05.12.10
Проекты » Брошюры » Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) » Живые ступени Вселенной. – Екатеринбург. 2004
Живые ступени Вселенной

О происхождении естественного или живого счета в Природе, т.е. о началах живой математики ...

Есть такая простая штука, понятная почти всем: не умеющие считать до трех, не могут складно считать дальше.

Нам могут возразить: мол, ну считают же! Даже до тысячи считают, хотя подавляющее большинство редко за сотню переваливает, обычно все ограничивается «узнаванием заученного знака». Потому что это большинство на самом деле не может сосчитать даже до трех (не понимает сути, только заученный знак угадывает, через механизм запечатлевания в оперативной памяти!), оперирует только условными знаками, происхождения которых не знает. Это механическое мышление (т.е. «мышление» машинного типа). То, что они видят, это абстракция, плоско понятая «виртуальность», «мнимый счет» и «мнимая реальность», которая основывается на этом условном, несуществующем реально или мертвом, счете. Тем не менее, даже такие абстрактные «математики» согласны с мыслью, с которой мы начали статью.

 

Цитата из этой брошюры:

С самого рождения нам всем наши разнообразные «воспитатели» повторяют счет, происхождения которого они на самом деле не знают. Но мы от них то лаской, то с угрозой постоянно слышали: «один, два, три…» и т.д. И вот так из поколения в поколение.

А попробуй спросить у них по-детски: «а что это значит – один, два, три?» В ответ услышишь что угодно, от «не задавай глупых вопросов» (а чем же глуп этот вопрос?) до какого-либо сердитого наказания (ведь большинство неумных взрослых, как известно, свою тупость вымещает на любознательных детях). ...

…Нельзя сказать, что знакомый нам искусственный счет: 1, 2, 3 и т.д. – просто придуман. Нельзя. Мы потому и заблуждаемся, что этот счет похож на настоящий, даже взят из настоящего, но сильно упрощен и испорчен. Взят как знак, как форма, без содержания. Будучи не сведущими в происхождении счета, мы принимаем искаженную форму без содержания и пытаемся считать дальше, т.е., по сути, пытаемся ЖИТЬ дальше. Но жизнь оказывается формальной, пустой, без реального содержания. Вернее, она наполнена и переполнена выше крыши, но не тем, что человеку нужно.

Но вспомните: тот, кто не считает до трех, не может сносно считать дальше. Он не будет видеть и понимать то, что получается в итоге: перед глазами будет только рябить от обилия каких-то значков.

А это значит, что знакомый со счетом формально, или знакомый лишь с формальным счетом, упустит в жизни огромный пласт Знаний, согласно которым строится Ладная Жизнь, и будет пытаться выживать по тем формальным числам, которые научили отличать в школе. Надо ли говорить, что у него жизнь будет неладной, полной проблем и неприятностей? Надо ли говорить, что ему невозможно будет объяснить, что он не так делает, пока он не различает живой и мертвый счет, и строит свою жизнь без реального знания счета?

Живое и мертвое, естественное и искусственное, природное и техническое, древнее и современное – это фактически разные миры, разные цивилизации. Попробуем все-таки дать в первом приближении основы Живого Счета…

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=33