02.03.11
Когда потеряны все ориентиры

На наши дни приходится почти что пик хаоса! Время потери людьми всех ориентиров.

Ориентиры сбиты, все непонятно и все запутано. А люди, как заведенные машинки, при этом все еще что-то продолжают делать в своем маленьком искусственном мирке, почти что оторванном от необъятной живой Вселенной с ее многообразными взаимосвязями и процессами.

Они действительно напоминают больное и дезориентированное существо: «здесь помню, здесь не помню, а вот здесь вместо вишневого сада - спортплощадку для игры в футбол или гольф…» Это о взаимоотношении людей с природой, когда они, разрушая свою среду обитания, посреди природы начинают складывать некий свой искусственный мир. Утрачивая способность гармонично вписываться в природные процессы, люди заменяют их искусственными, механическими процессами и вещами. Пытаются таким образом «удержаться»… Только вот где и в чем удержаться, если они уже дезориентированы? Они даже не сознают, во что превращаются. В головах даже не «логика», а ее фрагменты: вроде бы у людей и мысли есть, но они дальше собственного носа не распространяются. Наверное, у них уже и слово «крутой» происходит от «крутиться» (в рыночной машине современной цивилизации)!

И какой в этом хоть смысл – превращении людей в «механическое существо, или придаток мировой машины», с органической подпиткой и естественными надобностями?.. Это что – жизнь? Кто кого обманывает? У большей части людей сейчас такие мысли, похоже, и не возникают.

Люди делают что-то, а о мире и жизни вокруг узнают «из телевизора»! Ну а на экраны телевизоров информация попадает только обработанная и специально подготовленная.

 

Получается, что между людьми с их реальной жизнью и огромным ЖИВЫМ МИРОМ неким искусственным непроницаемым буфером стоит теле- и радиовещание. И если есть возможность прорваться через этот барьер, то как это сделать? Прорваться через этот специализированный заслон можно лишь путем получения настоящего личного опыта! Опыта, которого людям и недостает с самого раннего возраста. А уж если опыт этот и есть, то мало кто может его систематизировать! Без выстроенной системы любым опытом практически невозможно пользоваться. Да еще систематизировать опыт необходимо исключительно для себя, для индивидуального пользования. И система разумной, здравой быть должна.

А вот без системы - системы взглядов, ориентиров и принципов - разумными людей назвать можно лишь с большим трудом. Что же лишает людей разума?

Разума, разумности, здравости людей лишает практически тотальная путаница и неразбериха во всем. Словно у людей «компот в голове»! Может быть, это и грубое, но довольно точное выражение происходящего в сознании наших современников. Смесь, смешение, перепутанное, «взболтанное» состояние. И хорошо, если этот компот «сварен», скажем, из фруктов. Такой продукт будет, по крайней мере, съедобен и, возможно, даже в чем-то полезен по-своему. А ведь зачастую в «компот» современного мировосприятия людей добавлены доски, отходы производства или, допустим, совсем не подходящие для данного случая продукты питания. Одним словом, привести к разумной полезности такую жуткую смесь просто не представляется возможным! И вот на такую смесь критериев собственного восприятия люди и пытаются опираться в принятии решений.

Правда, нашим современникам в таком хаосе навязан еще один критерий. Этот критерий – деньги. Именно этим критерием в полной путанице и неразберихе большинство людей пытаются выверить практически все и окончательно запутываются! Хаос и неразбериха только усиливаются!

Поэтому вовсе не случайно сами люди в массовом порядке считают мир, в котором они живут, так или иначе «безумным». Естественно, это к природе не относится. Это относится к современному обществу, самим людям и к тому, что ими выстроено.

Здравые законы жизни нарушаются до такой степени, что уже и Природа не выдерживает, запускает свои процессы очищения, обновления. Правда, людьми это в таком случае воспринимается как «жестокость». И начинают тогда люди «решать» эти искусственно созданные проблемы! От «жестокости» природной, например, спастись пробуют!

Описывать процессы разрушения в современной цивилизации нет смысла. Нет смысла в примерах, которые непонятны людям, не имеющим полноценной картины мира, включая и естествознание, живое знание природы. Но некоторые примеры все же приведем для наглядности.

Вот сейчас бушуют по стране пожары. То, что в пожароопасное время люди небрежно и безответственно обращаются с огнем, известно давно (не тушат после себя костры, вдоль дорог кидают из окна машины горящие окурки и т.д.). То, что не функционирует в стране система охраны и лесосбережения, тоже известно. Кроме этого, в новостях сообщают и такие вещи, когда руководители предпринимают порой такие меры, которые к тушению и профилактике пожаров никакого отношения не имеют. В то же самое время теперь уже на уровне президента через СМИ сообщается, что некоторые специалисты лесного хозяйства и МЧС во время такой чрезвычайной ситуации с пожарами либо не возвращаются из отпусков, либо уходят в отпуск именно в это время…

Или вот катастрофа в зоне нефтедобычи в Мексиканском заливе, которую на официальном уровне все время и по сей день пытаются замалчивать или преуменьшить ее масштабы, но под давлением очевидных данных все-таки делают раз за разом признания о масштабе катастрофы (причем каждый раз в сторону увеличения). И так до тех пор, пока однажды ни с того, ни с сего вдруг не объявили о том, что скважину удалось «благополучно заткнуть» - и все официальные СМИ потеряли интерес к ней. Но, во-первых, официальные СМИ давно не пользуются большим доверием населения. Во-вторых, остались без объяснения многие факты, которые продолжают будоражить людей уже в Интернете. Речь среди них идет о катастрофе планетарного масштаба, которая продолжает раскручиваться, но уже при «молчании» СМИ и отсутствии правдивой информации…

При этом опаснее всего не сами происшествия, а неквалифицированные (без знания) действия. Когда не знают, но что-то делают (от страха?). Особенно чреваты неквалифицированные действия тех людей, которые вроде бы обязаны знать элементарные вещи.

Это только малая часть примеров того, как люди создают проблемную ситуацию или реагируют на природные явления БЕЗ ДОСТОВЕРНЫХ ЗНАНИЙ. Люди за последнее время присвоили себе право НЕ ЗНАТЬ многие жизненно важные вещи. Или подменять знание сомнительной (или частичной, неполной, что то же самое) информацией. В массе своей подобная ситуация безответственности и невежества тысяч и миллионов людей создает буквально социальный хаос в масштабе всей цивилизации, в котором уже и знающие ничего не могут поделать, потому что их почти что никто не слышит…

Что же тогда делать? Как быть? Что делать тем, у кого осталось здравое сознание?

Вопрос такой, конечно, возникает не у тех, кто «крутится» с механистическими представлениями современного воспитания в механических процессах современного социума. Как в колесе. Они будут «крутиться» до тех пор, пока или сами не выработают свой ресурс полностью, или колесо не развалится. Со всеми иллюзиями, которые им внушены, как «мировоззрение», вполне, в общем-то, «логичное», не задав за все время ни одного своего собственного осмысленного вопроса. О них нет необходимости даже говорить.

Вопрос «что делать» возникает как раз у тех, кто понимает, что на самом деле происходит в этой искусственной цивилизации, с почти что искусственными людьми, у которых еще разве что тела «из природного материала». У тех, кто хочет «сойти» с этой «машины», но страшно и не совсем понятно, как это сделать, когда даже органы чувств и реакции «воспитаны-натасканы» в цивилизованных условиях. Многие из них даже не совсем понимают, что значит «возвратиться в природу». Некоторым кажется, что достаточно для этого переселиться за город или сходить в лес.

Уехать в деревню или на другой какой-то участок природы, может быть, никто и не мешает. Но самое главное во всем этом – ВЕРНУТЬ, ВОССТАНОВИТЬ СВОЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ПРИРОДУ. Будучи почти что искусственным существом на природе долго не продержаться. Можно только незаметно деградировать, создавая себе, в силу неопытности и отсутствия соответствующих знаний, экстремальные условия выживания. А для восстановления своего естества, хотя бы для запуска этого процесса, процесса возвращения в естественное состояние человека разумного, надо обрести хоть какие-то ориентиры, хотя бы и очень простые, как компас.

Что показывает компас? Стороны света – пространственные север и юг, запад и восток… И человек выбирает направление движения!

А каким может быть «компас» для живущего в современном мире? Компас, по которому выбирается некий вектор, как «направление жизни».

В принципе, мы уже давно предложили такой компас и многообразно рассказываем об этом много лет. Есть для этого и разные слова-оппозиции: природное или социальное (цивилизованное), естественное или искусственное, живое или мертвое, природосообразное или технократическое… Ведь их можно даже представить в виде тенденций (типа, в плюс или в минус то или иное действие, решение, поступок…).

Вопрос лишь в том, КАК УДЕРЖАТЬ РАВНОВЕСИЕ, БАЛАНС в этом «безумном мире», который может «достать» хоть на своем «участке земли, участке природы», хоть в уединении, отшельничестве. КАК ОСТАВАТЬСЯ ЗДРАВЫМ и жить полноценно, осмысленно, в согласии со своей природой? Жить, не прячась от «больной» и саморазрушающейся, отжившей себя системы.

Когда все перепутано, вопрос больше не в том, что делать или не делать (действие и в плюс, и в минус может быть одним и тем же), а в том, как это сделать, в какой момент, чтобы вписаться точно в плюс в главном – в качестве человеческой жизни: чтобы ни один день не пропал зря.

Ведь сам «жизненный набор» у современных людей примерно такой же, как и у древних предков! Предки тоже жили и трудились, играли и радовались, любили и воспитывали детей, старели и умирали… А в чем же разница?

В КАЧЕСТВЕ ЖИЗНИ! И В ОТНОШЕНИИ К ЖИЗНИ.

Не в смысле «благ цивилизации», а более в смысле «БЛАГ ПРИРОДЫ», которыми человек щедро одаряется!

От Природы человеку дается Разум, как величайший инструмент ориентации во Вселенной и взаимодействия с Природой. Насколько здраво отказываться от его полноценного раскрытия и подменять его с малолетства обедненной цивилизованной рассудочностью, решающей преимущественно интеллектуальные задачки в искусственном мирке современной технократической цивилизации? Вот одна стрелочка компаса, один ориентир для выбора.

От Природы человеку дается Тело, Организм, как естественный, природный «дом» или «храм» для души, разума человеческого, для выполнения своей миссии на земле в этой жизни. Насколько целесообразно пренебрегать им, не знать и не познавать его? Насколько целесообразно отдавать его просто так, без определенной цели и здравой отдачи, кому угодно, как бы рабство, в эксплуатацию, в качестве какого-то механизма, орудия труда или вещи? Насколько здраво растрачивать его ресурсы на пустые занятия и лишенные смысла удовольствия? Вот же еще одна стрелка компаса в соотношении «здравое или безумное». Можно выбирать.

А сама Жизнь? Она что ли дается для философствования о ее смысле в этой вот технократической цивилизации? Или для того, чтобы прожигать ее в бессмысленных занятиях? Не только в морально предосудительных, но и других, социально как бы одобряемых.

Например, совсем недавно социально одобряема была работа на одном месте с одной записью в трудовой книжке до самой пенсии. Сейчас есть сложность даже в объяснении таких вещей, сложность в ориентации в социальных ситуациях. Ведь как раз в них люди и запутываются, вплоть до ПОТЕРИ ЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТИРОВ. Вопрос даже не в том, что в этом случае выполняются изо дня в день одни и те же функции и операции, предусмотренные профессией (здесь что угодно - шить, рулить, точить гайки, копать и т.д.). Как почти что робот. Может быть, и это нужно делать для вписания в социум, никто этого не отрицает. Но согласитесь, что само по себе вот этот механический процесс выполнения предусмотренных обязанностями простых функций и операций не имеет никакого смысла. Даже ради денег, ради хлеба и т.п. Имеет смысл все это только в одном случае – если НАПОЛНЯЕТСЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ. Но вот в этой области (в области, что такое человек, человеческое содержание жизни) в рамках современной цивилизации нагромождено столько предписаний и философий, предрассудков и истин, что на всю жизнь хватит – лишь бы не догадался «труженик», зачем он здесь, и отдавал все свои силы «производству цивилизованных благ»!

 

Вот и приходится постоянно ходить в таких условиях, какие установились в современном мире, С КОМПАСОМ! Постоянно определять, ЧТО НАС ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКОМ, а что – функцией, машиной, вещью, ничем и т.п.

К примеру, нельзя сказать, что древние предки не заботились о сирых и убогих. Заботились. И сейчас ведь тоже люди заботятся! Вроде бы одно и то же! Но сравните подходы! Сейчас борются с последствиями (создают лечебные учреждения, социальные службы, информационное и материальное обеспечение всей этой системе, чтобы потом загрузиться еще и проблемой «наполняемости» этого конвейера убогими – их где-то нужно брать, чтобы «завод по уходу за сирыми» не простаивал и т.д.).

А предки в этой ситуации максимально исключали причины. Строили личную и общественную жизнь красиво и гармонично таким образом, чтобы в обществе не появлялись сирые и убогие, искалеченные и обделенные. Чтобы быть здоровым и разумным, чтобы давать только здоровое и разумное потомство (ведь какой посев, такой и урожай). И когда в обществе ведущими ценностями были ценности смысла, здравости, гармонии с природой, то и убогие появлялись разве что в виде редчайшего исключения. Вот вам и общественно значимый ориентир! И народ доволен, и средства не потрачены, и толпы убогих нет!.. Забота об одном и том же, но делается это качественно по-разному: здраво и дальновидно - у предков, как-то близоруко и даже убого – сейчас, как известно, уже практически во всех странах.

Или коснись вопроса здоровья. Для предков оно было очень важным. Ведь здоровое тело – это полноценный комплекс всего необходимого для взаимодействия с природой. Максимальное физическое и духовное совершенство – это гарантия здорового потомства и т.д. Все тут и не описать.

Точно так же можно описать отношение предков ко многим другим жизненно важным вопросам и сферам. Общество древних предков, живущих здраво и природосообразно, было в этом отношении и очень экономичным, и очень экологичным. Ведь общественная задача была простая – чтобы у всех и каждого была возможность самосовершенствования, полноценной внутренней работы и внешней самореализации. Чтобы поддерживать условия благополучного эволюционирования Человеков Разумных. Потому что это сейчас многие люди, забывшие свое великое прошлое и великое предназначение, замкнулись тупо в рамках технократической цивилизации, занявшись преимущественно удовлетворением своих бытовых нужд и потребностей. А разумные предки прекрасно сознавали, что социально-бытовая устроенность важна не сама по себе, а только такая и с той целью, чтобы она служила базой для совершенства Человека, шагающего в своем эволюционном росте и осмысленном взаимодействии с Природой через всю живую и родную Вселенную!

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. – 2010г.)

Публикация в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ», август 2010г.

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=780