Воспитание детей: древние традиции и современные условия - Дети и воспитание: древние традиции в современных условиях - Проекты - Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Дети и воспитание: древние традиции в современных условиях

- Проекты
Страниц: 1

 

Фото: Наталия Зорина

Автор:  Наталия Зорина, руководитель проекта РИТМ, физик, педагог-психолог, психотерапевт

 

Сегодня не только весь процесс воспитания, но и отношение к детям получаются вывернутыми, искаженными. Современные принципы воспитания фактически оторваны не только от конкретного ребенка, они не учитывают даже естества человеческой природы. Именно вследствие этого современный подход к детям и современное воспитание оказываются разрушительными не только для детей. Такой подход разрушителен и для жизни, и для всего человеческого общества.

Искалеченные однажды дети порой просто разрушают себя и все вокруг, компенсируя свои внутренние противоречия и травмы. Общество безуспешно борется с наркоманией и алкоголизмом, преступностью и насилием, а все это - лишь проявление и компенсация однажды полученных детских травм. Травм, ставших сегодня просто неутешительным диагнозом всего общества.

Не так просто разобраться в сложившейся ситуации. Как же тогда быть родителям? Существует ли решение? На что ориентироваться? Вопросов много, но этого не стоит бояться. Ведь ответы на эти вопросы уже есть. И если они есть, значит, и вы сможете найти их при желании.

Решение существует всегда, а ориентироваться необходимо на природу и все естественное. Это не всегда легко, ведь даже такие простые понятия как «природа» и «естественное», сегодня оказались слишком далекими и абстрактными для современных людей. Факт есть факт: приходится признавать.

 

Если говорить о современных людях и естестве, то для понимания и наглядности хочется предложить некий образ, который может помочь понять сложившуюся с людьми ситуацию и происходящее сегодня с каждым из нас.

 

Представьте себе здание храма, а в храме ДРЕВНЯЯ ИКОНА ИЛИ ФРЕСКА. Представили? Такое необычно кирпичное строение, облупившаяся штукатурка, старая краска, местами, может, и стена разрушена. И вот эта ДРЕВНЯЯ ИКОНА (ФРЕСКА) все же видна из-под отвалившихся со временем слоев чужеродного материала. Неприглядная картина, но вместе с тем понятная и знакомая практически всем сегодня. Ведь в наши дни много разных храмов реставрируется, люди пытаются вернуть некогда утерянное.

Ситуации разные и храмы тоже. А бывают даже случаи, когда под одной картиной, которую люди до этого знали, при реставрации вдруг обнаруживают совсем другую, неизвестную до этого.

Вот такой образ захотелось мне предложить для большей наглядности и понимания происходящего практически с каждым сегодня. Это образ нашего отношения к природе людей, отношения к человеку, детям, к жизни! А с каждым именно потому, что все мы испытали на себе современную систему воспитания, ставшую во многом противоестественной. И отношение к детям, разрушающее их природу, сегодня уже не удивляет. Не удивляет лишь потому, что другого пути люди сегодня уже не видят, не помнят, не знают!

Каждый из вас, естественно, представит и увидит нечто свое, знакомое, привычное и понятное только ему. И это замечательно! Но я этот образ беру для того, чтобы наглядно показать, что происходит в воспитании человека.

Если смотреть по аналогии, то здание храма – это тело, здоровье человека. Икона – индивидуальность человека, его от природы данные особенности. А вот поверх всего этого воспитанием накладывается, как нечто чужеродное, штукатурка, краски и т.д. Будто маляры, а не настоящие художники, при скором ремонте замазали, как придется, лишь бы хоть как-то вид внешний поддержать. Вот так вместо шедевров, заложенных самой природой, и имеем то, что обычно называют «халтурой».

А ведь это мешает жить, лишает нас всех подлинной красоты и радости. Ну и, в конце концов, это лишает людей их самих. Многие просто напоминают заштукатуренные шедевры, поверх которых что-то наспех намалевано! Под воздействием такого воспитания люди лишаются себя. А результат, естественно, плачевный. И самое ужасное, что люди порой могут даже не знать, какие они и кто, что могут, чего действительно хотят! А ведь без этого вряд ли возможно жить! А уж жить полно и счастливо - точно нельзя! Вот и вдумайтесь теперь в происходящее.

Чувствуют себя люди дискомфортно, плохо, противоестественно, а в чем причина зачастую понять не могут. Да и как понять? Что взять за эталон? Как понять правила и закономерности происходящего? Каждый же по природе своей уникален и неповторим. Вот и путаются люди, порой блуждая впотьмах и противоречиях целую жизнь!

 

Если следовать взятому за основу образу, то каждому придется понять, кто он и какой. Разобраться в себе, выясняя, где телесный храм, где ИКОНА ДУШИ, подлинник, а где лишняя штукатурка, краска, замазка и прочая халтура? Одним словом, отделить работу художников, создавших шедевр, от халтуры, халтуры горе-воспитателей. Что в нем самом от шедевра, естественного и ладного с природой и миром, а что лишнее, мешающее, разрушающее и уродующее?

И поняв это, разобравшись в себе, станет ясно, что убирать, а что оставлять? Что естественно, а что мешает жить и радоваться? Ну, просто совсем как с ИКОНОЙ! И задача эта как задача реставратора. Ведь лишнее приходится убирать, не нарушая природы и самого шедевра. Каждый же уникален!

Ну и, естественно, лишь сам человек может определить и решить, что для него естественно, а что нет! Что необходимо и будет помогать в жизни, а что противоестественно, и если не нарушить природы и ее замысла, то станет обузой, балластом, помехой в жизни. Разве это привычно для современного подхода к людям? Думаем, что нет! А уж о детях и говорить нечего. Ведь с их мнением считаться и вовсе не принято в наши дни. А хочется напомнить, что так было не всегда.

Если человек понимает, что в его жизни что-то не так! Что его, возможно, искалечили современные воспитательные подходы, принципы, воспитатели и окружающая противоестественная среда, то необходимо начинать работу над собой. И если есть желание и силы, то можно начать возвращать подлинный природный шедевр. Можно начинать возвращать себя! Необходимо просто начать убирать все лишнее, противоестественное, чуждое.

Все как с иконой, которая порой просто погребена под слоями чуждого материала. Для возвращения себя все лишнее приходится убирать. Приходится убирать и убирать (иногда многие годы кропотливого и непростого труда уходит на это). Я, работая с людьми, порой чувствую себя реставратором, который восстанавливает подлинные природные шедевры.

 

А ведь всех этих проблем и трудностей возможно избежать, если в процессе жизни и воспитания помнить о природе и естестве, если бережно относиться к ЧЕЛОВЕКУ и ЖИЗНИ! К любой жизни, без всякого исключения! Когда-то это все уже было и было нормально, естественно. Но потом люди стали противопоставлять себя природе и жизни, стали отказываться от естественного, стали разрушать себя и своих детей, разрушать природу и жизнь. Видимо, именно тогда и стало меняться воспитание. Забвение и утрата здравых подходов и подлинных жизненных принципов привело воспитание к противоестественному.

Ведь воспитание детей начинается не только до их рождения, но и до зачатия. На этом стоит весь природный процесс обновления жизни. Именно на этом основаны и лучшие традиции природосообразного воспитания, передаваемые из поколения в поколение с древнейших времен. Эти знания сохранялись разными школами и духовными учениями многих народов мира. С учетом древних традиций и данных естествознания строится и наш подход к воспитанию.

Сегодня весь процесс воспитания детей слишком искажен и усложнен. Все слишком далеко от естества, предусмотренного самой природой. Даже в процессе зачатия, беременности и родов будущие папы и мамы умудряются калечить своих малышей. И мы все почти привыкли к этому! Когда дородовой воспитательный и подготовительный период пройдены благополучно для всех, для рождения ребенка медицинские услуги могут быть не нужны. Естественный здоровый процесс в живой Природе вовсе не требует вмешательства медицины. Наоборот, в Природе это праздник!

Роды – это не трагедия, а огромной важности воспитательный процесс! Помним ли мы сегодня такие простые вещи? Понимаем ли? Не всегда! Сейчас, в хаотическом нагромождении различных теорий воспитания, молодым родителям, не имеющим добрых традиций естественнонаучного подхода, очень сложно ориентироваться в том, как действовать правильно, чтобы ни Младенец, ни Мать не пострадали в процессе от зачатия до родов. Признания многих рожающих женщин сейчас показывают, что врачи и знакомые слишком часто просто дезориентированы в вопросах обращения с ребенком, дают маловразумительные советы, от которых ребенку бывает только плохо.

Естественнонаучная практика ухода за ребенком проста в исполнении и не требует чрезмерных и пустых затрат. Природа, она устроена гармонично, без излишеств и экономно. Недаром близость к Природе благотворно влияет на самочувствие в любом деле, а не только в родах и воспитании!

 

Природосообразное воспитание позволяет сохранить и здоровье, и хорошее самочувствие как Матери, так и Младенцу. Природосообразное воспитание позволяет грамотно и комфортно вписаться в этот процесс Отцу и другим родным и близким людям. И чем дальше от Природы, тем больше у людей проблем и трагедий в сфере воспитания детей.

Опыт действительно показывает, что чем меньше вмешательства в воспитание детей со стороны современной технократической цивилизации, давно уже оторванной от Природы, тем лучше. Это подтверждается как современными инновационными педагогическими методиками, так и культурным наследием древних традиций.

В культуре воспитания детей минувших веков можно найти много ценного от грудного возраста до подросткового и юношеского.

Кроме этого, естествознание подразумевает не узкопредметный, а целостный подход к Человеку. Все отдельные науки – всего лишь разные стороны одной большой Реальности. Все данные из разных областей естествознания только подтверждают то, что природосообразное воспитание детей – это наилучший способ сохранения физического и психического здоровья детей и создания комфорта как родителям, так и детям.

Не только древние традиции, но и современная наука показывает, что ребенок помнит как свое рождение, так и обращение с ним родителей с младенчества. Младенец приходит как природное существо, и любые действия, не соответствующие Природе, травмируют его. А травмы оказывают негативное воздействие на степень полноценности и здравости развития ребенка и физически, и психически. Тут важна каждая мелочь.

Материнское естество должно подкрепляться огромными знаниями, чтобы избежать травмирующего детства и вырастить здоровых и гениальных детей! Но ведь есть еще и отцовское естество и природная роль отцов.

Сегодня это чаще всего просто упускается. Каким должен быть настоящий полноценный отец и в чем его роль? Мы просто забыли, что без отцовской роли матери не получится полноценно реализовать свою материнскую роль.

А ведь именно в детстве закладывается будущее взрослого человека. А мы сегодня продолжаем растить БЕСПОЛЫХ ЛЮДЕЙ, а не здоровых МУЖЧИН И ЖЕНЩИН.

Современные женщины сегодня слишком редко дозревают до готовности к материнству. Вместо создания полноценного брака, чаще всего они стараются взять на себя мужские роли, вытесняя мужчин из семей, конкурируя с мужчинами.

Мужчины же и вовсе потеряны: в современной жизни и семье они выбирают роль малоразвитого ребенка, постоянно требующего внимания и опеки.

Почему это происходит? Ответ прост и банален! Девочки и мальчики сильно отличаются по своей природе, психологии и физиологии. Они созданы, чтобы мудро, естественно дополнять друг друга, а им навязывается социальная конкуренция, что совершенно противоестественно. Разумеется, что и в детстве их воспитание должно принципиально отличаться. В таком случае все проблемы с половыми отклонениями исчезнут как несовместимые с природным естеством.

Дети, которые воспитываются природосообразно и естественнонаучно, обычно показывают отличные интеллектуальные и творческие способности. Они адаптивны и сильны, довольно комфортно вписываются в среду взаимодействия с людьми и в общение.

Наш опыт не разрозненный. Наш опыт целостный, комплексный. И поэтому позволяет обеспечивать системную подготовку родителей и процесс естественнонаучного (природосообразного) воспитания в современных условиях в течение всего периода от формирования пары и зачатия ребенка до его рождения и воспитания на весь период взросления, включая и подготовку выросшего человека к уже их родительству. Наш практический опыт позволяет говорить о том, что даже в сложившихся сегодня непростых условиях здравое решение существует.

Словом, мы сопровождаем весь жизненный цикл природосообразного воспроизводства и адаптации к современным условиям цивилизации, предоставляя необходимые знания как родителям, так и растущим детям.  

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. – март 2010г.)

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат