Краткий список всех статей раздела - Психология воспитания
| «Системное» отношение к «цветам будущего»
| «Системное» отношение к «цветам будущего» - 2
| "Идет физическая деградация детей..."
| И что же выберут дети?
| И что же выберут дети?
| И что же выберут дети?
| Знаем ли мы своих детей?
| Есть ли хорошее в современной школе?
| Воспитание сочувствия
| Про то, как "вылупляется" личность
| Про то, как "вылупляется" личность
| Разность цивилизаций: в чем она и какой путь выбрать?
| Про то, как "вылупляется" личность
| Разность цивилизаций: в чем она и какой путь выбрать?
| Про то, как "вылупляется" личность
| Разность цивилизаций: в чем она и какой путь выбрать?
| С тем, что имеем, в условиях, какие есть
| Разность цивилизаций: в чем она и какой путь выбрать?
| С тем, что имеем, в условиях, какие есть
| С тем, что имеем, в условиях, какие есть
| "Детское" поведение воспитателей
| "Детское" поведение воспитателей
| Сказка об идеальном воспитании
| Сказка об идеальном воспитании
| Норма жизни - что это?
| Один известный секрет обучения
| Как сохранить жизнь младенца?
| Заторможенные в развитии?
| Как сейчас перевоспитывают богов
| Где младенцу найти мудрого проводника?
| Сочувствие и целомудрие
| На позитивной волне посреди цунами
| Социальное противостояние эволюции
| Первые годы жизни
| Важность первых семи лет
| Что смотрят дети, пока вас нет?
| Строителям Будущего посвящается
| Какая польза от "абстрактного" образования?
| Дань памяти!
| Дань памяти!
| Дань памяти!
| Самое главное в человеке
| О том, что должно было случиться
| В тупике решения нет
| 1941-й год: в зоне оккупации
| Предупреждены сто лет назад
Будущее – это не только мы сами, будущее – это еще дети, которые рядом с нами. Вот почему это так актуально – видеть и понимать, ИЗ КАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ДЕТЯМ КАКОЕ БУДУЩЕЕ СФОРМИРУЕТСЯ! Особенно, если тут замешана «система».
От редакции
|
После ночи наступает утро. Это понятно. Но не всегда то, что мы видим утром, нас устраивает. Особенно после того, когда не понимают, что ночью происходило. Это как раз похоже на сегодняшнюю ситуацию. Многих не устраивает то, что есть, но при этом так много предположений, почему так получилось (т.е. по поводу того, что было ночью). В прошлый раз мы вроде бы тему закрыли, но письмо показало, что остается много неясностей. Поэтому добавим к сказанному еще комментарии.
От редакции |
Мы стараемся взвешенно подойти к подготовке публикаций и использованию материалов, чтобы они не теряли актуальности и значимости. Одним из таких примеров может послужить материал в 6-7 номерах нашего журнала за 2010 год ««Системное» отношение к «цветам будущего»», на который читатели откликаются даже через почти полтора года спустя. С учетом важности этой темы и серьезности аргументов, подобранных автором письма, мы решили опубликовать полученный по почте материал.
От редакции |
Сразу же нужно сказать, что для этой статьи в качестве основы и наглядного материала решили взять фильм-притчу режиссера Марка Захарова «Убить дракона» (год создания - 1988, премьера - 1990). Фильм создан по мотивам пьесы Евгения Шварца «Дракон» (1944). |
(Продолжение. Начало см. в январском номере "ЗОВУ РИТМ" за 2013 год)
...Однако нужна или не нужна такому народу «свобода», время от времени этим людям дают выпускать пар (или все подавленные эмоции), называя это словом «свобода» (видимо, для полной компрометации этого понятия в глазах самих же людей, чтобы они никогда не стремились к этой самой «свободе»). Так было в 1917-м, так было у нас в конце 80-х, когда снимался этот фильм. Так что у его создателей был опыт, который они и показали в фильме. Показали в деталях. Вот об этом и рассказывает один из современных рецензентов фильма «Убить дракона»: |
(см. начало в номерах «ЗОВУ РИТМ» за январь и февраль 2013 года)
Наверное, в разговоре о том, что выберут дети, без наглядного примера трудно обойтись. Ведь даже в фильме «Убить дракона» есть это. Перед нами фактически открытый финал. Вопрос без ответа. Ответ - в будущем.
«Дракон и Ланцелот, олицетворяющие добро и зло, в толпе детей. Если смотреть только эту сцену - кажется, встретились два старых друга. А главное – нет между ними разницы…» |
Наталия ЗОРИНА
Знаем ли мы своих детей? Странный вопрос, правда же? Разумеется, знаем! Неужели нет? А как же может быть иначе?
Вот так большинство родителей совершенно уверено в том, что прекрасно знают своих детей! Между тем они порой не только плохо знают детей или не знают детей вовсе, есть еще и те, кто даже придумывает детей, потому что не видит, какие они на самом деле. |
Сразу надо сказать вот о чем. Наверное, чтобы не застрять в двусмысленных частностях, которые можно истолковать и так, и сяк, опять придется рассуждать «глобально». Начнем с того, что есть очевидные вещи, которые в обществе доминируют, независимо от общественного строя и системы власти. Ведь общественное сознание меняется медленно, а череда всяких пропагандистских кампаний – лишь пена и волны на поверхности мощных глубинных течений и процессов. Ни революции, ни смена власти с этим ничего не могут поделать. |
Нам не дано предугадать
Как слово наше отзовется, -
И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать...
(Тютчев Ф.И. 1869г.)
Знаете, есть какая-то раздвоенность сознания, которая часто даже осознается, но при этом такая раздвоенность сказывается на образе жизни. Люди делают взаимоисключающие вещи, как два разных дела, и даже не замечают того, что одно фактически уничтожает результаты их другого действия. Не замечают, потому что в их логике они не связаны. В сознании у них одно, а в выработанных действиях и привычках совсем другое, часто даже не связанное с тем, что мыслится. Это имеет страшные последствия. Именно благодаря такой близорукости люди разрушают жизнь на Земле и истребляют все живое, мучаясь от своих же поступков и желая только блага. |
НАПОМИНАНИЕ 10 ЛЕТ СПУСТЯ:
Здесь мы попробуем выстроить диалог уже не раз испытанным способом, с помощью письма одного из наших читателей. Практика показывает, что такие диалоги тоже нужны, как нам необходимы порой вопросы извне, со стороны читателей наших работ. Итак, письмо читателя и наши комментарии по ходу цитирования письма: |
|
{block_attr} |