(сравнительный анализ слов)
Но где же оно –
первородное слово
которое сладко
сто раз повторять?
Теперь –
это всеми забытые встречи
рассвет наших взглядов
И рань голосов,
едва повернувшись,
далеко-далече
откинуло времени колесо.
(Николай Асеев) |
(продолжение, начало см. в январском выпуске)
…Знаете, как и во многих других науках технократической цивилизации современной эпохи с ФОРМАЛИЗАЦИЕЙ всего и вся в ущерб полноценному живому, официальное языкознание со своей догмой «язык как знаковая система» глубоко пускает корни в мировоззрение людей. Ведь ИЗМЕНЕНИЕ СОЗНАНИЯ (в сфере владения Родной Речью) в сторону ограничения возможностей у людей начинается еще в детские годы, со знакомства с ПЕРВЫМИ БУКВАМИ. Детей насильно отрывают от Родной Речи часто самые близкие люди (под предлогом приобщения к речи и грамоте), даже не подозревая о насилии и искажении, т.к. с ними поступили так же: ТО ЖИВОЕ РЕЧЕВОЕ, ЧТО В НИХ ГОТОВО БЫЛО РАСПУСТИТЬСЯ КАК ЦВЕТОК, «НЕМЫЕ» ВЗРОСЛЫЕ ПРОИГНОРИРОВАЛИ И ДАЛИ ИМ АБСТРАКТНЫЕ БУКВЫ! |
(сравнительный анализ слов)
(продолжение, начало см. в январском и февральском выпусках)
…Возьмем еще несколько примеров из современных «толковых» словарей, которые, кажется, составлены для тех, кто вопросов не задает и только проглатывает то, что дают (все равно что)? Постепенное упрощение воспитания и образования все новых и новых поколений вот таким образом приносит свои плоды и вполне логично приводит к тому, что сейчас имеем. Не надо даже никаких критических обоснований. Есть простые языковые документированные факты деградации, которые современное языкознание оправдывает «развитием» и «прогрессом». Возьмем пример. |
(Избранные места книги «Введение в Родную Речь. Часть 2. Осмысленное словообразование»)
В современной лингвистике термин «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ» обозначает, во-первых, «науку о структуре слов и способах их образования», а во-вторых, «совокупность типов моделей образования слов в языке». Но к настоящему смыслу ближе третье значение – «ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВ». Реальный живой процесс, процесс звучания в пространстве. Это говорит о том, что между ЖИВЫМ СЛОВООБРАЗОВАНИЕМ (осмысленным творением через слово) и современной методикой, описывающей словообразование, существуют отличия. Чтобы не возникало путаницы в понятиях и подходах, видимо, целесообразно показать здесь различия, т.к. наша задача не в том, чтобы заменить современную лингвистику другим языкознанием. Современная лингвистика хорошо известна практически каждому, кто учился в школе. Наша задача заключается в том, чтобы показать реальное место современной лингвистики в познании Живого Языка и Живой Речи и дать углубленные знания в этой области, опираясь на Истоки и Смысл. |
(Избранные места книги «Введение в Родную Речь. Часть 2. Осмысленное словообразование»)
(окончание. Начало см. в номере «ЗОВУ РИТМ», январь 2014)
… Даже в морфемном анализе много целесообразного, что можно вполне сносно использовать при работе со словами. Например, разве можно игнорировать такой полезный совет: «НЕ СЛЕДУЕТ НАЧИНАТЬ АНАЛИЗ СЛОВА С ПОИСКА КОРНЯ». |
|
{block_attr} |