10.05.16
http://www.xrest.ru

 

(Продолжение. См. начало в апрельском номере журнала «ЗОВУ РИТМ» за 2016)

……Давайте, попытаемся как-то нагляднее представить себе объем. Возьмем для примера такую часто встречающуюся на нашем пути вещь как выбор, а чтобы совсем конкретно — выбор работы. Какие грани есть у такого выбора? В первую очередь, личное желание человека, который совершает выбор. Но и здесь надо отличать его желание, вызванное какими-либо рациональными причинами — размером зарплаты и пр. - и его истинное внутреннее желание работать, например, ветеринаром. Насколько осознается человеком его настоящее желание? Может ли он позволить себе его осуществить, если оно противоречит моде, мнению родных? Еще есть социальные нормы: работа, которая оплачивается ниже определенного уровня непрестижна, работать руками — не для уважающего себя человека и пр. Кроме того, есть еще мнение окружающих, как близких к человеку, совершающему выбор, так и вполне чужих, но мнение которых может влиять на выбор. А есть и не вполне привычные стороны у такой ситуации: как повлияет выбор работы на жизненный путь человека в целом, а может быть, совершая выбор, человек проходит какой-то очень важный для себя урок: получает крайне необходимый для него опыт? А как повлияет его выбор на судьбы окружающих его людей? А насколько человек выбирает в соответствии с объективной реальностью, ее законами? А успевает ли он за динамикой ситуации в целом и ситуации лично своей? Не тормозит ли он? Не бежит ли впереди паровоза?

Как вы понимаете, это только часть аспектов рассматриваемого жизненного примера. И принимать решение лучше учитывая максимальное количество граней, приближаясь, насколько удастся, к естественному объему. Причем одним рассудком не удастся ни обнаружить, ни обработать такое количество информации. А если в ситуации задействован не один главный субъект — а ситуация сложнее, а если у нее несколько уровней? Есть объем относительно каждого участника, объем их взаимодействия на разных уровнях, объем общей ситуации — который вообще может ускользать.

Приведенный выше пример довольно прост. Точнее сказать, он нарочно упрощен для данного рассуждения. Обычно события, ситуации в жизни каждого человека сцеплены, сращены друг с другом. Их не так-то легко отделить, и отделение это скорее механическое. Причинно-следственная связь бывает настолько сложна, нелинейна, что проследить ее не всегда сможет даже опытный шахматист.

Слово «шахматист» здесь употреблено в значении «человек, способный стратегически мыслить и просчитывать варианты развития событий». Шахматисты в прямом смысле — это мастера просчитывать ходы и видеть многовариантность ситуации, но на шахматной доске, в рамках жестко заданных искусственных правил игры. И не факт, что они могут совершать то же самое в реальной жизни, где все намного сложней и неоднозначней. Мы отвлеклись на шахматную тему, чтобы провести аналогию: шахматист, который играет на доске — это обычный человек, живущий по достаточно простым придуманным правилам, а шахматист в жизни — это человек, который стремится к тому, чтобы видеть объемно и целостно.

Человек — это центр, из которого исходят множество линий развития событий, множество ситуаций, которые сопрягаясь друг с другом образуют (или могут образовывать в перспективе) объемы разных качественных уровней: личного, семейного (родового), социального (в учреждении, городе, стране), вплоть до ситуации на планете.

Чем больше объем, который способно удержать сознание — тем выше уровень ответственности за себя, других, ситуацию. Не все можно увидеть (особенно в одиночку — с определенного уровня необходим обмен видением и знаниями), не все можно адекватно оценить и понять, не все можно осознать (часть останется в подсознании, часть под вопросом). Представляете, какого уровня задачи, по идее, должен решать ежедневно каждый человек?

Может показаться, что все вышеописанное излишне абстрактно или идеалистично. Как можно удерживать в голове столько информации, да еще быстро ею оперировать, решая реальные задачи? Мы не привыкли мыслить вживую, объемно, учитывая много факторов, объединяя разные, подчас противоположные, грани — в одно целое.

Нам, выросшим среди техники и обученным техническому мышлению, может показаться эффективным, например, занести множество данных по какой-либо важной ситуации в мощный компьютер, чтобы выбирать потом из готовых вариантов решений, выданных какой-нибудь гениальной прогностической программой. Но такой подход применим (и то с оговорками из-за возникающих неточностей, программных ошибок и пр.) для технических задач и не годится для живых объемных ситуаций. Живое не просчитать механически, его можно только учиться видеть, чувствовать, осознавать и проживать. А природные данные поступают таким непрерывным и стремительным потоком, что сравнимы со струями горной реки, водопада — их просто не успеть занести вовремя в компьютер, так как нельзя дважды войти в одну и ту же реку.

Как же учиться объемному восприятию жизни? Как смотреть не только «на себя» и «через себя», но видеть объективную реальность во всей ее непредсказуемости и гармоничной сложности?

Понятно, что невозможно это сделать одним прыжком, только задумавшись на эту тему. Разумеется, путь этот долгий, может быть, нескончаемый, длиной в жизнь, а то и не в одну. Но и начинать надо не откладывая, кто знает, сколько времени отпущено нам на первые самые трудные шаги. И хорошо бы успеть их сделать вовремя.

И опять же повторимся, что познавать можно разными способами (какие кому удобны, комфортны, органичны). Личный опыт автора таков, что познание самой сущности объема происходило через природу: через ее красоту, мудрость, многоликость. Язык наш беден и сильно поврежден, очень нелегко с его помощью передавать внутренние душевные движения и изменения. Особенно через напечатанное слово. Но природа, частью которой мы являемся, так же гармонична и прекрасна, как и в начале времен. Смотрите вокруг себя: на небо, на весенние просыпающиеся деревья, слушайте песни дождя, птичьих стай, вбирайте краски, запахи и звуки.

Внимательно вглядитесь в цветущую яблоню: ее крона состоит из множества ветвей, каждая из которых росла и изгибалась особо и неповторимо. Но вместе они образуют целостный объем — сформированный с естественной эффективностью для поглощения солнечного света, тепла и дождевой влаги. А в земле крону повторяет корневая система — уравновешивающая дерево, питающая его земными соками. Что вверху — то и внизу (изречение, приписываемое Гермесу Трисмегисту, кажется нам здесь уместным). А ствол древесный соединяет крону и корни. Не зря образ Мирового Древа присутствует в мифах разных народов, он очень хорошо и наглядно символизирует целостность и объемность Мироздания.

Чтобы восприятие наше постепенно становилось объемным, его необходимо настроить как музыкальный инструмент, откалибровать, а живая природа вокруг нас — это лучший источник эталонного опыта. Многие люди сохранили возможность непосредственного восприятия природной красоты и силы. Именно ориентируясь на целостность природную, автору удалось осознать, что наша человеческая жизнь, каждый ее шаг — принадлежат и должны принадлежать всеобщей гармонии. Это базовый ориентир, направление — к Жизни, в противоположность искаженному стремлению к искусственному образу существования, замкнутому на себя, отделенному от природного.

Но как научиться видеть объемную красоту в своем привычном и обыденном? Как не сбиться на плоскую сиюминутную суетность?

Нам в помощь — познание себя настоящего, своих истинных желаний, особенностей, сильных и слабых сторон, качеств. Узнавая себя все лучше и ближе, можно нащупать свой комфортный ритм жизнедеятельности, свою частоту сигнала. Об этом много написано в рассылках и других материалах Команды ЗоВУ.

А в дальнейшем идущего на пути ждут осмысление и познание на практике таких категорий, как объемные процессы личного эволюционного уровня, семейно-родового и т. д.

Конечно, современность, происходящее диктуют свои условия и скорости, и возможно нам всем придется одновременно учиться сразу в начальной школе, в средних классах и посещать занятия в старших, а то и в институте.

И нет предела совершенству, потому что пока нам остается только стремиться к идеалу, когда человек сонастроен с живым природным объемом, когда (если можно так выразиться) его сердце бьется в такт с пульсацией пространственно-временной ткани вселенной, и когда человек видит, осознает и совершает деяния согласно своему предназначению по рождению и занимает то место, которое принадлежит ему по праву в общем Объеме Жизни.

Виктория ОГНЕВА

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", май 2016

 

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=2226