С чего начинается практика? - Наши первые статьи - Проекты - Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Наши первые статьи

- Проекты
Страниц: 1

 

Добрый день! И спасибо вам за вопросы, поддержку и осуждение. Все это очень вдохновляет.

Хочется обратить ваше внимание на то, что наша рассылка психологическая, а не историческая. Поэтому нас интересуют в первую очередь "психологические" выводы из информации о "золотом веке".

Замечательно, что описанная нами модель вызывает у вас восторг и вопросы, заставляет задумываться, анализировать и переосмысливать сферы, не связанные с психологией. Все это еще раз доказывает, что мир целостный и все в нем взаимосвязано.

По просьбе наших читателей мы продолжаем разговор о "конкретной практике". Думаем, это поможет вам лучше воспринимать информацию наших рассылок, увидеть ее практическую пользу для себя.

Сложно говорить о практической психологии всем сразу, да еще и на виртуальной лекции, но мы постараемся.

Мы не ставим задачи дать один верный для всех и на все случаи жизни ответ или единственную модель. Нам хотелось бы показать разные стороны ситуации и возможные варианты ее проявления. Чтобы вы сами видели, что та ситуация, которая вокруг вас, имеет не одну сторону и не две, а много. И этим расширить ваш выбор. Увеличить выбор жизненных альтернатив, раскрыть творческую возможность создания, сотворения собственной жизни. Важнее этого ничего нет.

Возможно, за точку отсчета, за критерий сравнения вам и подойдет наша модель "золотого века". Потому что плохо, когда берется лишь короткий исторический промежуток и все остальное умалчивается, словно зачеркивается (будто кроме 5-6 тысяч лет истории ничего и нет). А если этот известный отрезок был лишь "черной полосой", а позавчера была "светлая полоса"? Ведь это - полная дезориентация, и тогда у людей вовсе нет никакой надежды вернуть или построить светлое.

У нас нет цели призывать вас к идеалу. Идеалы - это удел религий. Нам хочется, чтобы вам легче и комфортнее стало в вашей реальности сейчас, и чтобы вы могли по вашему желанию сознательно трансформировать ваш мир и себя, увеличивая свой комфорт и свою радость, а также комфорт и радость окружающих.

Поэтому в первую очередь из практики хочется говорить не о детях (ведь нас читают не они), а о вас, взрослых, давно или не очень давно пришедших в этот мир и уже живущих и работающих в нем.

Маленького человека, пришедшего в этот мир, принято растить и воспитывать (за исключением некоторых культур). Воспитывать с первых дней жизни (а сейчас модно делать это еще и до рождения). Воспитывать - это, значит, воздействовать на него и его поведение, менять, "лепить" нового человека. Типичное пожелание молодоженам и родителям - "воспитайте хороших детей"! А типичное, к сожалению, высказывание педагогов: "мы не учим, мы занимаемся дрессировкой" (из практики доверительных бесед)!

Маленького человека начинают менять, культивируя определенные поведенческие реакции, внушая жесткие штампы и однозначные ответы на возникшие и еще не возникшие вопросы у ребенка, называя это передачей опыта или мудростью. Разве это принятие нового жителя Земли, разве это любовь?! Им, вновь пришедшим в мир, просто не интересуются. И вот из таких всем известных фактов вытекают многие проблемные моменты взрослой жизни.

Прежде всего, это практически проявляется в том, что взрослый, не принятый и не любимый в своем детстве, любить и принимать себя не сможет. А как же любить и принимать себя, если его не любила и не принимала мама, самая дорогая и значимая часть его самого в недалеком прошлом (во время беременности матери), самая жизненно важная часть его мира. Таков его первый жизненный опыт (совсем как в механизме импринтинга!)…

Такой человек, как правило, ни за что не захочет узнать себя настоящего, а как следствие - и выделять свои проблемы и начать работать с ними. Потому что это неприятно! И не просто неприятно, это эмоционально тяжело и больно! И это - боль не "сейчас". Это - как бы грубое вскрытие незажившей раны, той самой большой боли, которую причинили еще будучи ребенком.

Человек, получивший такую травму, будет заниматься любым самообманом, любым обвинением мира и окружающих людей только за тем, чтобы избежать встречи с самим собой настоящим, нелюбимым и плохим. И чем явственней эта боль просится наружу, тем жестче и ожесточенней человек себя ведет, принимая явно неадекватные меры самовыражения в мире. Часто даже социально опасные.

Он может даже обсуждать проблемы, частично примеряя их на себя. Но все равно ситуации узнавания себя настоящего будет избегать. А без этого проблема не решается. И, как следствие, практически любая работа психологов будет бесполезна, за исключением случайных попаданий и прозрений. Психологи этот факт не афишируют, но чаще всего считают практически бесполезной серьезную работу с людьми в зрелом возрасте. Свои надежды на результат они возлагают при этом на детей и подростков, у которых психика еще достаточно гибкая, чтобы что-то возвернуть и восстановить. А со взрослыми, если и занимаются, то в основном стараются заниматься "поглаживаниями" и поддержкой ("психологической", как любят и модно говорить сейчас), минимально возможной адаптацией и просветительством. Так или иначе, из психологической литературы, или из жизненной практики, многие знают или чувствуют этот момент, и страшно им вдруг оказаться ненужными только потому, что уже повзрослел, "поезд ушел" и бесполезно догонять его. Отсюда попытка отстоять то, что есть или осталось, любой ценой ("продлись, продлись, очковтиранье"!), будто уже терять нечего, и агрессия против любого, кто хоть как-то намекает на эти "болячки" и страх ("посягает на устои") или задевает их ненароком. Со стороны это смотрится неадекватно, а практически - создает конфликтные ситуации на каждом шагу.

Практически у любого взрослого человека в наше время есть серьезные психологические проблемы, мешающие адекватно видеть действительность. Можно на них закрывать глаза, но такова печальная ситуация. Однако она все равно никогда не бывает безнадежной. Поэтому мы и будем говорить с вами о психологической практике, а вы уж постарайтесь начать любить и принимать себя. Любить и принимать себя такими, какие вы есть сегодня.

Конечно, когда все слова испорчены, трудно представить себе, а что это такое в действительности - любить себя, принимать себя? На самом деле, по-настоящему. Вот почему и затеяны нами все наши культурно-исторические изыскания - чтобы докопаться до сути вещей и найти искомое, а вовсе не потому, что психологам вдруг захотелось там полюбопытствовать в истории человечества. Что-то изменять проще с корней, с самого начала. А эти "корни" - в каждом из нас, индивидуальном подсознании и коллективном бессознательном.

В этом случае узнавать себя настоящего будет не страшно и не больно. И будет даже интересно. И немотивированная агрессия не будет мешать вашему познанию. Значит, вы сами сможете увидеть и свои проблемы. А возможно, еще и начнете работать со своими проблемами, и даже будете успешны в своих попытках. Это и есть путь к желанному практическому выходу.

Люди ищут тот свой "механизм", с помощью которого можно не просто изменить, "перевернуть мир", а постоянно управлять состоянием своего мира. А когда он найден, тогда им не указ никакие авторитеты и гуру.

До встречи! Продолжение следует. (ЦСкА. 13.09.2002)

 

(Глава из книги «XXI век и психология людей новой цивилизации». < Заказать книгу >)
© Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ). 2002.
© Центр Социально-культурной Адаптации (ЦСкА). 2002

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат