За каким образованием будущее? - Что выбирает молодежь? - Проекты - ??????? ????? ????? (????)

Что выбирает молодежь?

- Проекты
Страниц: 1

 

Фото: Пресс-центр ЗоВУ, 2012

Начать, наверное, логичней с того, что имеем. Как известно, на сегодня в системе образования нашей страны сложилась такая ситуация, что ни учителя и родители, ни чиновники и иные радетели за детей НИЧЕГО существенного НЕ МОГУТ сделать для того, чтобы положение улучшилось. Система образования продолжает меняться в сторону упрощения и никакие эмоциональные возгласы о «дебилизации» не помогают. ПОЧЕМУ?

~ ~ ~

Есть разные ответы. Почему так происходит за последние лет двадцать, комментирует, в числе других, и известный современный политический деятель Евгений ФЕДОРОВ в одном из выступлений, переданных через «Познавательное ТВ». Мы не будем все пересказывать и дословно цитировать, а передадим лишь суть его беседы с представителями общественности.

По его мнению, наша страна последние двадцать с лишним лет находится в режиме оккупации Западом (и это во всем происходящем с нашей страной некоторые странности действительно объясняет). Многим в «оккупацию» трудно поверить, т.к. они «оккупацию» все еще представляют по фильмам о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Но ведь сейчас век информационных технологий и глобального интернета, социальных сетей и политических технологий манипулирования общественным сознанием. Часто нет необходимости в том, чтобы возле каждого стояли вооруженные оккупанты и контролировали. Достаточно дать населению оккупированной территории административную систему, работающую как насос – на «выкачивание ресурсов». И такая администрация сама будет отправлять далеким оккупантам все, что есть в стране – от природных ресурсов до специалистов и детей.

Евгений Федоров говорит, что нет необходимости даже в тотальном контроле над этой системой. «Оккупационный механизм» отлажен так, что контролируются только «главные точки». Или «точки, где собирается дань» с населения страны. «В экономике это центральный банк, в жизни – министерство образования и частично министерство культуры».

Нас пока тут интересует не весь механизм оккупации, а как раз система образования. Ключевой она является и в оккупационном механизме. Вот почему у нас навязчиво продолжается «реформа образования», несмотря на сопротивление учителей, родителей и общественности страны.

В качестве иллюстрации Евгений Федоров приводит пример с учебниками истории, которые многих приводят в негодование массовыми искажениями фактов. Оказывается, так или иначе «врут» все 600 учебников, зарегистрированные и утвержденные министерством образования, т.к. все они написаны на западные гранты. В сфере бизнеса благотворительность весьма условна, особенно на оккупированных территориях. По капиталистической рыночной логике понятно, что западный бизнес вложился в учебники и систему контроля, как говорит Евгений Федоров, для обеспечения себе конкурентного преимущества в борьбе за рынок.

Отсюда и сознательное искажение фактов «с целью принижения» всего, что в стране было и есть, чтобы своя родная страна «воспринималась негативно», чтобы дети росли с мечтой «сбежать из этой отвратительной страны». Так создаются условия для обеспечения экспорта ученых, других специалистов и детей на Запад, но нарочно только «в качестве рядового персонала». Везде, от науки до сферы обслуживания. Все это получается не случайным образом и не потому что наши люди глупые, а является результатом тонкой работы профессиональных политтехнологов.

И далее Евгений Федоров, чтобы не быть голословным, приводит в пример, помимо ювенальной юстиции, школы и учебников, еще и «болонский процесс». Суть его не просто в том, чтобы нашу систему образования состыковать с западным (что выдается как несомненное преимущество и плюс реформы образования в нашей стране), а более всего в том заключается, чтобы осуществить «подгонку на нижнюю категорию». Что это значит? Это значит, что наша система образования не равняется на западную евроамериканскую систему, а подводится ПОД нее, т.е. фактически подминается, чтобы образовать «нижний слой». Чтобы подготовить, обучить и обеспечить переезд специалистов на Запад. И чтобы они не конкурировали ни с кем на Западе, а чтобы в точности вписывались, подходили в качестве «нижнего слоя» в Европе и США, т.е. в качестве низкоквалифицированных «трудовых мигрантов». В итоге, вся наша система образования и подготовки специалистов подстроена «под экспорт», включая «Закон об образовании» и множество подзаконных актов - под заказ всемирного банка и иностранцев. А наше министерство образования, выходит, все это просто прикрывает, т.к. на сегодня полностью «под американцами». Отсюда ЕГЭ и прочее, что нас не устраивает. Как говорит Евгений Федоров, такова обычная политика всех оккупантов – жить за счет побежденной страны. Паразитировать...

~ ~ ~

Допустим, в сказанном почти ничего нового и нет. Потому что за минувшие десятилетия мы все это видим чуть ли не каждодневно – от телевидения до практики в учебных заведениях. Уж слишком все явно происходит. Действительно, обычная политика манипулирования населением, когда подрастающее поколение заранее готовится под нужды доминирующей административной системы (местной или западной).

Что касается учебников, то сегодняшние учебники тоже особо не удивляют. Мы ведь не можем как похвастаться достоверными учебниками истории советского периода, так и полагаться на измененную историю Руси и царской России до 1917 года. Хотя в целом приходится признать, что качество образования советского периода было существенно выше, чем сегодня. Но ведь одно это не дает основания вернуть назад советскую систему образования? Надо искать нечто более основательное.

Систему образования, которая нужна человеку на самом деле, мы не найдем ни в Советском Союзе, ни в царской России, ни тем более где-то на Западе. И не стоит строить на этот счет никаких иллюзий.

Тогда как быть и что делать?

Конечно, первым делом пока нужно считаться с той «реальностью», которая сложилась вокруг нас на сегодня. Пока люди все вместе сами не освободят свою страну от т.н. «оккупации» (если отталкиваться от понятий, введенных в начале статьи), придется ради документов, позволяющих как-то «устраиваться» в обществе, проходить разные там «формальности», наподобие ЕГЭ, и учить много таких предметов, которые никогда в жизни не пригодятся. В конце концов, ведь такой общественный уклад укоренился не без молчаливого согласия местного населения. Если оно занято уровнем личного благополучия, а благополучие страны доверяет любой администрации, которая умудряется заявить о себе, то плоды такого отношения к жизни тоже расхлебывать ему же.

Ну, а насчет ненужных предметов, так если есть способности, то усваивать их попутно не так уж и затруднительно (хотя справедливости ради нужно заметить, что существуют такие вещи, как в ЕГЭ, так и в других сферах учебного процесса и контроля за обучением, где на вопросы - заведомо бредовые с точки зрения здравого смысла - нельзя дать разумный ответ, а можно только тот, который требуется по условиям).

Придется отправлять в школы и детей, чтобы они были адаптированы и вписаны в существующую систему. Не только сегодня, но и тогда, когда, допустим, разрушительная реформа образования будет отменена и положение несколько улучшится. Да и самим, видимо, и сегодня, и завтра еще придется учить и сдавать немало ненужных формальных вещей.

Со всем этим придется считаться. Из состояния деградации еще нужно выкарабкаться! ЧУДЕСНОЕ БУДУЩЕЕ СРАЗУ И САМО НЕ НАСТУПИТ. Сознание людей вдруг или за день тоже не поменяется.

Для другой жизни нужно иметь ДРУГОЕ СОЗНАНИЕ, Нужно сознание, сформированное и воспитанное иначе – с другими потребностями, с раскрытым творческим потенциалом и здравыми помыслами о своей судьбе и судьбе детей, будущих поколений, Родины…

Конечно, пока сказанное даже не часть ответа на вопрос, что делать с нашим образованием, а констатация известного. Простая очевидность.

Во-первых, живя в этой стране, нравится нам это или не нравится, мы вынуждены считаться с существующим порядком, в том числе и в сфере образования и подготовки специалистов. Другого хозяйственного уклада самообеспечения жизненно важными средствами у нас пока что нет.

Во-вторых, мы, конечно же, должны заботиться о том, чтобы для нас и наших детей завтра было лучше, чем сегодня. А значит, все вместе должны объединять усилия, чтобы привести в приемлемую форму нашу систему образования. Видимо, для этого сначала освободив страну от внешней зависимости, т.к. пока хозяйничают чужеземцы и действуют их «правила игры», системным вещам противопоставлять частные меры бессмысленно. И об этом свидетельствует как раз вся история последних столетий, хотя и описывается она криво. А затем придется тщательно перебрать опыт недавнего прошлого, опыт предков, т.к. там было больше живого и человечного, чем в современном явно «мертвом» или «механическом» процессе, навязанном извне и подхваченном нашей же бюрократической машиной. Процессе, только формально или для обмана называемом «образовательным».

Это как бы «внешняя», социальная сторона вопроса об образовании. А существует еще «внутренняя», ЛИЧНАЯ сторона вопроса об образовании и его качестве. Вот об этом стоит поговорить подробней. Потому что без выяснения того, что есть «ОБРАЗОВАНИЕ» и ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ, нельзя выстроить здравый «образовательный процесс» для малых и больших групп разного возраста в обществе в целом.

~ ~ ~

Вопрос об УРОВНЕ И КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАННОСТИ стоит перед каждым, независимо от общественного строя и погоды за окном. А следовательно, нужно хорошо представлять, КАК достигать лучшего на каждом этапе, с детства и в течение всей жизни!

Ведь ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА НА САМОМ ДЕЛЕ НАЧИНАЕТСЯ ЕЩЕ ЗАДОЛГО ДО ЕГО РОЖДЕНИЯ. НАЧИНАЕТСЯ С ПОДГОТОВКИ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. Одно дело, если родители тщательно готовились, овладевали жизненно важными знаниями, мудры и способны противостоять даже неблагоприятным условиям. Хорошо, конечно, было бы, если б вокруг нас была идеальная воспитательная среда в виде высокоразвитого общества. Но чего нет, того нет (о таком обществе молчит и история, не помнят ничего подобного и дедушки с бабушками). В этом смысле, сегодня нарочно насаждается противоестественная идеология «потребительского общества», вроде «деньги решают все», чтобы дети ожидали от родителей только деньги (это и понятно, что бизнесу нужно продавать свой товар, и ради прибыли капиталисты калечат детей).

Остается надеяться на везение с родителями. С родителями должно повезти в том смысле, чтобы они были способны мудро помочь ребенку раскрыть природный потенциал и сориентироваться в жизни. Дать первичную базу естественного образования. Без этого никакие деньги не помогут. Вот «это» как раз - другое дело, другая сторона вопроса.

Сегодня же в вопросах образования будто вся планета «оккупирована», и всем странам навязана «оккупационная идеология», в основе которой «потребление». Соответственно, родители получают «образование», ориентированное на ценности технократического «потребительского общества». Система выстроена так, чтобы родители у человека еще до его рождения были заражены идеологией потребления, адаптированы под рынок и зависели полностью от системы (т.е. были узкими специалистами, беспомощными за пределами своей профессии). А если случится им родить ребенка, чтобы в его воспитании и обучении полностью полагались на систему и сами же добровольно воспитывали БУДУЩЕГО ПОТРЕБИТЕЛЯ И ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ТОВАРОВ. Ну, а кого же еще! Человек разумный потребительскому обществу не нужен! Здесь ему нет места. И таких родителей, к сожалению, как вы знаете из практики, пока многовато.

И вот человек рождается…

(окончание в следующем номере)

 

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. – 2012г.)

 

Публикация в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ», июнь 2013 (скачать)

 

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат