07.04.20
https://deafandwealthtv.com/wp-content/uploads/2016/11/adobestock_73874931.jpeg

Ответ долго искать не надо. Он очевиден. Несчастные взрослые берутся из насильно цивилизованного детства. Насильно, потому что дети не просят их таким образом цивилизовывать.

Чем поведение цивилизованных людей в отношении детей отличается от поведения цивилизованных людей в отношении животных, которых отлавливают и дрессируют так, как им надо? Принципиально, пока почти ничем. Дети сразу же после родов оказываются не в окружении любви отца и матери, а фактически попадают в плен к невежественным взрослым, напичканным цивилизованными предрассудками и предписаниями о том, как следует обращаться с детьми.

Все живое в природе проходит свои естественные стадии роста и эволюции. Человеческие дети тоже приходят готовыми пройти эти стадии, но их естественное развитие прерывается с самого начала. Вспомните, что говорил Лев Толстой о важности детства: от взрослого до пятилетнего малыша рукой подать, а вот от пятилетнего до новорожденного – целая эпоха. Взрослый может без последствий забыть даже несколько лет своей жизни, а вот в жизни малыша бесконечно важно каждое событие и каждое событие оставляет след в психике на всю жизнь. Потому что с каждым событием формируется свой особый механизм взаимодействия с миром, формируется на всю жизнь, в дальнейшем претерпевая лишь маленькую коррекцию.

Мы удивляемся, откуда берутся несчастные взрослые!

А какими они должны быть, когда их с самого рождения вместо того, чтобы как можно чаще давать в руки матери, бросают в кроватки и коляски?! Едва рожденные, они оказываются в технических устройствах, не получая никаких живых впечатлений, оказываются среди технических средств, вместо активного взаимодействия с миром через мать и живую природу. Ребенок только что был связан с матерью и со всей Вселенной. И вот отрезали пуповину, а затем еще и завернули туго в какие-то тряпки, и более того кинули в какую-то ячейку, оставив совсем одного…

Как вы считаете, сколько нужно бессердечия и глупости, чтобы не реагировать на крики и плач ребенка о неблагополучии, о помощи? Детство, как и любой этап жизни, никуда не исчезает, а навсегда запечатлевается в памяти. В момент, когда родители не реагируют на состояние младенца, следуя каким-то своим воспитательным принципам, неизвестно кем придуманным, в этот момент на всю жизнь в ребенке остается пласт негатива, несчастья, беды. Как огромная незаживающая рана. Нервная реакция будет прогнозируемой надолго: человек всю жизнь будет вздрагивать в похожих негативных ситуациях, будет избегать подобных ситуаций, будет беспокоиться, переживать, как бы не оказаться в такой ситуации. Но если уж оказывается в такой ситуации, то реагировать будет не как взрослый на мимолетные неприятности. В нем эта самая похожая ситуация будет переживаться неадекватно сильно, как в первый раз, по механизму первой реакции в детстве. Так запечатлелось и так сформировался механизм реакции. Отсюда, наверное, понятно, почему взрослые очень часто на многие, казалось бы, мелочи жизни реагируют неадекватно серьезно и тяжело?

Вот так, шаг за шагом, механизм за механизмом, глушится естество, вырабатываются у ребенка неестественные реакции на мир. Зона дискомфорта в душевном строе будет только расти. Будет расти, потому что у ребенка от Природы заданы как бы живые «стыковочные узлы» взаимодействия с миром, восприятия мира, именно так, как и должны «состыковаться» природное с природным. Но в социальной жизни взрослые их не замечают, игнорируют. И более того, на живом и к живому приделывают какие-то искусственные механизмы контакта со взрослыми. Ребенок переживает стресс за стрессом. Катастрофа в ожиданиях доходит до полного шока.

Но ведь жить-то хочется. А чтобы жить и переносить мучительные боли и неприятности от мира, надо адаптироваться, хотя бы привыкнуть к боли, перестать остро реагировать. Вот так чувствительность постепенно «тупеет». А вместе с потерей чувствительности ребенок постепенно теряет и сами «органы» чувствительности, они перестают функционировать, атрофируются. А значит, от мира к человеку не будет поступать информация в той «частоте» или в том «сегменте», которые заглушены или атрофированы. Например, если травмировано зрение, то часть зрительной информации будет перекрыто и не будет доходить. И так со всеми другими человеческими возможностями и способностями.

Вот так и закладывается ущербность восприятия, неполноценность взаимодействия человека с миром. Ни один взрослый, без специальной психологической или психотерапевтической проработки, не в состоянии исправить полностью вот эти жуткие травмы раннего детства. Мы не в силах избавиться от своего «детства», оно в нас навсегда. Поэтому взрослые настолько несчастны и подчас неумело взаимодействуют с миром. У них не складывается или плохо складывается личная жизнь, организм дает перебои и страдает от болезней, мироощущение негативное, словно постоянное ожидание подвоха или чего-то неприятного от мира.

И это бы полбеды, но главное в том, что это состояние и этот ущербный способ реакции на мир они передают всем своим поведением и переживанием своим детям. Потому что у них нет ничего другого. Дети в них чувствуют только это. Чувствуют помимо воли, потому что они все еще очень чувствительные. Не надо идеализировать процесс воспитания. Родители не могут давать детям то, чего у них самих нет. Вот именно поэтому из поколения в поколение воспитание ухудшается по нарастающей: сначала принимается негативное наследие предков, а на него наслаивается свой негативный опыт. Психические процессы все более «скукоживаются» и деформируются, становясь фундаментом упрощения и огрубления во всех отношениях. И это становится основой постепенной утраты человеческих возможностей в масштабах личности, общества и всей цивилизации. Деградация населения – это не абстрактное понятие, оно складывается очень конкретно из тысяч и тысяч мелочей воспитания и мелочей взаимодействия с социумом и со всем миром.

И еще один немаловажный момент, в качестве примера (хотя таких моментов много). Если ребенка мало лелеяли и носили на руках в тот ранний период, когда по стадиям развития ему это естественно было положено, у него эта неудовлетворенная потребность остается потребностью (именно неудовлетворенной) на всю жизнь. Происходит как бы «застревание», как бы торможение психического развития в этом самом вопросе. Своевременно не удовлетворенная, эта потребность будет требовать удовлетворения постоянно, и человек, как голодный, постоянно и неосознанно будет хотеть нежности и ласки многие годы подряд от друзей, партнеров, сослуживцев, начальника и т.д. И может даже как-то неосознанно обижаться на то, что не получает от них того, что хочет. Даже не думается, что эта потребность должна была быть удовлетворена еще в младенчестве, и что сослуживцы и начальство не обязаны ему давать то, что давным-давно должна была дать мать. Но ведь обо всем этом чаще всего люди и не знают. И даже часто не подозревают, откуда и с какого возраста у них та или иная потребность, то или иное желание!

Посмотрите на леса и поля, на горные склоны и подводные глубины! Везде все по порядку: определенные виды занимают определенные экониши и проходят свои естественные стадии развития. Так, почему же люди так бестолково относятся к миру своих мыслей и желаний, почему же они не хотят понимать, что у наших желаний и потребностей есть свой «возраст познания», или критический момент, когда они должны быть задействованы природосообразно. Упустишь – не поймаешь! Как бы «хирургически» не пришлось исправлять!

У людей в мировосприятии много чего еще нерешенного напутано со всех возрастов. И жизненные платформы, как и сознание, формируются с огромными и странными перекосами. Люди очень часто и не знают, что в каком возрасте они должны были пережить, чтобы естественно перейти на следующую ступень эволюции. А когда не решены много вопросов периода роста (растительного уровня), они так во многом и остаются на растительной стадии эволюции, потому что дальше нечем подниматься. Приспособления для восхождения не выращены. И этот уровень невозможно оставить, его нужно пройти. В эволюции ступеньки не перескакиваются. (Но об этом мы рассказываем в работе «Как стать совершенным человеком» – для читателей «второй ступени). Хочется обратить внимание на то, что мы не зря вам рассказывали об уровнях эволюционного роста (См. «Властелин Времени: хроники разумной жизни»). Потому что человек, застрявший на растительном уровне, реально дальше не двигается. Движение будет только умозрительным. Это - мечты и фантазирование. Человеческий и животный уровни для него останутся недоступными.

И люди не знают, куда нужно двигаться, чем и как…

И совершенно естественно, будучи дезориентированы, голодны во всех основных потребностях и никак не приспособлены к миру, они не могут быть счастливыми. «Счастье» на короткий миг в этом случае получается через буйное беспричинное веселье, секс, наркотики, алкоголь и т.д. Естественно после этого собирая и все тяжкие последствия такого нехорошего, с точки зрения естества, «счастья»…

(Из книги: XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 2. Родник любви и радости. 2005г.)

 

P.S. Всю книгу в формате PDF можно заказать http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz

 

Публикация в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ», март 2020

 

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=2427