Да, есть такое направление в искусстве - сюрреализм. Учит видеть привычное под непривычным углом зрения: а что - если?.. Очень занятная штука! Но не менее занимательно то, что условно можно назвать ДУРРЕАЛИЗМОМ (или "дурным реализмом")! |
Любой путешественник, посетивший сегодня Екатеринбург, как и прирожденный туземец, посмотрел бы на улицу Луначарского (старое название "Васенцовская") и с восторгом сказал: "Вот эта ваша Васенцовская улица, которая растянута на несколько верст в длину, самая прямая улица не только на Урале, но и на всей Руси!" |
Этот вопрос давно стал банальным местом не только в быту и традиционных СМИ, но теперь уже и в сети интернет. В "умности" ни каждый сам себя, ни весь народ никто не обделяет, хотя при этом и не спрашивает, в чем состоит ум, по каким критериям он определяется. А вот что такое "бедность"? Практически все уверены, что знают, в чем она состоит и чем определяется! У многих кто-то в мозгах большими буквами записал: "бедность - это отсутствие денег!" Действительно смелый народ, если каждый вахтер "философствует" и каждая кухарка "страною правит"! Круто! И без комплексов! "Если я говорю, если я так считаю, значит, это так и есть! Я всегда говорю только правду!" Вот такая ничем не прошибаемая самоуверенность, по крайней мере, у 60-80% наших соседей по лестничной площадке, по дому, улице и области. |
Мы изначально планировали писать о психологии пространства сознания личности. Да. Во-первых, о личности, во-вторых, о ее пространстве сознания. О том, как оно формируется и отчего зависит. Но вынуждены были отвлечься на "расчистку территории", на которой можно об этом спокойно рассуждать. Помните в прошлый раз: "если мы такие умные, то почему мы такие бедные?" В условиях такой бредовой логики о формировании психологии сознания не поговоришь. Как в любой науке: нужно огородиться-определиться с предметом, его особенностью и т.д. |
Есть такой каламбур, заканчивающийся словами: "Крыша едет не спеша!" Слышали? О чем это мы?
О повальной эпидемии самосовершенствования, о которой кто с восторгом, а кто и с иронией давно уже трубят во всех средствах массовой информации (далее: СМИ. - прим. авт.). |
Добрый день! И спасибо вам за вопросы, поддержку и осуждение. Все это очень вдохновляет.
Хочется обратить ваше внимание на то, что наша рассылка психологическая, а не историческая. Поэтому нас интересуют в первую очередь "психологические" выводы из информации о "золотом веке". |
Мы решили, не запутывая вас психологическими понятиями, показать реальную картину, связи и причины, а также глубинные корни психологических проблем, которые, на первый взгляд, не всегда заметны и понятны. С этой целью будем использовать образные зарисовки, порой шутливые. Надеемся, что так будет понятней. |
ПОРОК - недостаток, который может быть привычным или предосудительным, смешным или позорным, распространенным или скрываемым, самодовольным или трусливым... Понимаемый как отклонение от нормы, целиком и полностью зависит от определения нормы, как бы хороша или плоха она ни была. В высокодуховной среде под пороком понимают одно, в низкой бессознательной среде - совсем другое. И то, и другое может быть не понято “средним умом”. |
(Почти реферат по М.М.Бахтину)
НАПОМИНАНИЕ 10 ЛЕТ СПУСТЯ:
Мы не случайно обратились к книге «Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса» Михаила Бахтина (1965 года издания), давно вошедшей в мировую классику культурно-исторических исследований. И прямо скажем, что собираемся досказать то, что не сказал М.М.Бахтин. Потому что у нас часто спрашивают, а где же находится та Древность, как прекрасное далеко, на которую мы часто ссылаемся. |
(Почти реферат по М.М.Бахтину)
Именно поэтому мы имеем, как пишет М.Бахтин, «…«нелитературность» Рабле, то есть несоответствие его образов всем господствовавшим с конца XVI века и до нашего времени канонам и нормам литературности, как бы ни менялось их содержание. Рабле не соответствовал им в несравненно большей степени, чем Шекспир или Сервантес, которые не отвечали лишь сравнительно узким классицистским канонам. Образам Рабле присуща какая-то особая принципиальная и неистребимая «неофициальность»: никакой догматизм, никакая авторитарность, никакая односторонняя серьезность не могут ужиться с раблезианскими образами, враждебными всякой законченности и устойчивости, всякой ограниченной серьезности, всякой готовости и решенности в области мысли и мировоззрения…» Если еще иметь в виду, что классицизм отвечал официальной цивилизаторской тенденциозности и салонности, или камерности, цивилизованного «искусства», то становится понятным, почему такие вещи старательно вытесняют из истории культуры и стараются забыть. Но есть еще, кроме официального искусства, неофициальное, «народное» или «фольклорное». В этом свете уже видится другая картина. Вот что об этом говорит М.Бахтин: |
|