Культура Живой Речи: практикум и методика обучения - Родная Русская Речь - Магазин - Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Родная Русская Речь

- Магазин
Страниц: 1

 

Культура Живой Речи: практикум и методика обучения

Культура Живой Речи: практикум и методика обучения. Научно-популярное учебно-просветительское пособие. - РИТМ. Екатеринбург. 2011. - 132 c.

 

В отличие от известного в современном языкознании предмета обучения, который называется «культурой речи», наш практикум называется КУЛЬТУРОЙ ЖИВОЙ РЕЧИ. Потому что «живость» этого предмета заключается в том, что включает, помимо известных в современной науке формальных моментов, множество содержательных, «неформализуемых» факторов человеческого Языка и Речи, которые отчасти уже описаны в работах «Живой Русский Язык», «Живая Русская Речь», «Живая Русская Грамота», «Происхождение русского языка и речи» и т.д. Эта работа призвана дать уточняющие ответы на вопросы, которые возникают у тех, кто уже знаком с перечисленными нашими базовыми учебно-просветительскими пособиями и другой литературой.

Происхождение и смысловой разбор букв и слов, а также топография психического восприятия Пространства Смыслов Жизни Человеческой являются результатом моделирования процессов осмысленного речения в ходе исследований специалистов Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ).

Изначально было задано так: усваивать грамоту осмысленно, без механической зубрежки, и творчески, через личные открытия на практике.

Именно для облегчения задачи такого практического усвоения создано это пособие по «Культуре Живой Речи».

 

 

Оглавление

 

- ВВЕДЕНИЕ

- ЛИТЕРАТУРА

- «ВОСТОЧНЫЙ» И «ЗАПАДНЫЙ» ВИДЫ «ЯЗЫКОЗНАНИЯ»

- ОСНОВЫ «ВОСТОЧНОГО» «ЯЗЫКОЗНАНИЯ»

- ЖИВОЙ ЯЗЫК – ЭТО НЕ «ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА», А МИРОВОСПРИЯТИЕ

- ДОПОЛНЕНИЕ ИЗ ПЕРЕПИСКИ С ЧИТАТЕЛЯМИ: 1) О РУССКОМ МАТЕ. 2) МОДЕЛИРУЕМ РЕЧЬ ИЗНАЧАЛЬНУЮ.

- ВРЕМЯ ЧЕЛОВЕКА, ИЛИ ЗАЧЕМ ЗНАТЬ ЖИВУЮ РЕЧЬ

- «КАНДИДАТ НАУК И ТОТ НАД ЗАДАЧЕЙ ПЛАЧЕТ…»

- ГДЕ ИСКАТЬ «ПРАЯЗЫК ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»?

- ПРАВДИВЫ ЛИ СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЯЗЫКА?

- ОСОБЕННОСТИ ЖИВОГО СЛОВООБРАЗОВАНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ ВОСПРИЯТИЯ ЧЕЛОВЕКА

- ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛОВ «РЕЛИГИЯ» И «ВЕРА»

- РУССКАЯ РЕЧЬ КАК ЕСТЕСТВЕННОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ

- РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ЖИВОГО СЛОВООБРАЗОВАНИЯ

- ЯЗЫКОВАЯ ПРАКТИКА: РАЗГАДКА ТАЙН РУССКОГО СЛОВООБРАЗОВАНИЯ:

1. Смысл исторического чередования в корне БИР//БЕР//БР//БОР

2. Другие примеры с корнем БИР//БЕР//БР//БОР

- КАКОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК УЧИТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ?

- ВОЗВРАЩЕНИЕ УТРАЧЕННОГО «ОРГАНИЗМА МЫШЛЕНИЯ»

- РОДНАЯ РЕЧЬ: О СМЫСЛЕ КОРНЯ «РУС»

- ПОЧЕМУ У «РУССКИХ» ЯЗЫК «РУССКИЙ»?

 

ВВЕДЕНИЕ

 

После обоснования базового курса (основ) нового подхода (живого и осмысленного) к усвоению Языка и Речи (см. список литературы) пришло время и для ПРАКТИЧЕСКОЙ части, включая и практическую МЕТОДИКУ ОБУЧЕНИЯ и повышения мастерства.

В отличие от известного в современном языкознании предмета обучения, который называется «культурой речи», наш практикум называется КУЛЬТУРОЙ ЖИВОЙ РЕЧИ. Потому что «живость» этого предмета заключается в том, что включает, помимо известных в современной науке формальных моментов, множество содержательных, «неформализуемых» факторов человеческого Языка и Речи, которые отчасти уже описаны в работах «Живой Русский Язык», «Живая Русская Речь», «Живая Русская Грамота», «Происхождение русского языка и речи» и т.д.

Что дает этот практикум, какие ожидаются результаты в ходе усвоения? Рассмотрим по порядку. Занимаясь систематически и углубленно, при соответствующем усердии и развитии способностей, можно получить для себя следующие
ОЖИДАЕМЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- ОСНОВЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ ГРАМОТНОСТИ. Все знают о т.н. «языковом чутье», но не знают, откуда оно и как работает. Этим можно пользоваться сознательно и системно! Наша литература и практические примеры показывают истоки многих неясностей, которые существуют в современном языкознании, и дают объяснение существующим правилам.

- ЗНАНИЕ ТАЙН ЯЗЫКА ПРЕДКОВ. На научной основе смоделированы древние или изначальные смыслы звуков речи и слов. И эти модели успешно применимы на практике современными людьми, пользующимися русским языком. Наша литература и практические примеры показывают истоки и дают разгадку многим лингвистическим тайнам и загадкам. Становится понятно, почему для предков язык был не «знаковой системой», а системой живых знаний, был реальным естествознанием и ключом к механизмам взаимодействия с природой.

- ЖИВАЯ СИСТЕМА ОРИЕНТАЦИИ В ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ. Живая Речь состоит не из абстрактных слов, которые непонятно кем и когда придуманы. Живая Речь постоянно рождается и воспроизводится в осмысленном пространстве восприятия человека. Поэтому язык не «обезьяны изобретали», его «код» дан в природе изначально: эту кодировку «считывают» разумные существа, существа с развитыми (или раскрытыми) способностями восприятия. И соответственно «не видят» лишенные грамоты, дара живой речи, или те, у кого врожденные способности искажаются или атрофируются в ходе неестественного воспитания.

- СМЕНА ПАРАДИГМЫ ВОСПРИЯТИЯ. Это возвращение человеку живого, органичного и осознанного восприятия, вместо искусственно «разделенного», оторванного от природы, когда все вживую воспринимаемые явления описываются формально и условно. Это своего рода возвращение к истокам, врожденным способностям восприятия, к тому, что дает природа человеку для полноценного взаимодействия с ней.

- РАСКРЫТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ. Ограничены и конечны только формальные вещи. Живые системы и живое восприятие не ограничиваются и открыты для творческого познания и совершенства человека. Через познание и овладение настоящей Живой Речью происходит раскрытие способностей. Пускай и запоздалое, но происходит. В естественных условиях полноценного взаимодействия с природой эти способности раскрываются своевременно и поэтапно в ходе гармоничного формирования зрелой личности.

- ЗАЩИТА ОТ ДЕЗИНФОРМАЦИИ. Освоившего какую-либо искусственную систему знаков легко сбить с толку другой такого же порядка знаковой системой. Искусственные системы одинаково «ложны», и их продвигают в современной цивилизации только социальными приемами и средствами. А вот владеющего живым знанием и возможностями своего пространства восприятия никакие искусственные «значки» и их системы не трогают. Потому что у него Знание является одновременно и практическим Опытом, и реальным инструментом, средством.

- ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЛИЧНОГО МАСТЕРСТВА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ. Знание природы Живого Русского Языка и Живой Русской Речи, их естественно осмысленного строя существенно повышают возможности осознанной ориентации в современном информационном пространстве, а следовательно повышают уровень личного мастерства каждого, в какой бы сфере человек не работал. А для тех, кто профессионально работает с языком, то, что мы даем, послужит для повышения их квалификации.

В общем, Живой Русский Язык строится по смысловому принципу для смышленых! Да и вообще. Русская Грамота изначально строится по смысловому принципу, чтобы стать смышлеными! Изначально было задано так: усваивать грамоту осмысленно, без механической зубрежки, и творчески, через личные открытия на практике.
Именно для облегчения задачи такого практического усвоения создано это пособие по «Культуре Живой Речи».

 

Справки и заказ по адресу: Z-Strekoza@narod.ru

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат