Почему неизбежны перемены - Естествознание - Проекты - Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Естествознание

- Проекты
Страниц: 1

 

Сентябрь, конец года предыдущего и начало нового годового цикла в земной природе. – Фото: Пресс-центр ЗоВУ, 2014

Хочется начать с такой вот зарисовки о природе. Как раз нынешняя осенняя пора располагает к этому. Ведь на дворе сентябрь, конец года предыдущего и начало нового годового цикла в земной природе (по древнему календарю). Урожай уже почти весь собран. Люди трудятся над уборкой поздних сортов зерновых культур, овощей и фруктов. На полях остается солома и ботва. Пожелтевшая листва с деревьев падает на землю и плотно придавливается дождями, будто земля укрывается теплым одеялом, готовясь к зимним холодам. Со стороны кажется, будто жизнь замирает. Но ведь на самом деле жизнь в эту пору можно понимать двояко: с одной стороны, напоминаем, заканчивается урожаем предыдущий цикл, который подготовил практически все условия для начала следующего годового цикла: созревшие семена и плоды, естественные материалы (листва, ботва, солома и т.п.) под удобрение для новых всходов в виде перегноя. Вот почему когда внешне кажется, что уже все закончилось – голые деревья, пустые поля, - где-то глубоко ВНУТРИ завязывается, начинается НОВАЯ жизнь. Она в семенах. Это уже с другой стороны. Поэтому надо понимать, что в семенах живой процесс не прерывается осенью до весны. В течение всей зимы в семенах идет внутренний процесс переработки (или обработки, подготовки) полученного в ходе созревания, чтобы в момент наступления подходящих естественных условий (весной) выйти наружу и дать свежие всходы новой жизни. И пока светит солнце, продолжается бег планет по своим орбитам, вращение Земли и действие многих-многих законов природы, этот процесс постоянного обновления жизни ничто не остановит.

Такая зарисовка с натуры призвана как бы косвенно обрисовать, что похожие процессы идут и в жизни человеческого общества. По неким естественно заданным циклам. Только нам это в современной цивилизации пока что трудно увидеть. Во-первых, потому что эти циклы довольно длительны, чтобы наблюдать их в течение одной человеческой жизни (а история общества с древних времен и по настоящее время настолько сильно искажена, что в ней этого при всем желании не увидеть). Во-вторых, в современной технократической цивилизации в жизнь людей привнесено столько искусственного, значение которого в сознании сильно преувеличено, что иллюзии сознания пока что заслоняют от людей реальные процессы в природе и обществе.

Трудно охватить всю картину (это покажется какой-то абстракцией), поэтому ограничимся отдельной сферой жизни общества. Например, возьмем сферу образования.

 

Нам привиты (в ходе нашего воспитания и обучения с детства) некие искусственные подходы в восприятии мира, поэтому мы порой не видим даже простые вещи. Оставим в стороне этапы развития личности от рождения до старости, а скажем только о сфере образования в целом. С неких привитых нам «позитивистских» подходов нам кажется, что «система образования» в человеческом обществе должна развиваться и развиваться. До бесконечности что ли? Но ведь в Природе так не бывает. Вот почему скучно смотреть на нелепые концепции «инноваций» и «новых школ», вроде компьютеризации учебного процесса и оцифровки всего-всего учебного материала. В них обычно человек и его природа если и упоминаются, то где-то на втором плане после всех «достижений прогресса». Детям «система образования» предлагает выдуманную действительность, вместо того чтобы научить сотрудничать с Природой. Но как только мы с «высоты» этих красивых бумажных конструкций спускаемся на землю и заходим в коридоры образовательных учреждений, перед нами встает масса современных проблем. Проблем, которые длительное время находятся в процессе решения и, пожалуй, будут находиться в этом процессе так долго, что желанных решений так никто из нас и не дождется. Разве можно в искусственно созданной сфере (неживой) найти решения для живых людей?

Может быть, стоит взглянуть на происходящее в образовательной системе трезвей, без иллюзий? Например, с точки зрения природных процессов (независимых от субъективных оценок тех или иных заинтересованных сторон в сфере образования). Теперь понятно, почему мы начали с зарисовки осенней природы? В Природе потому все ладно, что в ней все взаимосвязано как в живом организме, и эта взаимосвязь позволяет сбалансировать работу всех составляющих в едином и целостном процессе так гармонично, ладно, что не прибавить и не убавить. В отличие от нее, в искусственной системе компоненты обычно являются произвольным набором составных элементов, которые можно комбинировать в большую или меньшую сторону. При этом «гармония» получается только в часах, моторах и других неживых механизмах. Живых людей вписать в мертвые системы пока не получается. Узнаете? Не напоминает такой произвол «реформы образования» с количеством предметов и часов, учебных программ и методик обучения? И с каждой последующей «реформой» получается только хуже для людей, потому что технические системы усложняются, и эти сложности решаются за счет самих людей, а не за счет техники.

 

Давайте перейдем к примерам. Например, есть такой момент, как низкая зарплата школьных педагогов и преподавателей вузов. Мол, им материально трудно и морально унизительно, или стыдно порой перед учащимися за свой социальный статус, когда они получают вознаграждение за свой труд меньше, чем даже уборщицы или разнорабочие без квалификации. Какой же они пример и авторитет для тех, кого обучают? Проблема же понятная? Понятная.

Почему педагогам и преподавателям не могут сделать достойную зарплату?

Прежде чем ответить, напоминаем: попробуйте оценить ситуацию как бы отстраненно, как бы с высоты птичьего полета. Или вот раньше были такие рубрики в СМИ, типа «если бы я был директором (президентом, Богом и т.п.)», то как бы поступил в своем хозяйстве? Или вот верующие говорят, что «ни один волос с головы не упадет без воли божьей»…

Можно подумать в таком случае, что в низкой зарплате педагогов виновны директора и министры, может быть, даже президент или Бог. Тут порой ударяются даже в конспирологию: мол, нашу систему образования валят нарочно. Допустим, и это имеет место, но не лучше обстоят дела с образованием и в других странах, даже в тех, которые считаются «развитыми». Очень маленькая часть людей сегодня получают «качественное» образование, да и то оно «качественное» только с технократической точки зрения. Такое образование не является природосообразным, т.е. не соответствует естественным законам эволюции жизни или «божественному плану».

Мы искренне сочувствуем педагогам! На самом деле хотим, чтобы они получали достойную зарплату за свой труд. И даже знаем, что среди них есть Учителя (с большой буквы) по призванию, которые вопреки всем методикам преподавания и административным препонам, умудряются давать настоящее образование, учат думать и постигать жизнь.

Сами понимаете, в данном случае речь идет не о них (их мало), а о большинстве тех, кого существующее положение вполне устраивает. Они повозмущаются по поводу низкой зарплаты, плохих программ и учебников и… идут в классы к детям (в аудитории к студентам), с которых будут требовать согласно установкам «системы», которая спускает эти самые учебники и методики преподавания. Они дают детям и студентам то, чего сами себе не хотели бы!

А все ли помнят нравственный императив: не делай другому того, чего не желаешь себе?

Вот тут невольно задаешься вопросом: а может, в таком случае педагоги и не заслуживают большего за свой такой «труд»? Может быть, их зарплата сейчас вполне «достойна» их поступку в отношении детей и студентов?

Конечно, нельзя винить только школу и вуз в том, что сегодня получается в итоге с детьми, в обществе на детей действует множество других негативных факторов. Но ведь школа, в лице огромной армии педагогов (а личную ответственность перед собственной совестью и перед Богом никто не снимал), не становится буфером и защитой между детьми и всеми негативными факторами вокруг детей! Все они встают в общий строй, чтобы «образовательная система» функционировала «четко, как мотор». Чтобы получить свою хотя бы и «маленькую зарплату». В этом месте даже жалко и обидно становится за педагогов, многим из которых больше идти некуда. Пока не узнаешь вполне официальные данные о том, что «среди дошкольников психические аномальные развития — 60% от общего числа учащихся, у школьников — 70−80%, у 30% школьников отмечается социальная дезадаптация». Дети гораздо ранимей взрослых, а их целая армия педагогов и воспитателей насильно встраивает в противоестественную для жизни систему! Ради чего? Выражаясь языком верующих, хочется спросить: разве это не грех? Или вспомнить слова Ф.М.Достоевского: «Даже счастье всего мира не стоит одной слезинки на щеке невинного ребёнка».

И грешным делом возникает тут такая мысль: может быть, всем этим вышестоящим чиновникам, которых многие винят в том, что они нарочно валят «систему образования», даже хотелось бы откупиться от недовольства педагогов высокими зарплатами, или хотя бы премировать их за более-менее успешную «социализацию» детей (удается же им все-таки впихивать детей в «технократическую систему» даже за счет существенного ухудшения состояния их здоровья). Но ведь какая-то неведомая или «высшая сила» не дает никому получать больше того, что заслуживает. В этом месте, вероятно, эта «высшая сила» действует руками «реформаторов» и чиновников от образования. Как говорится, все при деле (еще говорят в подобных случаях и такое, что если бы чертей не было, то их следовало бы выдумать, чтобы было кому наказывать нерадивых).

Вот так. Хотелось бы повысить зарплату педагогам, да вот в существующих условиях ни у кого это не получается - то ли по установкам искусственно выстроенной технократической системы, вредной для человека, то ли по законам природы, то ли по божьим законам! А может быть, и все вместе взятое!

 

Это только один пример, когда в деградирующем обществе, живущем «просто и без проблем», основным мерилом труда является получаемый (хоть каким способом, ведь «деньги не пахнут») доход. И социальный статус «учителя», с высшим образованием, аттестованного и высококвалифицированного, но проигрывающего в доходах даже за счет максимального набора часов преподавания даже низко квалифицированным рабочим, в такой ситуации оказывается ниже некуда. Ведь это нелогично, это абсурд «социально развитой системы», в которой универсальной отговоркой является фраза: «да, проблемы есть, мы их решаем»! И обиженные на систему работники сферы образования осознанно или неосознанно порой срывают свое недовольство на детях. А в «системе образования» таких «нерешаемых» проблем - хоть пруд ими пруди: от учебно-воспитательных до материально-технических (вроде нехватки бумаги, порошка для принтера или туалетного мыла)!

И в таких условиях каждый существующие проблемы решает по-своему, с «расчетом» или «как подсказывает сердце». Одни педагоги уходят из «системы образования», другие терпят. Одни родители как-то активно и по-разному пытаются компенсировать своим детям «минусы» образовательной системы, а другие бессильно опускают руки и плывут по течению, когда будучи загнанными в жесткие условия выживания, им недосуг подумать даже о том, в каком положении окажется в недалеком будущем их ребенок, после «образовательной системы» с аттестатом или дипломом.

Можно разобрать еще ряд примеров, но давайте сделаем предварительный, или промежуточный вывод. Потому что не хочется в этом месте прерывать на грустном. Хочется позитива. А ведь он есть!

Давайте вернемся хотя бы к тому образу, с которого начали статью. Не напоминает вам происходящее в «системе образования» унылую и дождливую осень, когда урожай давно собран и распределен, а теперь больше ничего и никому не светит? Все теперь как-то перебиваются, приспосабливаются и коротают время, как могут. «Система» деградирует, разлагается: если сравнивать с осенней листвой и ботвой, то можно сказать «гниет», образуя перегной, навоз – для будущих всходов НОВОГО. Следуя этому образу и веруя в мощные преобразовательные силы Природы, можно быть уверенным, что сегодня вокруг уже немало СОЗРЕВШИХ СЕМЯН, которые прорастут, как только сложатся подходящие для этого условия.

И они прорастают. Одни уже сегодня. Другие завтра. Каждый в свой час. Всему свое время!

ИМЕННО ТАК РОЖДАЕТСЯ БУДУЩЕЕ, в т.ч. и в вопросах получения достойного для человека разумного образования.

(продолжение следует)

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. – 2015г.)

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", сентябрь 2015

 

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат