Страниц: << < 1 2 3 4 > >>
* 8 *
Интересно поговорить и о ЦВЕТАХ.
В Смысловом Толковом Словаре читаем:
«…КРАС (« Къ + Ра + Съ ») – «оболочка света в сущности многообразных явлений», или «душевный свет живой сущности». Родственные слова: Красота, Краска. См. Красный…».
Слово состоит из трех корней: КО («примыкающая основа») + РА («энергетическое начало») + СА («сущностное начало»).
«…КРАСНЫЙ (« Къ + Ра + Съ + Ны… ») – это «оболочка светлой (солнечной, энергичной) сущности на грани потенциальной силы». См. Крас. В корне сразу видно сущностное «Къ Ра». Древние славяне подразумевали в этом слове: солнечность, солнцеподобность, сравнимый с солнцем, стремящийся к свету. Родственные слова: Прекрасный, Красота, Краска, Красивый…» |
* 9 *
Кстати, в качестве дополнения, по цветовой ассоциации звуков речи есть интересные наблюдения. Тут очень много зависит, конечно, от индивидуальных особенностей и способностей «наблюдателя», но приблизительно можно сформулировать, исходя из обобщенных наблюдений разных исследователей, что ГОЛОСА РЕЧИ ИМЕЮТ И ЦВЕТ.
В частности, есть такие данные, показывающие, как соотносятся чакры, звуки речи и цвета в области гласных:
|
* 10 *
Возвращаясь к сравнительному языкознанию , хотелось бы привести примеры, помимо европейских языков, и с другими языками.
Например, интересно соотношение русского языка с турецким, с учетом их древней близости в одном пространстве смыслов (т.е. когда отчетливо понимали, что такое - « Ра Сия » и « Тур Сия » Древнего Мира).
|
* 11 *
Как видите, примеров единой смысловой основы всех современных языков более чем достаточно. Доказывать, что все современные языки вышли из одного Древнего Языка , нет никакой необходимости. Те, у кого совершенно отсутствует языковое чутье, все равно не увидят этой целой картины, пока не восстановят свои способности и природное здоровье. А те, кто в состоянии, увидят сами, без всяких пересказов. И им доказательства тем более не нужны. Об этом, т.е. единой смысловой основе всех современных языков, говорится не только во множестве сохранившихся исторических и религиозных, легендарных и эзотерических источников. |
* 12 *
Итак, подведем итог всему сказанному .
1) Сейчас, в переходный период качественных изменений во всех областях действительности, языкознание не может оставаться в том же положении, какое оно занимало до сих пор. Сейчас время другое, и оно настоятельно требует новых фундаментальных оснований в принятии Природы и Смысла Живого Языка, гармонично сочетая наработанное в области «научного» языкознания с древними традициями осмысленного применения Языка.
|
- У Команды ЗоВУ (РИТМ) в области раскрытия тайн Языка за многие годы исследований накоплены тысячи страниц научно-познавательных работ. Тысячи читателей, давно интересующихся вашими открытиями, в курсе этой просветительской деятельности. Но есть и те, кто встречается с отдельными вашими статьями только сегодня. Может быть, пора их сориентировать в том, что это – Живой Русский Язык - и какое место занимает среди других известных направлений в современном языкознании?
- Мы это делаем и делаем давно, практически во всех работах по Языку. Даже описывая свои находки, мы стараемся избегать абстрактно-научного стиля и держаться ближе к настоящей Реальности, непридуманной, и давать материал так, чтобы этим можно было пользоваться сегодня. Вот почему мы стараемся даже глубинные тайны Природы Языка давать через очень даже понятные вещи, например, через современный русский язык, который мы все учим с детства. Но можно и еще раз, доступнее и понятнее. Разложить по полочкам, как в библиотеке. |
(Интервью о месте Живой Речи в современном информационном поле)
На новые вопросы по языку и речи, после выхода в свет компакт-диска "Живой Русский Язык" отвечает Алексей НЯНИН, филолог, гл.редактор Пресс-центра ЗоВУ («Золотые Врата Урала»).
От редакции
Вопрос : Известна ли Вам лекция академика Андрея Анатольевича Зализняка « О профессиональной и любительской лингвистике » на фестивале науки в МГУ 11 октября 2008 года? |
(Окончание. Начало см. в номерах «ЗОВУ РИТМ» за февраль и март 2010г.)
(научно-популярный очерк)
…В одном клубе восточной культуры нам предложили показать из того, что мы делаем, « что-нибудь восточное ». У нас это ничего, кроме улыбки, вызвать не могло. И мы представили, среди прочего, наши диски и брошюры по языку! Судите сами.
С детства мы учим в школе язык по «западной методологии», как формализованную «знаковую систему». В основе такого изучения лежат «буквы», как «знаки», и даже изучение звуков речи, как фонем, подчинено парадигме этой же «форматирующей» методологии. Но мы при этом постоянно подчеркиваем, что в этом подходе ничего плохого нет, если его использовать к месту. Его явная «недостаточность» выявляется только в случае игнорирования других подходов. |
Когда видишь современные школьные и вузовские учебники по русскому языку (а впрочем, и по иностранным языкам), диву даешься тому, как можно ТАК ДАЛЕКО ОТОРВАТЬСЯ ОТ ЖИВОГО состояния языка и природной его материи! Ведь сегодня русский язык фактически учат как МЕРТВЫЙ и ИСКУССТВЕННЫЙ, т.е. преимущественно формально и почти полностью через формализованные конструкты, т.к. все неформализуемое из него большей частью выкинуто усердием нескольких поколений современных лингвистов. И, кстати говоря, опыт изучения трудов известных лингвистов последнего времени показывает, что их каждое следующее поколение отдаляется от природы языка еще дальше, чем предыдущее. Особенно ярко и разительно это видно, если обратиться к самым истокам современного языкознания и взять, для примера, мысли немецкого филолога Вильгельма фон Гумбольдта (1767-1835), одного из основоположников современного языкознания, как науки. Он стоит неизмеримо ближе к естествознанию, природе, чем многие современные известные лингвисты. В современные учебники вы можете заглянуть сами, а вот классика языкознания стоит показать! Вот всего несколько цитат (см. Вильгельм фон Гумбольдт. Избранные труды по языкознанию. - М., 1984.): |
Итак, в своем исходном состоянии реальное языкознание может основываться только на самом конкретном ЧЕЛОВЕКЕ, как начале всего, касающегося его.
В центре – Человек! Человек, воспринимающий окружающий мир. Человек в своем собственном ПРОСТРАНСТВЕ ВОСПРИЯТИЯ, пространстве восприятия мира. |
|
Страниц: << < 1 2 3 4 > >> {block_attr} |