(Охрана «счастливого» детства, как «цивилизованная» картина маслом)
Международному Дню защиты детей 1 июня посвящается!
Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка.
(Ф.М. Достоевский. Братья Карамазовы. 1880)
- Видишь кошку? И я вижу. А ее нет.
- Видишь вокруг смыслы? И я не вижу. А они есть!
(Из смыслового кино Дмитрия Зодчего «Замысел». Донфильм. 2019)
Ровно 11 лет назад – а это, как известно, один из циклов солнечной активности – вышел кинофильм режиссера Игоря Зайцева «Каникулы строгого режима» (2009). Фильм снят по мотивам одноименного романа Андрея Кивинова и Фёдора Крестового. А еще говорят, что первый показ картины состоялся в Федеральной службе исполнения наказаний.
Начинается фильм тоже весомо, на очень серьезном уровне, вполне даже по-японски. Там эпиграф такой:
Кто мы, зачем мы здесь,
Живы мы или нет -
Дикой пчеле все равно.
Мир для нее внизу
Только дорога цветов.
Так что, как видите и слышите, все очень серьезно. Не зацикливайтесь особо на том, что в фильме «один герой - уголовник в авторитете, другой - осуждённый милиционер. Оба они против своего желания вынуждены бежать с зоны. Поскольку в небольшом городе им совершенно негде спрятаться, они устраиваются работать в пионерский лагерь. Они прячутся среди детишек. Дети их постепенно перевоспитывают…» |
А город подумал: «Ученья идут»…
(из песни Роберта Рождественского и Оскара Фельцмана «Огромное небо», основанной на реальных событиях. 1967)
С 22 июня 1941 года, начала Великой Отечественной войны, огромная часть территории нашей страны захватывается врагом, и большое количество людей оказывается в фашистской ЗОНЕ ОККУПАЦИИ.
Война только вдоль линии фронта, на поле противостояния кажется понятной, черно-белой, когда очевидно, куда стрелять и в кого стрелять. Хотя даже в таком случае война предстает чудовищной нелепостью, с точки зрения Жизни, Нравственности и Красоты. См., например, рассказ Виктора Астафьева (1924-2001) «Ария Каварадосси», заканчивающийся словами:
«…Где бы и когда бы я не слышал арию Каварадосси, мне видится ночь, темноту которой вспарывают огненные полосы, притихшая на время война и слышится молодой, может и не совсем правильный, но сильный голос, напомнивший людям о том, что они люди, лучше всяких агитаторов сказавший о том, что жизнь – это прекрасно, что мир создан для радости и любви; сумевший пробудить такую великую мощь, такую несокрушимую волю к жизни, перед которой отступает даже смерть»! |
Кому неизвестно, что счастье во многом достигается творчеством? Чем больше творчества, чем больше творческой самореализации, тем более человек счастлив. А творчество – это прежде всего живое творчество, потому что издревле в корне этого слова лежит «тварное», «тварь», «сотворенное».
В Древности знали естественные правила творения. И силы направлялись на сотворение, потому что человек эволюционно рос через живое творчество. Но это не значит, что человек силы растрачивал зря. Как раз живое творчество и предполагает целенаправленное использование всех сил. А целенаправленное – это когда на обмен: сколько вкладываешься в свое творение, столько и получаешь, а то и больше. Возобновление ресурсов через обмен. Вот когда и получается максимальная экономия. |
Когда к ужасам привыкают, они становятся основаниями хорошего тона (Б.Пастернак. Охранная грамота).
В жизни мы довольно часто сталкиваемся с такими понятиями, относимыми к людям, их поведению и характеру, как, например: «ШТАМП», «СТЕРЕОТИП», «ШАБЛОН», «ПРИВЫЧКА»… А в письмах и разговорах на эту тему наблюдается довольно широкий разброс мнений, размытость представлений об этом и часто даже непонимание природы происходящих в психике явлений. Как вы заметили выше, читатель нам пишет, что «шаблоны - их поиск, применение, использование, изменение - это неотъемлемая часть природы. Рискну даже больше сказать - одна из целей жизни. Что такое ДНК, например, как не шаблон, удачно найденный природой?» Таким образом подчеркивается им положительный их эффект. При этом он же и говорит, что «даже если бы нашел свой "идеальный шаблон поведения", вряд ли придерживался бы его достаточно долго. Хочется движения, а не застоя. Хотя из-за изменчивости нашей жизни основной характеристикой "идеального" как раз и должна быть динамичность и непостоянство». |
ЦИТАТА-НАПОМИНАНИЕ
(7 лет назад в нашем послании к вам были такие слова):
Жизнь и весна побеждают в мае и добавляют сил людям. Может быть, именно по этой причине победа весной 9 мая 1945 года стала для нас, для нашей страны символичной и знаковой! Так много было побед серьезных и важных для Руси и ее жителей за последнее тысячелетие, но эта победа, победа в мае 1945 года стала, совершенно особенной! Отчего так случилось?
Да все от того, что люди, победившие в этой войне, в этом противостоянии воевали за жизнь, за свою землю, за продолжение жизни на этой земле! Их враги и противники несли смерть и разрушение, несли горе и отчаяние. Война с фашизмом словно разбудила людей Руси, всколыхнула их силы, природный потенциал и мощь!
И в строю защитников земли русской были не только русские, на стороне жизни воевали люди многих национальностей, люди, для кого эта древняя и мудрая земля стала родным домом, стала настоящей родиной. Люди воевали за свой род человеческий, за жизнь и землю, где мудрые здравые законы природы и жизни ценятся превыше всего!
В мае 1945 года победили те, кто воевал за правое дело, кто ценил и защищал законы земли и законы жизни! Солдаты земли русской воевали, отстаивая жизнь и ее законы. И сама природа, сами законы жизни словно были на их стороне, поддерживали победителей, как весна из года в год, из лета в лето побеждает зиму и смерть!
И не было границ у той великой битвы за жизнь! Бой шел не только на линии фронта, бой продолжался и в тылу. Все делалось во имя победы в этом великом противостоянии. Воины на линии фронта, на передовой знали, что в тылу их бой продолжают женщины, старики и дети! Так много человеческого героизма, самоотверженного подвига людей дали нам эти четыре долгих года страшного противостояния.
Каждую весну, каждый май мы чтим память и подвиг тех воинов, которые отстояли для нас право жизни, любви и радости, отстояли законы жизни на нашей мудрой земле! Мы безмерно благодарны им за их героизм, отвагу и подвиги, благодарны всем воинам, из века в век защищавшим землю нашу от врагов и разрушителей, несущих смерть, разлад и отчаяние! И мы будем помнить, что это было не просто победа, это было победа жизни и ее законов. И эту победу, эти законы жизни необходимо чтить и беречь, необходимо ценить и поддерживать! Жизнь должна продолжаться во имя тех героев, чьи имена мы можем даже не знать. Ведь их настоящее имя – ПОБЕДА ЖИЗНИ!
(«Долгое противостояние» - ЗОВУ РИТМ, май 2013 – с.11)
|
Начало мая. Природа оживает, зеленеет и цветет. И только с людьми пока что продолжается что-то неладное и непонятное. Во всем мире объявлена «пандемия» якобы очередной «заразы», и даже у нас в стране велено людям сидеть по домам, петь песни - в честь Дня Победы – в первую очередь, песни «День Победы», «В землянке» и «Катюша», ну и смотреть фильмы о Великой Отечественной войне. Вот чем мы собственно прилежно и занимаемся, и размышляем…
Размышляем, естественно, о природе и о ФАШИЗМе. Разве можно думать еще о чем-то, когда смотришь фильмы, в которых перед глазами не только героизм наших предков, но и зверства фашистов на нашей родной Земле?!
Таких фильмов создано много за 75 лет с окончания Великой Отечественной войны, и можно среди них даже отметить некоторые, как знаменательные, или знаковые. |
Любой мало-мальски поживший на белом свете человек понимает, что СТРАХ В ЖИЗНИ каждого играет немалую роль.
Нужно ли бороться со страхом? – Нет. Полное отсутствие страха однажды может закончиться трагически. Страх – это наш внутренний сторожок, оберегающий нас от неучтенных опасностей.
Нужно ли отдаваться во власть страха? – Нет. В этом случае страх может полностью парализовать возможность что-то делать – любое действие, поступок, и даже мысль, поскольку страх, в силу эмоциональной насыщенности, не позволяет даже толково думать.
Оптимально - контролировать страх, чтобы он оберегал от опрометчивых действий, поступков, мыслей, но и не сковывал при этом нашу жизнедеятельность, не мешал легко жить и мыслить. |
…… (Продолжение чтения учебника: С.Н.Виноградов, А.Ф.Кузьмин. Логика. Москва, 1954. См. начало в «ЗОВУ РИТМ», январь-март 2020)
Продолжаем с вами чтение школьного учебника «Логика» 50-х годов СССР дальше. Во избежание повторов некоторые моменты мы здесь пропустим (например, тема «мышление и язык» подробно рассматривается в наших работах по языкознанию). А вот о значении логики для мышления можно привести короткую цитату еще раз:
§ 5. Значение логики. |
…(Продолжаем дальше читать и комментировать учебник: Теплов Б.М. Психология. Москва, 1953г. См. начало «ЗОВУ РИТМ», январь-март 2020)
Вы еще помните, чем мы тут занимаемся? В смысле чтения школьного учебника психологии 50-х годов прошлого века, с обстоятельными примерами уже из сегодняшней действительности, с учетом того, что с нами происходит сегодня в условиях современной технократической цивилизации. И чем грузится наш мозг, учитывая «закономерности высшей нервной деятельности» (это из учебника)? Вот в этом самом учебнике психологии сказано:
- Каждая реакция животного организма происходит по принципу рефлекса, т. е. является ответом на внешние воздействия. Но определяется она не только тем, какой раздражитель падает на организм в данный момент, но и тем, каковы уже сложившиеся в коре системы связей. |
НАПОМИНАНИЕ 16 ЛЕТ СПУСТЯ:
Почему же люди не эволюционируют, а застревают в своем развитии?
Мы уже немало примеров привели на этот счет. Можно даже спросить, а почему они, собственно, должны эволюционировать, если все условия эволюции людей убираются. Неужели до сих пор не понятно, что эволюция – это естественный процесс, происходящий в естественных условиях. А если люди максимально обособлены современной цивилизацией от Природы и ее естественных процессов, то они и прекратили эволюционировать. Более того, отрыв от Природы и естественных процессов не только тормозит, но и поворачивает движение вспять, т.е. люди массово деградируют, из поколения в поколение теряя прежние свойства, присущие им от Природы. |
|
Страниц: << < 1 2 3 4 5 6 7 8 9 > >> {block_attr} |