07.12.19
https://www.awakenthegreatnesswithin.com

После рассмотрения полноценной модели мира выясняется, что это и есть СО-ТВОРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ЛЮБВИ. Но об этом подробно мы будем говорить в другом месте. А здесь придется вернуться к теме упрощения сознания.

Итак, а что же происходит с теми, кто рождается ВНЕ полноценной модели мира?

В качестве одного из «ненормальных» вариантов специалисты часто рассматривают «мазохизм», как «пассивную форму симбиотического единства».

Мазохист, по имеющимся характеристикам, не переносит одиночества в такой степени, что делает себя фактически несущественной частью жизни другого существа, реального или воображаемого (хозяина, начальника, господина, господа и т.д.). Неважно, истязает ли или услаждает этот другой. Неважно, приносит ли страдания и беды, или иногда радует и веселит, доставляет наслаждение. Важно, чтобы он был, как хлеб для еды или кислород для дыхания. Мазохист представляет себя всегда в виде «части целого», и соответственно выстраивает свое мировоззрение, философию и практику. Он часть чужого величия, чужой силы, чужой уверенности, чужого мира. Ради «неодиночества» он никогда не бывает независимым. Недаром специалисты иногда пишут, что он «еще даже не родился по-настоящему».

Следовательно, по многим параметрам психического развития он застревает еще на дородовом уровне, что будет потом годами тормозить и/или уродовать дальнейшее становление человека. А это значит, что в его формирование были внесены сложно поправимые отклонения еще до родов. Одной из целого ряда существенных причин такого отклонения является зачатие вне любви. Зачатый в любви не знает такого «больного» одиночества и «больной» подчиненности.

Такая модель очень распространена, а степень выраженности мазохистского поведения может при этом иметь многообразные формы, от незаметного и невинного до явно заметного и жестокого. Люди обычно замечают со стороны только явно выраженные проявления, а все остальное списывают на особенности мировоззрения. Хотя мировоззрение тоже складывается с малолетства именно как составной элемент формирования личности и ее сценария жизни.

Подчиненность мазохиста, кажется, не знает границ. Он стерпит физическое, сексуальное или иное насилие, не будет принимать решения или рисковать чем-либо, будет плыть по течению, слепо полагаясь на обстоятельства, складывающиеся вокруг него. Мазохист является фактически инструментом для чего-то, орудием кого-то.

За последние тысячелетия и столетия в процессы воспроизводства населения внесены столько нелепых отклонений от естества любви, что больше всего в процессе родов и воспитания получаются скрытые и явные мазохисты.

Но современная ситуация характерна еще и тем, что мазохистское большинство населения не просто зависимо, оно еще и плохо управляемо. Потому что мазохисту свойственны не только страстная подчиняемость, но еще и низкая интеллектуальность. Следовательно, чем более развиты мазохистские свойства, тем сильнее проявлены в людях признаки деградации и отсутствия творческих способностей. Обилие таких «исполнителей» является причиной многочисленных катастроф в современном мире и причиной возрастающей загрязненности среды обитания. Слабоумные потребители не в состоянии заботиться ни о себе, ни о своем доме. Тем более если в их сознание записаны шовинистические «программы» мнимого величия (типа, «человек – царь природы», «все люди равны» и т.п.), если у них отсутствует способность адекватной самооценки, они не могут ориентироваться в этом мире без руководства со стороны.

В целом, психической почвой мазохистского одиночества является застревание основных параметров развития человека на растительном уровне. Это - «трава», которая не осознает себя в качестве травы, пока кто-то не наступит на нее ногой. Вот тогда и появляется ощущение – через боль – своего присутствия в этом мире.

Противоположным вариантом мазохистской модели мировидения и миропонимания является садизм.

Садист так же «одинок», но добивается «неодинокости» через подчинение и насилие над другим. Он фактически зависит от подчиненного так же, как и подчиненный ему мазохист. Они не могут друг без друга. Садист и мазохист – это два полюса одного нездорового симбиоза. Поэтому нет смысла, наверное, пересказывать характеристики мазохиста с другим знаком.

Садист тоже, по имеющимся характеристикам, трудно переносит одиночество и много времени посвящает поиску и организации, согласно своим вкусам и предпочтениям, образа жизни другого существа, как правило, мазохиста, неважно - реального или воображаемого (слугу, подчиненного, униженного, оскорбленного и т.д.). Неважно, страдает или веселится этот другой. Неважно, приносит ли какие хлопоты, или скрадывает одиночество занятостью. Важно, чтобы другой был. Природа садиста требует выхода и самореализации, а это приемлемо для него выполнимо только через тип мазохиста. Садист тоже представляет себя всегда в виде «части целого», но ведущей и господствующей частью этого целого, и соответственно этому выстраивает свое мировоззрение, философию и практику. В нем расцветают мания величия и наглость, ощущение силы и самоуверенности, если даже их реально нет. Ради «неодиночества» ему нужно идти к другим и подчинять их, покорять или даже втаптывать их в грязь. Бывает вот и такая навязчивая потребность.

Эта модель тоже широко распространена, а степень выраженности садистского поведения также может иметь разные формы, от невинных шалостей и хулиганства до явно жестокого и преступного поведения…

Надо лишь подчеркнуть такой психологический момент, что эти варианты редко встречаются в чистом виде. Чаще всего они даже уживаются в одном и том же человеке, поэтому он по отношению к одним выступает в качестве мазохиста, а в отношении других – в качестве садиста.

Другой психологической особенностью является то, что в социальной иерархии для проявления садизма меньше условий, чем для мазохизма. Садисты в социальной иерархии чаще всего стоят выше большинства мазохистов. Но все равно свои садистские наклонности они обычно проявляют скрытно, особенно крайние проявления садизма. Потому что принято считать, что это «аморально». Хотя большинство социальных игр давным-давно и по сей день строится именно на садомазохистских отношениях.

Поэтому садизм – это такое же свойство растительного уровня, как и мазохизм (См. еще раз главу в этой книге «Можно ли философствовать о Любви»?) … (Команда ЗоВУ. июнь 2003г. – апрель 2004г.)

 

(Из книги: Назад в Будущее-2. От упрощения сознания до потери Любви .)

 

P.S. Всю книгу в формате PDF можно заказать http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz

 

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", декабрь 2019

 

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=2411