ТЕХНИКА И «ПРОЛЕТАРИАТ»
Техническая система давно уже развивается практически беспрепятственно. Зловещая «железная» туча висит над населением планеты. Техника – это уже «супермода» нашей эпохи. Считается дурным тоном не иметь какой-либо техники. В общем, все т.н. «цивилизованные страны» и все «цивилизованные люди» давно обложены огромной данью исправно нести бремя поддержания технократического общества. При этом, как ни парадоксально, но «технический прогресс» фактически поддерживается усилиями и чаяниями самых «темных» слоев населения, которые ничего в этом не понимают, но хотят что-то иметь «для престижу». Типа «пролетариата», мечтающего когда-нибудь заработать на автомобиль «жигули» или хотя бы на «компьютер». Типичное для любого конвейера мышление: рабочий телевизионного завода мечтает купить телевизор своего завода, если он «престижный», рабочий автозавода – насобирать денег на автомобиль своего завода и т.д. Поэтому любой технократической цивилизации было бы выгодно упрощение и деградация населения до биороботов или рабочего скота, если бы при этом можно было сохранить интеллектуальные способности. |
Наверное, эта статья не будет ни исторической, ни просто дежурной – к определенной знаменательной дате в календаре. Об этой дате за 100 лет и без нас написано книг и статей на целые библиотеки, так что добавить еще пару страниц формальной отписки нет никакого желания! Если и писать, то лучше попытаться осмыслить по-настоящему, для себя, а что же происходило и происходит до сих пор с нами на самом деле?!
В эти ноябрьские дни, когда в стране (и мире, пожалуй, тоже) разные люди по-разному поминают столетний юбилей «Революции» 1917 года, довелось как-то услышать по радио «Звезда» фрагмент книги Зелинской Елены Константиновны «На реках Вавилонских». Услышанное побудило полней узнать информацию об этой книге и полистать ее. Потому что сама книга не совсем обычная. Автор предваряет свое произведение таким предисловием: |
Существует предположение, что Виктор Гюго роман «Собор Парижской Богоматери» (1831) написал с целью привлечь внимание к готическому собору Парижа, который якобы является чуть ли не главным героем романа. В качестве «доказательства» приводят аргументы, мол, собор этот собирались снести, а вот после выхода в свет романа Гюго во Франции и по всей Европе развернулось движение за сохранение и реставрацию готических памятников. На самом деле все наоборот! Похоже, такой подход поддерживается для того, чтобы завуалировать основную идею романа – О ТРАГИЧЕСКОМ ФИНАЛЕ НАСТОЯЩЕЙ ЛЮБВИ В ТЕХНОКРАТИЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ, СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ЗА СЧЕТ НАСИЛИЯ, ОБМАНА И ПОДМЕНЫ настоящих человеческих ценностей нечеловеческим порядком. Этой темы мы немного касались в статье по комедии Мольера «Тартюф» (см. «Комедия «Тартюф» Мольера и современная цивилизация». – ЗОВУ РИТМ, октябрь 2017). Более тщательно хочется показать на примере романа В.Гюго. То, что роман не о соборе, а о любви и людях, вовлеченных в противостояние любви и бесчеловечной технократической цивилизации, говорит и тот факт, что впоследствии в кинофильмах, спектаклях и мюзиклах на основе этого романа на первый план выводили вовсе не собор, а Эсмеральду, или даже Квазимодо. Да и сам Виктор Гюго в романе весьма выразительно показал по-настоящему, искренне и доверчиво влюбленную Эсмеральду в окружении эгоистичных, жестоких и коварных мужчин, желающих так или иначе обладать или попользоваться ею. Так что именно трагические коллизии отношений между людьми и судьба Эсмеральды тронули читателей и сделали этот роман популярным по всей Европе, и популярность романа привлекла внимание общественности, в том числе и к готическому собору, как к историческому памятнику, который следует сохранить и беречь. Рассмотрим теперь это подробней. |
НАПОМИНАНИЕ 12 ЛЕТ СПУСТЯ:
ИНВАЛИДНОСТЬ КАК ГЕНЕРАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ПРОТЕЗИРОВАНИЯ МОЗГОВ.
Что нужно сделать, чтобы люди не могли обходиться без технических средств и технической цивилизации?
Посмотрите на глухого, подслеповатого и хромого инвалидов. Им нужны протезы (слуховой аппарат, приспособление на глаза, механизм на ноги…)?
Конечно, нужны!
А если бы они были здоровы? Тогда, естественно, им такие технические средства не нужны были бы.
Вы все поняли?! Или повторить? |
НАПОМИНАНИЕ 10 ЛЕТ СПУСТЯ:
Лев Николаевич Толстой родился в сентябре. Эта публикация нашей работы по его повести «Крейцерова соната» посвящается его дню рождения. Вместе с великим писателем мы с вами вновь говорим о любви и отношениях мужчины и женщины в современном мире.
От редакции
(Продолжение. Начало см. «ЗОВУ РИТМ», сентябрь-октябрь 2017)
…А насколько здраво такая пара сочетается? Как влияет друг на друга? Во что это выльется при рождении ребенка? Как они собираются общаться с Младенцем?.. И тысячи таких важных вопросов тоже не возникают.
Не подумайте, что Л.Толстой или мы что-то тут выдумываем. Вы посмотрите на всю искусственную культуру этой цивилизации – на литературу и искусство. Везде сюжет произведений касается только перипетий ДО встречи. Финал всех произведений – счастливая (или несчастная) ВСТРЕЧА. |
НАПОМИНАНИЕ 15 ЛЕТ СПУСТЯ:
(Продолжение. Начало см. «ЗОВУ РИТМ», сентябрь-октябрь 2017)
* * *
…Сейчас люди уже не “помнят”, когда утвердилась такая “античеловеческая” культура, посягающая на самое важное – на сознание. В ней веками и тысячелетиями давно уже практически отработаны ритуалы многочисленных форм кастрации ума. А кастрированный ум (по-народному, “недоумок”) не владеет полнотой информации и поэтому не способен отвечать за последствия или предвидеть последствия своих поступков и деяний. Поэтому стали массовой “нормой” оправдания, типа: “я не хотел” или “я больше не буду”, от необразованного дворника до какого-то академика, прогнозы которого снова не оправдались. Много мы имеем таких примеров в последние годы. В здоровом же сознании мыслительно-деятельностные процессы отслеживаются глубоко и далеко, и такие слепые шаги и жалкие оправдания просто невозможны. |
Комедия Мольера «Тартюф» пользуется неизменной популярностью до сих пор, начиная с первой ее постановки в XVII веке. Интересно, в чем же секрет такого успеха? Что же в ней такого, почему эта комедия до сих пор востребована во многих театрах мира? Почему в творчестве Мольера современное общество привлекают не другие шедевры, а именно «Тартюф»? Не потому ли, что в комедии «Тартюф» отражена самая суть, можно сказать, выражен дух современной технократической цивилизации? Цивилизации, которая стала вытеснять старый мир коварно и жестоко (именно так, как это и показано в пьесе Мольера, второе название или подзаголовок которой «Обманщик»)? Недаром пьеса создана именно в XVII веке – в том веке, который знаменует исторический рубеж смены эпох. Мольер ведь является современником и свидетелем трагических событий в Европе, в результате которых ход истории изменился. Нам это сейчас в учебниках подают как «промышленную революцию» и начало «прогрессивного» капитализма, а что было тогда на самом деле и что было до этого – покрыто давно не то, чтобы мраком неизвестности, а массой ложных описаний и интерпретаций. Однако не будем уходить далеко в сторону, а попробуем понять, почему Мольер на начало новой эпохи отреагировал таким произведением, как пьеса «Тартюф»? |
(Окончание. Начало см. «ЗОВУ РИТМ», сентябрь 2017)
«Звери повсюду гуляют, никто друг дружку не ест». Хочется это увидеть – ведь так не бывает...»
Эта песня оказалась неожиданно созвучна нам, нашей работе, именно поэтому мы решили уделить ей столько внимания. Точные и лаконичные образы очень объемно и метко описывают происходящее сегодня с людьми. Слишком горько все это наблюдать. |
НАПОМИНАНИЕ 10 ЛЕТ СПУСТЯ:
(Продолжение. Начало см. «ЗОВУ РИТМ», сентябрь 2017)
…Даже сегодня все они юношу, вступающего в жизнь, оказывается, не к разврату подталкивают, а всего лишь ему «сексуальные основы» дают для «просвещения». А что подмена произошла, что «секс» во второй и третьей трети ХХ века – это то же самое, что «разврат» в первой трети ХХ века и раньше, они не слышали? |
НАПОМИНАНИЕ 15 ЛЕТ СПУСТЯ:
(Продолжение. Начало см. «ЗОВУ РИТМ», сентябрь 2017)
…И не просто искусство, но и наука и практика, давно людьми утраченные.
Конечно, мы сегодня можем выделять и подчеркивать отдельные составляющие прежней целостности, называемой ЛЮБОВЬЮ ИЗНАЧАЛЬНОЙ, хотя говорить о ней можем, на уровне современных понятий, только приблизительно.
Одна из таких постоянно подчеркиваемых сторон Любви – это СОТВОРЕНИЕ, ТВОРЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ к жизни в целом. |
|
Страниц: << < 11 12 13 14 15 16 17 18 19 > >> {block_attr} |