Продолжим наш разговор о Любви и воспитании детей. Сами знаете, как много и охотно вокруг говорят о Любви, и особенно о Любви к детям. Так много и с таким усердием и азартом обсуждается эта тема, что, МНОГИМ КАЖЕТСЯ, нет никаких проблем в области взаимоотношений с детьми. Даже неприятно становится оттого, что вопросы воспитания детей и вопросы взаимодействия детей и взрослых попросту «залиты тоннами сладкого сиропа».
А как только пробуешь выйти за рамки вошедших в бездумную привычку восторгов, то наталкиваешься на возмущение и протест. И слышишь примерно следующее:
- Ну, что вы все время о сложностях и проблемах! Надо видеть хорошее ! А если нет его, хорошего, то придумать его и дорисовать! Ведь о проблемах все знают, а хорошего бывает так мало…
И так далее и тому подобные речи. Интересно, кто людей заставляет «фантазировать» и « иллюзионировать »? Ведь иллюзии только «кажутся», «мерещатся». Их, иллюзий, в реальности нет! Пока люди поглощены своими иллюзиями, выдавая желаемое за действительное и не умея видеть суть происходящего, проблема растет, вырастает в болезнь, и болезнь усугубляется.
Ну, представьте, что вы так же будете восторгаться в своем саду и представлять, что нет сорняков и вредных насекомых, будете любоваться яблонями, вишнями, цветами и т.д. Особенно со стороны и издали все прекрасно! Как говорится, большое и красивое видится на расстоянии! Шероховатостей не видно!.. И чего же вы дождетесь от своего сада к осени в таком случае? Ведь известно, урожай считают не по посеву, а по сбору! По результату!
Вот почему нам, психологам-практикам, приходится возражать против необоснованных и легкомысленных восторгов. НЕ ОБНАРУЖИВАЯ И НЕ ВСКРЫВАЯ ПРОБЛЕМЫ, МЫ НЕ ИМЕЕМ НИКАКОГО ШАНСА ИЗБАВИТЬСЯ ОТ НИХ. И они, проблемы, как торчащий гвоздь в ботинке, будут мешать, постоянно причиняя неудобство и боль.
А чем же, в сущности, продиктована такая НАША позиция? Почему мы, разгребая море этого липкого сиропа, нарушаем желаемый покой и иллюзорную идиллию взрослых? Возможно, и потому что эти «проблемы-наказания» постигают не только нерадивых взрослых, живущих иллюзиями, но и всех окружающих. Возможно, и потому что они, если успевают опомниться и им достает ума искать квалифицированную помощь, хоть и поздновато, но обращаются к нам же, психологам-практикам. А ведь всегда лучше, гораздо лучше не запускать проблемы и заболевания, а устранять их на ранней стадии. Лучше даже профилактически делать все возможное, чтобы никакая зараза ( физическая и психическая ) не приставала. А еще лучше – ЖИТЬ РАЗУМНО, мудро и счастливо!..
Но все дело в том, что на практике со всех сторон разные благожелатели, рассказывая будущим родителям трогательные истории о счастливом родительстве , не говорят им о том, что РАСТИТЬ ДЕТЕЙ СЛОЖНО И ХЛОПОТНО. И тем более, чаще всего и не учат ( и хорошо, может быть, что не учат, потому что не умеют ), КАК это делается. А в случаях, когда все-таки кое-что рассказывают о воспитании детей, то уводят от самой сути и главных вопросов в дебри модных теорий и методик. Потому что не умеют отличать настоящее от искусственного . Поэтому молодые и неопытные родители оказываются совершенно не готовы к тем испытаниям, которые их ожидают с появлением детей. Таким образом, у молодых с самого начала крадут счастье и радость родительства и семейной жизни.
Как это происходит? |
Технологическое повреждение естества-1
Сегодня часто возникает вопрос о том, КАК люди докатились до такой жизни и такого плачевного состояния. А это сложный вопрос, и в трех словах не описать. Одно только известно, что человек с самого начала жил совершенно иначе, чем сегодня. Поэтому нет смысла рассказывать, как это было. Непонятно будет. А имеет смысл говорить о человеческих утратах и путях возвращения утраченного. Это практически очень важно, если мы хотим сохранить жизнь на земле.
Но писать мы будем, в силу неадекватности многих выразительных средств языка, почти в художественно-образной форме, в форме некоего ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАУЧНО-ФАНТАСТИЧЕСКОГО ПОВЕСТВОВАНИЯ. Отсюда и необычные сравнения и образы. Поэтому просим не выдумывать того, чего нет в тексте, и принимать эту работу именно как художественно-психологическое сочинение. |
Технологическое повреждение естества-2
* * *
Да, читатель прав, действительно трогают за живое. Во-первых, внедрена идея второстепенности мужчины в процессах рождения ребенка путем его оттеснения ( видите ли, «не он рожает »). Во-вторых, его провоцируют на неадекватные действия с эмоциональными реакциями. Проблема, по естественной классификации уровней ( об этой классификации смотрите материал во «Властелине Времени-2: хроники разумной жизни »), явно переводится с животного ( родового ) уровня на растительный ( эмоциональный ), т.е. уровень проблемы заведомо понижается искусственно, чтобы нельзя было толком ни в чем разобраться. Страшно же, а вдруг действительно « если "проезжий молодец", переспавший с твоей девушкой, был наркоман, алкоголик, генетический выродок, гомосексуалист или психически больной "с приветом"? Ведь люди этого типа наиболее склонны к беспорядочным и безответственным связям »?! Понятно, что неразумного молодца толкают на конфликт, связанный с подозрениями и тяжелыми эмоциями, вместо переживания возвышенной любви, благоприятной для здравого зачатия и здравого рождения ребенка. Чем менее здоров младенец, тем он более устроит технократическую цивилизацию в качестве приложения технических систем на конвейере: чтобы три кнопки по очереди нажимать, много ума не надо. Это один из многочисленных приемов, применяемых для оболванивания сознания. Любая задача, которая имеет, в качестве неких мыслительных «вирусов», несколько таких «тезисов», здраво уже не решается. Вот почему в таких статьях вопрос о том, захочет ли женщина, любящая одного мужчину, запросто переспать с кем-то другим, каким-то, как говорится в статье, «проходимцем», если даже этот «проезжий» исключительно «здоров, как супермен», такой вопрос даже не ставится. Потому что главное в таких статьях – возбудить нездоровый ажиотаж. А если вдруг, допустим, телегония - это правда, а если проезжий окажется здоровей и более «породистей» своего? И даст здоровое потомство! Почему бы тогда не посмотреть на это вот с такой, другой стороны?! Почему рассматривается заведомо только одна сторона, раздувается конфликт, затрагиваются болезненные эмоции?.. |
Технологическое повреждение естества-3
* * *
Давайте тогда посмотрим, на каком социальном фоне расшумелись о телегонии, каковы, в общем, здоровье людей и их репродуктивные способности?
Как вы думаете, что можно от людей ожидать, если их веками равняли с растениями и животными? Если их веками пичкали информацией преимущественно растительного и минерально-органического уровней? Если родовспоможение и технология родов детей упрощается и сопровождается родовыми травмами? Если воспитание построено таким образом, что из гениальных детей делают по существу «пролетариев», в интеллектуальном смысле и т.д.?.. |
Начнем, в качестве напоминания, как раз с того письма читателя, на которое отозвались другие наши читатели:
« … я еще не женат и нахожусь сейчас в процессе поиска спутника жизни. Я не собираюсь "оправдать одно за счет другого", я всего лишь хочу в перспективе родить и воспитывать СВОИХ детей . Поэтому меня интересует любая информация на эту тему. Спустя примерно две недели после того, как я отправил Вам письмо, в одной из рассылок на subscribe, один автор весьма интересно рассказывал о тайнах, скрытых в русском языке, о том, что, несмотря на реформы, в нем до сих пор содержится масса потрясающих открытий и ключей к тайнам мироздания… Многое в этих главах мне показалось спорным. … Тем не менее, проблема действительно существует. Я знаю несколько парней, ведущих активную беспорядочную половую жизнь, так они предпочитают с «целками» не связываться, т.к. потом от них "тяжело отвязаться" и разрыв болезненно переживается обоими. Если взглянуть с другой, женской, стороны, то когда подругу моей сестры бросил ее первый парень, у нее возникла настолько глубокая душевная травма, что ей пришлось обращаться за помощью к психологу. Возможно, Вы правы, и эти психологические проблемы напрямую с телегонией не связаны, но мы еще слишком мало знаем, и категорично утверждать что-либо нельзя. Пока вопрос остается открытым. Виктор (19.04.2003)» |
Прежде всего нужно сказать вот о чем. Не надо только все упрощать до анекдота, типа, всегда были и мудрецы, и идиоты , и что идиотов всегда было больше и т.д. Это не научно, не логично, не жизненно. Это « забалтывание ». Это не имеет познавательной ценности. Но правда заключается еще в том, что простаками не рождаются, а становятся в результате специально выстроенного для упрощения людей «воспитания» . Редкие случаи рождения физически и интеллектуально «неполноценных» только подтверждают это правило: в случае с неполноценными искажение в процесс становления человека было внесено еще до родов. И эти случаи физического изъяна при родах, как справедливо пишут в некоторых книгах, допущены людьми вследствие изъянов в их т.н. « воспитании ». |
Почему взрослые постоянно вмешиваются в жизнедеятельность детей и постоянно диктуют им, как следует себя вести и что делать? Как говорит Ошо в своей книге «Новый ребенок», « никому не позволяется цвести в соответствии с его собственной подлинной природой. И это основная причина появления такого количества идиотов в мире ». Вообще-то и мы не раз говорили, что взрослые, «воспитанные» на негативном опыте прошлого, являются основным препятствием на пути проявления гениальных способностей детей . Эти взрослые именно «воспитаны», но не «сохранены» ДЛЯ ЖИЗНИ и не «приспособлены» ЖИТЬ. И теперь они сами, взрослые, как разросшаяся растительность способствует появлению, но препятствует становлению новых маленьких ростков, так и они, взрослые, приводят детей, но не делают их «человеками». Насколько вы сами прекрасно знаете, об этом и речи нет: поэтому все люди, - и здоровые и патологически больные физически и умственно - без всякого основания на это сразу же объявляются «человеками». И как ростки остаются хиленькими и неразвитыми, так и взрослеющие дети фактически остаются великовозрастными детьми. |
Кому неизвестно, что счастье во многом достигается творчеством? Чем больше творчества, чем больше творческой самореализации, тем более человек счастлив. А творчество – это прежде всего живое творчество, потому что издревле в корне этого слова лежит «тварное», «тварь», «сотворенное».
В Древности знали естественные правила творения. И силы направлялись на сотворение, потому что человек эволюционно рос через живое творчество. Но это не значит, что человек силы растрачивал зря. Как раз живое творчество и предполагает целенаправленное использование всех сил. А целенаправленное – это когда на обмен: сколько вкладываешься в свое творение, столько и получаешь, а то и больше. Возобновление ресурсов через обмен. Вот когда и получается максимальная экономия. |
Сегодня кажется просто невероятным даже сопоставление двух эпох – Древнего мира и Современного мира. Настолько они уже несопоставимые и несовместимые, что кажется, что одна из них исключает другую. Либо приходится современный мир признать увечным и больным, либо Древний мир объявить «несуществующим», «сказками», «вымыслом», «мечтами» настрадавшихся людей о хорошей жизни. Большинство предпочитает второй вариант. |
Чем более развит и совершенен человек, тем лучше он понимает детей и детство.
И наоборот, какой же пример подают детям те взрослые, которые живут не своей жизнью, даже не понимая, что есть жизнь. К сожалению, очень много сейчас в мире тех, кто считает «жизнью» лишь выполнение общественных и трудовых обязанностей, разменивая оставшееся время на сон и досуг. Они не понимают, что только уникальная и полноценная личная жизнь расцвечивает всеми красками бытия душевное богатство человека, необходимое ему для эволюционного восхождения. Не понимают, что только совершенная личность может творчески относиться к выполнению общественного долга. А самое вредное начинается тогда, когда такие взрослые оказываются рядом с детьми и «воспитывают» их в такой «технической» атмосфере, что те, повзрослев и заимев своих детей, начинают относиться к ним не лучше, чем к игрушкам. |
|
{block_attr} |