26.10.17
http://www.stihi.ru/pics/2017/05/01/9153.jpg

НАПОМИНАНИЕ 15 ЛЕТ СПУСТЯ:

 

(Продолжение. Начало см. «ЗОВУ РИТМ», сентябрь 2017)

…И не просто искусство, но и наука и практика, давно людьми утраченные.

Конечно, мы сегодня можем выделять и подчеркивать отдельные составляющие прежней целостности, называемой ЛЮБОВЬЮ ИЗНАЧАЛЬНОЙ, хотя говорить о ней можем, на уровне современных понятий, только приблизительно.

Одна из таких постоянно подчеркиваемых сторон Любви – это СОТВОРЕНИЕ, ТВОРЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ к жизни в целом.

Без постоянного творчества невозможно продвигаться по пути Любви. Поэтому нам так понятна и близка мысль о том, что все тварное сотворено творцами. Даже в шутке “каждой твари по паре” (кстати, это, между прочим, цитата из Библии) есть по этой же причине разумное основание.

Творческое отношение предполагает признание в себе некого ИСТОЧНИКА ТВОРЕНИЯ, некой жизненной энергии, без которой просто нельзя ни жить, ни творить.

А если есть в каждом из нас этот источник, то пускай он даже слабенький, но важно его ПОЧУВСТВОВАТЬ.

После этого его можно усиливать…

Так вырисовывается первичная модель. Глубоко внутри каждого из нас – источник творения (но “внутри нас” – это не абстрактная физическая мерность, а некая только к “физике” несводимая психическая, психологическая, быть может, “метапсихическая” сущность, которую нельзя передать только посредством слов и формул). А то, какие мы (каждый из нас) есть на сегодня, - это те твари, или продукты сотворения, какими мы сами себя сотворили.

В общем, схематично, мы сами себя изнутри СПРОЕЦИРОВАЛИ на внешний мир, как сумели. Запомните эту мысль, приблизительно передающую суть древних знаний: мы являемся проекциями изначального чистого источника Любви. Признание и понимание этой мысли и открывает путь к творчеству…

Теперь, наверное, понятно, почему мы такие несуразные и бестолковые, и почему мудрецы постоянно говорят об “очищении”? Правильно, мы очень грязные. Чистые энергии творчества по сей день светят и проецируют нас с той же силой, как и миллионы лет тому назад. Но исключительно редко эти светлые лучи пробиваются через нашу плотную грязь и толстые слои нечистот.

Именно поэтому мудрецы давно говорят о том, что мы существуем во мраке, созданном нами же. В этом мраке мы не видим настоящей жизненной цели и ощущаем только какие-то пустоты или преграды. А когда не видят и не знают, начинают гадать и верить во что-то невидимое, но что кажется “правдоподобным”. Живут подобиями правды! И более активные и болтливые слепые начинают использовать более пассивных и слабых слепых в своих корыстных целях, направляя неизвестно куда (лишь бы шли и несли на своих плечах “избранных”).

Однако если понято главное, остальное приложится. Не сразу, но приложится. Через усилия. И начнется путь к себе настоящему и чистому. Но это уже непростая деятельность самосозидания, продолжение со-творения. Главное, знать и чувствовать, что источник творчества – внутри каждого из нас. Мы сами являемся причинами любых своих изменений. А с пониманием приходит и радость познания. Настоящая радость просветляет и очищает.

Вот примерно таково начало психологического отношения к себе и миру, если все сформулировать просто, без сложных терминов академической науки.

Чем чище и прозрачнее, как стеклышко или родник, мы становимся, тем более мощно и ярко проецируется изнутри нас наш еще нереализованный творческий потенциал изначальной любви.

* * *

Поэтому и говорится, что творческое отношение творит чудеса. Поэтому творчество нельзя перепутывать с имитацией творчества.

Творчество – это весь живой процесс, от самого истока. Имитация – это рисунок, или механическое движение. В отношении того предмета, о чем мы говорим, Любовь является творчеством, а секс – имитацией творчества.

А ведь на поверхности они могут проявиться и в одинаковой форме, и в различных (цветом, вкусом, запахом, пластикой, габаритами и т.п.). Какие у вас есть критерии отличия любви от секса?

Как вы, если уж совсем прагматически, отличите любовь от секса, если увидите в двух постелях две обнаженные пары? Которая пара пребывает в любви, а которая сексом занимается? Вот так-то. Ни слов, ни внешних признаков!..

Да, конечно, чтобы отличить, нужно иметь “наметанный” глаз! Чувствительный! Тренированный, совершенный. Это верно.

Многовековой опыт показывает: чем меньше человек знает о природе любви, тем чаще перепутывает любовь с простым сексом, творчество – с имитацией творчества…

4

Были времена, когда Любовь и Творчество не разделяли, но сейчас это почти невозможно представить. Поэтому тогда говорили, например, о сотворении как любви, и, наоборот, о любви как сотворении. Теперь люди, от непонимания, считают это какой-то слишком общей абстракцией, т.е. неконкретностью. Они не то, чтобы дезориентированы. Но в то же время не имеют и ориентиров. У них просто за многие поколения не стало “органов восприятия” этого такого большого, что превосходит их маленькое сознание. Поэтому люди теперь просто верят или не верят во что-то, к чему предрасположены условиями своего рождения: астрономией, географией, климатом, психологией, перинатальным процессом и т.д. Но вера не есть основание знания.

Вовку, сына Вовы Иванова, легко ввести в заблуждение, потому что он себя идентифицирует с сыном Вовы Иванова. И образование, полученное в ходе “воспитания”, мешает ему идентифицироваться с творческим принципом Любви. Мешает, если даже он, Вовка, является композитором, программистом или слесарем 6-го разряда. В то же самое время любой артист скажет, что без определенной идентификации (отождествления) невозможно творчество. Недаром у актеров бытует такое понятие, как “дар перевоплощения”.

Но когда актер играет десятки и сотни разных ролей в разных спектаклях, он все-таки остается самим собой, как некое творческое начало и основа творчества. И в то же время ни в одной из сыгранных им ролей сейчас не полагается, что это всего лишь роль, а на самом деле в этой роли проявляется нечто, остающееся за пределами роли и не явленное в роли. Поэтому сейчас люди преимущественно не осознают свои глубокие корни (как некое ядро, или почти неизменное высшее Я), а просто механически и поверхностно скачут из одной роли в другую, каждый раз идентифицируясь с ними. Разные роли – разное сознание. Отсюда у людей каша в голове – из разных сознаний (можете представить себе в одном лице Гамлета, Шарикова, доктора и психбольного?!). Это происходит от узости мировосприятия и утраты глубинных знаний. Раньше было иначе: недаром в легендах говорится о бессмертии человека.

ЭТО ТОЛЬКО В ПОСЛЕДНИЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ БЕССМЕРТИЕ ПОНИМАЕТСЯ ТАК ПРИМИТИВНО, КАК ПРОДЛЕНИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ ВОТ ЭТОГО ФИЗИЧЕСКОГО ТЕЛА (ХОТЯ И ЭТО НЕ ЛИШЕНО РЕЗОНА, ТОЛЬКО ВОТ ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО, ТЫСЯЧЕЛЕТИЯМИ ХОДИТЬ В ОДНОМ ТЕЛЕ, КАК В ОДНОМ КОСТЮМЕ, КОГДА ЕСТЬ ДРУГИЕ БОГАТЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ?). И БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ ДАЖЕ НЕ ПЫТАЕТСЯ ТЕПЕРЬ СМОТРЕТЬ НА ПРОБЛЕМУ ФИЗИЧЕСКОГО БЕССМЕРТИЯ СО СТОРОНЫ, В ВИДУ СВОЕЙ ЧЕРЕСЧУР СЕРЬЕЗНОСТИ И ОТСУТСТВИЯ ВООБРАЖЕНИЯ, НАСКОЛЬКО ЭТО СМЕШНО И НЕЛЕПО, ВРОДЕ ГЛУПОГО ШОУМИЛЛИОН ЛЕТ В ОДНОМ КОСТЮМЕ” ИЛИ “СТО ЛЕТ НА ОДНОМ “ЗАПОРОЖЦЕ” (ЕСТЬ ЕЩЕ ТАКОЙ АВТОМОБИЛЬ)”! ЭТО ЖЕ ПРОСТО УЖАС! КАК ОБ ЭТОМ МОЖНО МЕЧТАТЬ?!

На самом деле в нас пребывает творческое начало, и нынешнее существование каждого из нас есть поэтому одна из многих наших ролей в большом репертуаре этого творческого начала. Умение ориентироваться в реальности нужно как раз для того, чтобы не перепутывать роли и уровни игры в этом мировом театре. Например, Гамлет или Отелло не могут стать Пушкиным или капитаном хоккейной сборной. Но актер современного МХАТа может сыграть и Гамлета, и Пушкина, и хоккеиста, не теряя самоидентификации. А если он потеряет самоидентификацию и в самом деле, будучи актером, вообразит себя Наполеоном или прокурором, то вскоре окажется в психиатрической лечебнице. В то же время большинство из нас, не хуже актера Большого театра, играет огромное количество ролей, даже по несколько раз меняя их на дню (роли папы или мамы, сына или дочери, сотрудника фирмы, повара или педагога, инженера или журналиста, пассажира или водителя и т.д.). Представьте себе на миг, что случится, если вдруг у такой личности потеряется самоидентификация…

В общем, не так важно, кого играть, важнее осознавать, зачем это и что из этого реально выйдет, какая расплата или награда кроется в этом уроке…

В принципе, не так уж и сложно отождествиться сознательно с творческим началом вселенной, если уж это начало “материализовалось” в вас лично таком, какой вы сейчас есть. Вроде как оглянуться на себя, как “вглубь себя”. Вспомнить себя большого, значительного и настоящего, играющего разные роли по жизни и в истории мира. Не об этом ли напоминают буддийские легенды о Золотом яйце, об отождествлении с Брахмой?!

Важно при этом начать творчески мыслить и создавать нечто свое, не боясь какой-то там “религиозности” или “логичности” (вроде противостояния “верующих” и “неверующих”). В самом деле, при чем тут буддизм, когда почти то же самое независимо рассказывают древнерусские источники или легенды североамериканских индейцев? Все легенды разных народов вышли из одного древнего источника, и корни их по сей день сохраняются в психическом устройстве и подсознании каждого из людей.

Те же самые легенды сохранили информацию о том, что ЧУВСТВА – это каналы творческого, начинающиеся глубоко внутри нас и проводящие наружу некое созидательное излучение через органы чувств: глаза, рот, уши… Вот и представьте себе схему, как это выглядело бы. В центре нас – не совсем четко осознаваемый нами внутренний наш творец, источник света, или энергии. Он струится или излучается наружу “чувствами” и формируется в нечто “тварное”, например, в человеческое тело, которое уже на что-то по жизни настроено и направлено…

Когда ничто не мешает заданному от природы творческому замыслу, получается гармоничное и единое с природой существо. Но чем больше разнообразных помех (врожденных, воспитанных и т.п.), тем дисгармоничнее получившееся существо. Как будто поверхность излучающейся сферы загрязняется и перестает пропускать внутренний свет. Так получаются, условно говоря, “уроды” (неполноценные, или инвалиды).

Уроды имеют все: те же глаза, рот, уши… У них есть все для Любви изначальной, но… нет каналов, проводящих от творческого источника изнутри нас созидательные свет и энергию, т.е. нет чувств. Вернее, что-то есть, но оно не оживлено, или умертвлено – оно не пропускает, не проводит энергию в том виде, в каком необходимо для полноценного сотворения…

Но при этом они имеют биологические механизмы, присущие всем животным. А еще имеют зачатки сознания, которые у современных людей едины в своей основе с сознанием легендарных Человеков Разумных. В таком сознании (и подсознании) есть и информация о любви изначальной

А теперь скажите, с чем ощутимо могут люди соотносить любовь и творческое начало в нашей обыденной жизни?

Правильно, с биологическими механизмами и совокуплением животных. И вычлененные из животного мира и социализированные, эти механизмы переходят в отношения между людьми. Так утверждается понятный и простой секс. Секс поддается научным методам описания. Он научен, как и все простое в нашей жизни. Только сложные до неописуемости вещи в жизни людей выходят за пределы науки: они объявляются ненаучными, но не перестают быть реальными…

Да, в людях, несмотря ни на что, кратковременно и слабо проявляется и сила любви. Но люди не справляются с этой силой, не понимают ее и боятся. И наука тут бессильна помочь. В этом слабость сексологии, которая вместо любви и под именем любви пытается подать секс.

Поэтому люди относят Любовь в некую непознаваемую область, мистифицируют ее, как и все непонятное, не переставая стремиться к ней в течение всей своей жизни…

5

Практическая психология нам говорит, что сознание – это самое главное, на что мы можем опираться сегодня. А мера познания – в степени здравия психики и того же сознания.

Из этих же положений проистекает, что до восприимчивости к информации нужно дорасти, что “запредельная” для данного сознания на данный момент информация не может войти в сознание.

От любой ценной культурной информации усваивается только та часть, которую сознание на данный момент готово “переварить”, как система пищеварения отбирает только те вещества, которые сейчас необходимы организму, а не завтра. Поэтому и бесплодны и чересчур вредны попытки взрослых “вбить” в сознание растущих детей шедевры мировой классики, вроде Пушкина и Шекспира, Достоевского и Толстого, Моцарта и Шуберта, а также всю искусственную культуру современной цивилизации.

Ребенку говорят, что, мол, нет никакой там “души”, “воспоминаний” и “призвания” на “посвящение”. Это все мерещится или кажется (т.е. подпадают под явления психиатрических заболеваний или симптомов. Может быть, такая осторожность даже несколько оправданна в условиях современного разгула шарлатанства и сектантства, как мелочности и корыстности в становлении человека разумного). А вот Пушкин и Шуберт, бизнес и недвижимость – это реально. Люди об этом в книжках читают, а недвижимость даже руками щупают! При этом многие важнейшие вопросы бытия так навсегда и остаются без ответа. И вот так многие годы…

И редко кто потом, после такого “недообразования”, возвращается к познанию настоящего творчества, того, что в легендарные времена называли СОТВОРЕНИЕМ, не говоря уже о том, что у многих сейчас еще в школе навсегда отбивается желание вернуться к Пушкину и Шекспиру и перечитать их заново. И то бы шаг вперед.

Дети, “воспитанные” через любое “насилие”, даже такое мягкое насилие, как “педагогическое” насилие, уже не свободны, лишены силы духа и просто управляемы. Исключения, как тонкая социальная прослойка так называемой “интеллигенции”, только подтверждают этот горький вывод… (Команда ЗоВУ. 04.02.2003.)

(Продолжение следует)

 

(Из книги: XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 1)

 

P.S. Свободно скачать всю книгу в формате PDF можно со стр. http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=255

 

Публикация в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ», октябрь 2017

 

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=2332