Живая русская грамота (правописание, или орфография)
Основы осмысленного применения правил и осмысленного решения задач русского правописания. Для облегчения усвоения материал подготовлен в логике современной орфографии, которая изучается всеми с детства еще в общеобразовательной школе.
Эти материалы могут быть использованы как эффективное средство осознанного повышения грамотности, вместо простого заучивания наизусть и автоматизации навыков, которые, как известно, сегодня проблему грамотности отнюдь не решают.
Важной задачей, наряду с повышением грамотности письма, ставится также активация мыслительной деятельности и раскрытие творческих способностей личности.
Новый подход к правописанию ориентирует не только на Живой Русский Язык и Живую Русскую Речь, но и на естественную природу самого человека.
|
РУССКИЙ ЯЗЫК:
(- ОСМЫСЛЕННО И БЕЗ ОШИБОК -)
ПИШЕМ ТОЛКОВО И ГРАМОТНО!
Современного человека, желающего успешной общественной деятельности и личного благополучия, естественно, волнует, КАК ПИСАТЬ ГРАМОТНО, БЕЗ ОШИБОК, как при этом обходиться без помощи разных там консультантов, репетиторов и подсказчиков.
А если при этом еще можно одновременно повышать свою КУЛЬТУРУ ПИСЬМЕННОЙ И УСТНОЙ РЕЧИ, то это просто хорошо!
И вообще замечательно, превосходно, даже отлично - если все это работает еще и на самосовершенствование, на полноценное и гармоничное развитие человека!
Так вот, все эти возможности одновременно предлагает альтернативная имеющимся, совершенно новая, уникальная и развивающая методика русского правописания - ОСНОВЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ ГРАМОТНОСТИ!
Это наше предложение основывается на новых открытиях в области языкознания и природы живой речи.
Что это такое? - см. ниже развернутую информацию по теме: |
СМЫСЛ ЖИВОЙ ПИСЬМЕННОСТИ
1. Как сегодня учат грамотно писать?
- Каждому, кто сегодня окончил школу или еще учится, на своем опыте известно, как именно сегодня учат «грамотно писать». Очень простым оказывается начало - выучить наизусть теорию (т.е. «орфограммы»), как стихотворение какое-нибудь. Здесь никогда никаких проблем не возникает! Но выученное наизусть стихотворение, сами понимаете, не предполагает какое-то иное его применение, кроме декламации. Все проблемы начинаются, когда каждый, выучивший (или не выучивший) правило орфографии наизусть, берется за продолжение, за основное, т.е. пробует что-либо написать. Так же известно, что об «орфографических навыках» сегодня очень многие учителя, простые и именитые, говорят, так или иначе, как об « АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ компонентах сознательной деятельности ». Это никого особо не тревожит. И даже логически им почему-то не кажется странным соседство понятий «сознание» и «автоматизация»: в каком месте ночует сознание в автоматизированных операциях, т.е. в «механическом, автоматическом письме»? |
КРАТКИЙ ОЧЕРК ВВЕДЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЕ РУССКОЕ ПРАВОПИСАНИЕ
(по кн. "Живая Русская Грамота".)
О правописании сейчас говорят, основываясь преимущественно на недостоверных источниках или со слов тех, кто, не зная реальной истории Языка и Речи, просто выдает гипотезу, и вносят этим много неразберихи и путаницы. Поэтому и стало возможно попытки современных языковедов как-то упорядочить письменность и правила орфографии выдавать за «прогресс» в «развитии» языкознания.
На самом деле к правописанию (или, по современной терминологии, « орфографии ») следует подходить несколько иначе. С позиций естествознания и здравой логики, опираясь на реальную речевую практику человека. |
Из серии: "УЧИМСЯ ПИСАТЬ ГРАМОТНО И БЕЗ ОШИБОК"
2.1. Проверяемые безударные гласные
(См. основной материал по этой теме: Живая Русская Грамота: Смысловой принцип русского правописания. - Текст 1.1.1.)
Современная орфография предписывает В БЕЗУДАРНОМ ПОЛОЖЕНИИ В КОРНЕ ПИСАТЬ ТУ ЖЕ ГЛАСНУЮ, КОТОРАЯ ПИШЕТСЯ В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ УДАРНОМ СЛОГЕ ОДНОКОРЕННОГО (ИЛИ РОДСТВЕННОГО) СЛОВА. Это формальный подход, видимый на глаз, позволяющий теперь разграничивать для правильного написания и понимания одинаковое произношение в разных по сути словах. |
из серии "УЧИМСЯ ПИСАТЬ ГРАМОТНО И БЕЗ ОШИБОК"
1.2.1. Чередование А - О
Для осмысленного решения задач в русском правописании поначалу лучше сопоставить смыслы отличающихся звуков. Поэтому сразу же начнем с таких образцов сопоставления данных, которые приведены на основе материалов «Живого Русского Языка» и «Живой Русской Речи». |
Живая Русская Грамота . Часть 1. Смысловой принцип русского правописания.
Научно-популярное учебно-просветительское пособие. – Екатеринбург. 2009. – 72с.
Основы осмысленного применения правил и осмысленного решения задач русского правописания. Для облегчения усвоения материал подготовлен в логике современной орфографии, которая изучается всеми с детства еще в общеобразовательной школе.
Эти материалы могут быть использованы как эффективное средство осознанного повышения грамотности, вместо простого заучивания наизусть и автоматизации навыков, которые, как известно, сегодня проблему грамотности отнюдь не решают. |
Живая Русская Грамота . Часть 2. Осмысленное решение задач русского правописания.
Научно-популярное учебно-просветительское пособие. – Екатеринбург. 2009. – 76с.
Основы осмысленного применения правил и осмысленного решения задач русского правописания. Для облегчения усвоения материал подготовлен в логике современной орфографии, которая изучается всеми с детства еще в общеобразовательной школе.
Эти материалы могут быть использованы как эффективное средство осознанного повышения грамотности, вместо простого заучивания наизусть и автоматизации навыков, которые, как известно, сегодня проблему грамотности отнюдь не решают. |
Живая Русская Грамота . Часть 3. Осмысленное применение правил русского правописания.
Научно-популярное учебно-просветительское пособие. – Екатеринбург. 2009. – 72с.
Основы осмысленного применения правил и осмысленного решения задач русского правописания. Для облегчения усвоения материал подготовлен в логике современной орфографии, которая изучается всеми с детства еще в общеобразовательной школе.
Эти материалы могут быть использованы как эффективное средство осознанного повышения грамотности, вместо простого заучивания наизусть и автоматизации навыков, которые, как известно, сегодня проблему грамотности отнюдь не решают. |
В продолжение предыдущих проектов «Живой Русский Язык» и «Живая Русская Речь», представляем новый проект Команды ЗоВУ, который называется: «ЖИВАЯ РУССКАЯ ГРАМОТА». |
|
{block_attr} |