и самопознании, вписании себя в этот мир. И готов поддержать в любой момент, если возникнет какая критическая ситуация! Это тот, кто, прежде всех институтов и академий со всеми их мертвыми системами, видит перед собой живого Младенца, маленького Человека Разумного, по образу и подобию Творца. Где же это видано и где это сказано, что Творца, даже маленького, нужно воспитывать и дрессировать?!

Представляете, как много взрослые люди перепутали и совсем потерялись в вопросе, как обращаться с детьми!

Мудрым проводником в Мир могут стать прежде всех Родители, но в современном технократическом мире они если оказываются проводниками, то пока еще часто заводят не туда. Чаще всего детей учат бояться и слушаться, требуют страха (перед старшими, начальниками, богами и т.д.) и послушания (лиц из того же списка, кого нужно бояться). Потому что сами полны страхов и готовы прогнуться перед малейшим насилием. И поэтому почти панически подгоняют детей к каким-то требованиям, которые сегодня одни, а завтра другие. Со страха участвуют в гонке неизвестно откуда и неизвестно куда, доверяясь разнообразной противоречивой информации и стараясь держаться так, «как все». И соответственно, накрученные таким образом, лаской и угрозами держат около себя и своих детей, принуждая их делать те же самые физические и умственные движения…

Чтобы стать мудрым проводником в мир, надо, прежде всего, уважать и любить Младенца. Но у взрослых сейчас недостает для этого самого главного – ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ к Младенцу. Ведь Любовь и Уважение не бывают абстрактными, только на словах, они очень конкретны и реализуются только в конкретных взаимодействиях с Младенцем. А раз нет естественной чувствительности, то нет и Языка понимания и взаимодействия – нет СОЧУВСТВИЯ.

Ведь почему мы говорим часто, что надо начать с себя? Для того, чтобы было Сочувствие между людьми (между Родителем и Младенцем), нужно, чтобы у взрослого было сильное ЧУВСТВО. А сильное Чувство к другому будет, когда будет Чувство к себе, к своему организму и своей душе. Только хорошо чувствуя себя, можно так же хорошо чувствовать и слышать другого. Только хорошо чувствуя себя, свою природу, можно так же хорошо чувствовать и понимать окружающую Природу.

У Младенца есть все для Сочувствия. У взрослых тоже есть, но подавлено прежним воспитанием. И пока взрослые не подавили естество Младенца, они должны успеть пробудить это естество в себе.

По этой же причине мы не раз подчеркивали, что надо хорошо заниматься собой, душой и телом, а не «воспитывать» детей, предъявляя к ним требования неизвестного и сомнительного происхождения. Не требования нужно предъявлять к детям, а показывать им лишь пример адекватного вписания в реалии этого мира. Чтобы они просто видели, как взаимодействуют с миром близкие люди и что из этого получается. И чтобы они могли задавать вопросы и получать на них здравые ответы (а не пересказы сомнительных источников, в которых сами взрослые ничего толком не понимают, или отказ отвечать).

Если взрослые активно будут заниматься пробуждением своей чувствительности, своего естества, дети их поймут, дети им помогут.

Тогда и взрослые смогут иначе посмотреть на свой приобретенный за многие годы социальный опыт, внести поправки в дальнейшие действия. И тогда они получат возможность стать настоящими проводниками в мир для детей. Настоящими в том смысле, что не в тупик заведут своих детей, а вместе с ними сами будут шагать по жизни по-настоящему, мудро и здраво, внимательно и не теряя бдительности.

Если Младенцу естественно требуется мудрый проводник в Жизнь, то нужно стать им. Вот в чем будет состоять настоящая Любовь и настоящее Уважение к Младенцу. …

(Из книги: XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 3: Воспитание сочувствия, или психология педагогики…)

 

P.S. Всю книгу в формате PDF можно заказать http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz

 

Публикация в эл. журнале "ЗОВУ РИТМ", февраль 2016

 

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=2198