Проекты - Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Проекты

* 2 *

 

Радикально настроенные ученые считают Язык своеобразной « символьной системой производства, передачи и хранения информации ». Для них « информация – это языковое послание ». Такой подход, опирающийся на достижения современных естественных наук, разумеется, считает несерьезными принятые на сегодня необоснованные гипотезы «об уникальности и случайности возникновения жизни и появления человечества на Земле». И жаль, конечно, что такие «наивные» гипотезы составляют почти весь фундамент современного образования.

Что не устраивает радикально настроенных ученых в современной лингвистической науке?

* 1 *

 

В современных условиях каждый, кто так или иначе подходит к необходимости глубже заниматься Языком (языками), словно витязь на распутье, оказывается перед уже сложившимися на сегодня тремя основными направлениями (или тенденциями) языковой практики в наш непростой переходный период. Потому что сегодня в области языкознания тоже происходят переломные события. И наблюдаются даже крайности. Одна крайность (или одно из современных направлений языковой практики), - это т.н. « традиционное » или « научное » языкознание, вернее, то, которое считается таковым и разрабатывается в качестве такового (хотя на самом деле всего лишь около двухсот лет, так что возраст этой - нужно прямо сказать - технократической « традиции », в сравнении с историей самого Языка, разве что какая-то секунда!). Однако это направление лежит в основе всего современного образования. Многими, не знающими в действительности ничего другого, даже не воспринимается как неудобная крайность (для них как бы «другого не дано»). Но, в отношении происходящих в последнее время событий в мире, оно стало настолько жестким, негибким, что даже под предлогом сохранения « нормативного » языка не оправдывает такой «консерватизм». И при этом еще не терпит никаких « новшеств » в этой области, способных выйти за пределы т.н. « общепринятого ».

(публикуется в сокращении: здесь преимущественно словарная часть, а методологическая часть полнее опубликована в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", 11-2007.)

 

От редакции : Данная статья создана как публичный ответ на опубликованную ранее в виде книги работу В.А. Чудинова "Идея эволюционного словаря" (2006г.). При всем том, что мы находим в работах В.А.Чудинова много интересного и важного для нового взгляда на языковую Древность, что несомненно является большим плюсом в науке, мы вынуждены отчасти, хотя и с сожалением, согласиться и с мнением О.Л.Сокола-Кутыловского, когда в одной из статей по рунической письменности он высказывается о работах В.А.Чудинова: "... Популяризации славянской рунической письменности способствовала книга Л.Н. Рыжкова «О древностях русского языка» и, в некоторой степени, книга В.А. Чудинова «Загадки славянской письменности». Однако последующие книги последнего автора, несмотря на их громкие и многообещающие названия, являются грубыми фальсификациями на тему о славянской письменности и, фактически, направлены на ее полную дискредитацию ..." ( http://www.zovu.ru/yaz/sko1.htm ) Мы же не столь категоричны в отношении В.А.Чудинова. В общем, дорогие читатели, читайте и судите сами!

 

 

Сейчас время ЯЗЫКОВОГО кризиса, когда Язык разрушен и наука запуталась в терминологии настолько, что даже исследователям смежных областей трудно сходу понять друг друга. Точно так же « приблизительно » общаются сегодня все остальные. Не будем говорить об очевидном, с чем все сталкиваются постоянно. Начнем сразу с примера. Когда до нас дошла информация о том, что академик В.А.Чудинов открыл « протокириллицу », в нашем кругу дружно посмеялись над такой, извините, чепухой! Почему? А потому, во-первых, что современная научная практика уже настолько подвержена формализму и стандартизации, что стали возможны курьезы и смешные перлы. Допустим, опубликовали где-то какую-то « ерунду », она прошла через обсуждение и упоминание в разных источниках и стала тем самым как бы « научным фактом» (формально, « псевдо », но все равно « фактом »!), который уже никто исправлять не собирается. Затем кто-то сказал «новое слово», мол, такая штука была гораздо раньше и, чтобы как-то отличить эти две похожие вещи, предложил то, что было раньше, назвать «протоерундой»!

или Уровень "бреда" в речевой практике

 

Начнем с простого наблюдения. Вы замечали, как переживает ребенок, когда какие-то слова в речи не понимает и непременно хочет выяснить, спрашивает « что это » и « почему »? А как часто в таких случаях взрослые дают ребенку вразумительный ответ о словах?

Моя многолетняя практика наблюдений говорит, что взрослые так же часто уходят от ответов, насколько часто дают невразумительный ответ, который – за невозможностью понять – остается только « запомнить ». И таких непонятных «зарубок на память» очень много сейчас у каждого с малолетства, с того момента, когда мы начинаем говорить, овладевать речью.

Живой Русский Язык
(послесловие к учебному пособию)

 

Мне приятно, представляя Вам, наш дорогой читатель, Научно-популярное учебно-просветительское пособие «Живой Русский Язык», пожелать полезной и увлекательной самостоятельной работы познания Жизни.

Много лет наша Команда ЗоВУ занимается исследованиями в сфере естествознания. И в процессе этой удивительной и увлекательной деятельности нам стало понятно, что без настоящего и живого языка решить поставленные задачи просто невозможно. Занимаясь нашими исследованиями, мы все снова и снова сталкивались с проблемой передачи информации. Решить эти задачи можно, но для этого необходимо вернуть недостающее звено. Этим недостающим звеном и является Живой Русский Язык. Естественно Русский. Ведь вся наша команда говорит на русском.

Именно живой язык является тем инструментом передачи информации и знаний между людьми, который помогает точному пониманию друг друга. Нам безусловно понятно, что процесс возрождения такого инструмента передачи знаний не только увлекателен, но и сложен и трудоемок. Само разрушение языка проходило в течение многих веков. За это время сменилось не одно поколение людей. Мы все отвыкли от того, что в живом, наполненном смыслом и знанием мира языке важно все. Важен каждый звук. Важна каждая буква, каждое буквосочетание. Все утерянное придется возрождать, если мы действительно хотим познать себя и мир, в котором живем.

Вся наша Команда понимает, что мы лишь в начале сложного пути возвращения живого Языка. Впереди много важных и интересных открытий. И будет просто замечательно, если вам поможет то, что удалось сделать нам на сегодня.

Приятного вам познания тайн языка и, соответственно, тайн мира, которые вам станут подвластны, если вы овладеете языком как живым ключом естествознания!

Зорина Наталия, руководитель проекта, физик, педагог-психолог, психотерапевт

 

Заказать книгу!

 

Живой Русский Язык - 3

Живой Русский Язык . Раздел 3. Словообразование и Речь . Научно-популярное учебно-просветительское пособие. – Екатеринбург. 2007. – 72 с.

 

Совершенно новый подход к изучению живого строя Русского Языка впервые позволяет увидеть следы изначальных смыслов первозданного Языка Богов, доставшегося в наследство людям от Древнего Мира. Достоверно установлено, что люди сейчас пользуются языком, которого не понимают и не чувствуют. Отныне этот пробел можно заполнить живым Знанием Смыслов Языка Сотворения, пониманием того, что и каждое Слово, и каждый Звук Речи имеет изначальный Смысл. Более того, в ходе усвоения учебного материала возможно на практике убедиться, что Язык – это самое древнее естествознание, как средство взаимодействия с Природой.

 

Заказать книгу!

 

пространство словообразования и энергетика слова

Избранные главы из учебного пособия ЖИВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК:

 

2.11. Живые сферы словообразования

 

Пространство восприятия реальности для нас фактически становится средой или пространством словообразования .

Не секрет, что осмысление мира и называние, осмысленное озвучивание его начинается, как и в первый день Творения, «от Бога», «от себя» любимого. В центре Вселенной полагается «Я» или « Аз ». Но это неполное выражение «центра мира», такая усеченность в слове укоренилась только в период современной цивилизации, когда огрубевшая чувствительность и уснувший разум уже не позволяют видеть «световую ткань» Бытия (энергетический слой мироздания). Известно, что неиспользуемое постепенно исчезает из поля зрения и внимания. В пору, когда это нормально попадало в поле восприятия, вместо « Аз » употреблялось « Раз » («Ра+Аз») в смысле «свет во мне» или «божественность моя».

Избранные главы из учебного пособия ЖИВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК:

 

2.1. О чем звучит "Слово"?

 

Если СЛОВО – это, прежде всего, ЗВУЧАНИЕ, то логично посмотреть на звуки, из которых состоит слово. Это относится и к такому набору звуков, как «С+Л+О+В+О» (звучит оно как: <словъ> ). Для его смыслового разбора можно выписать сюда по порядку все эти звуки (из раздела фонетики):

 

С – модулятор трансформации: «живая суть, сущность в многообразных явлениях», «слитность, слиянность, начальность, сущность»…

Л - модулятор концентрации энергии со смыслом: «столпность, опорность, целость», «начало, зарождение, энергонасыщенность», «сотворение, восхождение, движение», «отражение, отображение, рядоположенность, соседство, примыкание, принадлежность»…

О – энергоноситель со смыслом: «основа объединения», «факт слияния, соединения», или «охват, окружение, объятие, объем»...

В – модулятор трансформации: «прохождение», «проникновение», как движение извне вовнутрь, изнутри вовне, видоизменение формальное, изменение содержательное, сущностное, структурное, взаимодействие, единение, соединение…

 

Принцип рассмотрения – по слогам: С + ЛО + ВО (и по корням: С ЛОВ).

 

Живой Русский Язык - 2

Живой Русский Язык . Раздел 2. Учение о Живом Слове (осмысленная лексикология). Научно-популярное учебно-просветительское пособие. – Екатеринбург. 2007. – 72 с.

 

Совершенно новый подход к изучению живого строя Русского Языка впервые позволяет увидеть следы изначальных смыслов первозданного Языка Богов, доставшегося в наследство людям от Древнего Мира. Достоверно установлено, что люди сейчас пользуются языком, которого не понимают и не чувствуют. Отныне этот пробел можно заполнить живым Знанием Смыслов Языка Сотворения, пониманием того, что и каждое Слово, и каждый Звук Речи имеет изначальный Смысл. Более того, в ходе усвоения учебного материала возможно на практике убедиться, что Язык – это самое древнее естествознание, как средство взаимодействия с Природой ... ... ...

Заказать!

Живой Русский Язык

Живой Русский Язык . Раздел 1. Звуковой строй языка (осмысленная фонетика). Научно-популярное учебно-просветительское пособие. – Екатеринбург. 2007. – 72 с.

Совершенно новый подход к изучению живого строя Русского Языка впервые позволяет увидеть следы изначальных смыслов первозданного Языка Богов, доставшегося в наследство людям от Древнего Мира. Достоверно установлено, что люди сейчас пользуются языком, которого не понимают и не чувствуют. Отныне этот пробел можно заполнить живым Знанием Смыслов Языка Сотворения, пониманием того, что и каждое Слово, и каждый Звук Речи имеет изначальный Смысл. Более того, в ходе усвоения учебного материала возможно на практике убедиться, что Язык – это самое древнее естествознание, как средство взаимодействия с Природой.

Страниц: << <  232  233  234  235 236  237  238  239  240  >  >>
{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат