Слово о рожденном бороться - Психология людей новой цивилизации - Проекты - Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Психология людей новой цивилизации

- Проекты
Страниц: 1

 

Иллюстрация к сказке «Рикки-Тикки-Тави»

Многие, наверное, помнят и знают известную сказку «Рикки-Тикки-Тави» английского писателя Джозефа Редьярда Киплинга, в которой описывается полная опасностей борьба храброго мангуста со змеями. Да, конечно же, в сказке молодой мангуст спасает индийскую семью от гибели. Но самая суть сказки вовсе не в этом. Суть этой сказки в образах героев и персонажей. Они невероятно емкие, понятные и запоминающиеся. Поэтому мы и обратились за нужными примерами к этой сказке. Именно языком этой сказки и этих образов мы решили поговорить о ЧЕЛОВЕКЕ и его праве жить – ЖИТЬ, как положено ЧЕЛОВЕКУ! А впрочем, давайте-ка вспомним содержание сказки.

 

Действие сказки разворачивается в доме ЧЕЛОВЕКА и на территории вокруг него. Это тоже глубокомысленный намек, а не просто описание фона повествования. Перед нами как бы «живые джунгли» человеческого мира и человеческого общества. Но можно понимать, одним из планов художественного восприятия, и просто как территорию обитания. В сказке эту территорию занимают родители с мальчиком и животные. Такая вот маленькая экосистема, в которой каждому жителю отведено свое место и своя роль. Давайте теперь разбираться последовательно.

Рикки-Тики-Тави был мангуст. А мангуст – это, если обратиться к зоологии, небольшое хищное животное с вытянутым гибким телом и короткими ногами, и водится он в тропических странах. К людям в сказке Киплинга мангуст попадает случайно в результате простого стихийного бедствия. Да и автор делает вполне выразительные намеки на то, что мангуст здесь – это художественный образ, который не следует перепутывать с биологическим прообразом. Вот, например:

«Нет на свете ничего труднее, как испугать мангуста, потому что он от носа до хвоста весь горит любопытством. “Беги, Разузнай и Разнюхай” – начертано на семейном гербе у мангустов, а Рикки-Тикки был чистокровный мангуст…»

За день он так набегался в доме людей, что у них к ночи о нем сложилось свое мнение:

« – Не нравится мне это, – сказала Теддина мать. – Что если он укусит ребенка?

– Не бойся, – сказал отец. – Эта зверюшка защитит его лучше всякой собаки. Если, например, вползет змея...»

Прежде чем говорить о животных, борющихся за место и право жить в человеческом мире и рядом с ним, поговорим все-таки о месте действия.

ДОМ ЧЕЛОВЕКА! Что это?

В широком восприятии это не только внешнее пространство действия, это еще и внутренний мир, и настрой героев сказки. Все в мире подчинено законам жизни, законам Лада! Между тем образ человеческого дома - понятие действительно емкое и разноплановое. Домом этим может быть внутренний мир и уклад жизни. А может быть сам дом, где живут люди. Так же это может быть работа, клуб, секция и даже страна. Масштаб этого образа совершенно произволен, если помнить, что вся Вселенная – наш дом. На чем-то сосредоточиться, что-то выделить можно только условно, в зависимости от задач, которые необходимо решить.

Итак, кто будет править в этом доме и на этой территории? Какие законы и правила будут задавать весь жизненный уклад, диктовать логику и правила поведения? Что будет преобладать в доме? Радость, законы любви и сотворчество или страх, осторожность и военная дисциплина, гарантирующая хоть какую-то сохранность жизни? Кто победит? На наш взгляд, сказка именно об этом. Теперь стоит вспомнить героев, их образы и поведение. Поэтому вернемся к сказке Киплинга.

Разведав окрестности дома, Рикки-Тикки решил:

«Неплохое место для охоты!»

И это не удивляет нас. Художник смотрит на мир глазами художника, а охотник – глазами охотника. Довольно скоро мангусту представился случай встретиться и с врагом. Это был Наг, огромная черная кобра.

«Когда треть его туловища поднялась над землей, он остановился и начал качаться, как одуванчик под ветром, и глянул на Рикки-Тикки своими злыми змеиными глазками, которые остаются всегда одинаковые, о чем бы ни думал Наг.

– Ты спрашиваешь, кто такой Наг? Смотри на меня и дрожи! Потому что Наг – это я...

И он раздул свой капюшон, и Рикки-Тикки увидел на капюшоне очковую метку, точь-в-точь как стальная петля от стального крючка…»

Мангуст и кобра; смелый отважный Рикки-Тикки и коварный безжалостный Наг. Поединок между этими героями решает судьбу человеческой семьи, человеческого дома, человеческой жизни. Напомним и подчеркнем, что это не только события вокруг человека, человеческой жизни и человеческого дома, это еще и определенный внутренний выбор, внутренние приоритеты самих людей.

Дальше очень важный момент для всего рассказа (запомните эту мысль):

«Рикки стало страшно – на минуту. Дольше одной минуты мангусты вообще никого не боятся, и хотя Рикки-Тикки никогда не видал живой кобры, так как мать кормила его мертвыми, он хорошо понимал, что МАНГУСТЫ ДЛЯ ТОГО И СУЩЕСТВУЮТ НА СВЕТЕ, ЧТОБЫ СРАЖАТЬСЯ СО ЗМЕЯМИ, ПОБЕЖДАТЬ ИХ И ЕСТЬ. ЭТО БЫЛО ИЗВЕСТНО И НАГУ, И ПОТОМУ В ГЛУБИНЕ ЕГО ХОЛОДНОГО СЕРДЦА БЫЛ СТРАХ…»

Как еще красноречивей можно сказать о ПРЕДНАЗНАЧЕНИИ?! Ведь этот вопрос – КТО ЗАЧЕМ НА БЕЛОМ СВЕТЕ – существует всегда, как бы кое-кто не пытался закрывать на это глаза.

И еще один момент, тоже немаловажный:

«Наг думал в это время о другом и зорко вглядывался, не шевелится ли трава за спиной у Рикки. Он знал, что если в саду появились мангусты, значит, и ему, и всему змеиному роду скоро придет конец…»

Само по себе схождение в одном месте непримиримых врагов уже предвещает войну. Действительно, кто заселит дом и его территорию? Кто будет задавать настрой этой природной экосистемы, окружающей и наполняющей человеческий дом - змеи или мангусты?

После первого же столкновения мангуста со змеями автор для продолжения сказки задает интриге загадочность и глубину. Вот они, соответствующие слова для этого:

«Когда тебе случится читать старые книги о разных животных, ты прочтешь, будто ужаленный змеей мангуст тотчас же убегает прочь и съедает какую-то травку, которая будто бы лечит его от укуса. Это неверно. Победа мангуста над коброй – в быстроте его глаз и лап. У кобры – укус, у мангуста – прыжок. И так как никакому глазу не уследить за движением змеиной головы, когда она хочет ужалить, этот прыжок мангуста чудеснее всякой волшебной травы…»

Что выбрать? Кто одержит верх в этом жизненно важном поединке, поединке между мангустом и змеями? Отвага и схватка за жизнь или страх и ожидание гибели? Согласитесь, ведь это не просто выбор в какой-то там сказке о животных. Этот выбор в наши дни стоит перед многими людьми.

А сюжет сказки обретает динамичность с началом новых приключений Рикки. Ведь не успел он отойти от встречи с двумя кобрами, так уже пришлось совершить первый здесь, в доме людей, «героический поступок» - сразиться с Карайт, пыльно-серой змейкой, которая «любит валяться в песке. Жало у нее такое же ядовитое, как у кобры, но оттого, что она маленькая, никто не замечает ее, и таким образом она приносит людям еще больше вреда».

Опасность существенная не только для людей, но и для мангуста, потому что «поединок с Карайт был еще опаснее для Рикки, чем сражение с Нагом, потому что Карайт такая маленькая, такая юркая и ловкая змейка, что если только Рикки не вопьется в нее сзади зубами чуть пониже головы, Карайт непременно ужалит его либо в глаз, либо в губу».

Рикки победил. Но этот поступок был «героическим» только в глазах людей, которые расценили победу мангуста как спасение их сына Тедди от ядовитой змейки. А что касается Рикки, то для него:

«…драться со змеями то же самое, что для Тедди кувыркаться в пыли – одно удовольствие».

Киплинг задает и соответствующую «философию жизни», распространенную среди людей (не забываем, что через образы животных, прежде всего, характеризуется социум и общественные нравы!). Так что перед нами на самом деле не просто диалог животных, а столкновение жизненных позиций, страхов и суеверий людей. Вот взять для начала хотя бы крысу Чучундру:

«У Чучундры разбитое сердце. Она хнычет и ноет всю ночь и все хочет набраться храбрости, чтобы выбежать на середину комнаты. Но храбрости у нее никогда не хватает.

– Не губи меня, Рикки-Тикки! – закричала она и чуть не заплакала.

– Кто убивает змею, станет ли возиться с какой-то мускусной крысой! – презрительно ответил Рикки-Тикки.

– Убивающий змею от змеи и погибнет! – еще печальнее сказала Чучундра. – И кто знает, не убьет ли меня Наг по ошибке? Он подумает, что я – это ты...

– Ну, этого он никогда не подумает! – сказал Рикки-Тикки. – К тому же он в саду, а ты там никогда не бываешь.

– Моя двоюродная сестра, крыса Чуа, говорила мне... – начала Чучундра и смолкла.

– Что же она говорила?

– Тсс... Наг вездесущий – он всюду...»

Вам это ничего не напоминает? Реальные страхи и придуманные - как в них разобраться и научиться различать? Не так это просто, особенно во времена массовой и массированной дезинформации людей и при таком сильном отрыве от всего природного и ладного. Сами понимаете, что люди уже давно и очень основательно заблудились и запутались. Отважные борцы и герои не только редкость, но и источник своеобразной угрозы для привычной жизни обывателя. Вот почему история знает примеры, когда обыватели сами же сдают своих спасителей, тех, кто несет им идеи другой, вольной и счастливой жизни. Ради своего и как бы «общественного» покоя (или за его иллюзию) обыватели сдают позицию за позицией (свои жизненные принципы, близких людей, друзей…), оказываясь в тисках т.н. Системы (которую, кстати, можно представить и в образе хищной змеи, которая обвивает жертву кольцами и душит). Система тоже навязывает свои правила, сковывающие волю и жизнь подневольных людей. И обыватель в таком обществе начинает дрожать от каждого шороха: «тише, Наг вездесущий

Затем в нашей сказке состоялся трудный ночной бой мангуста Рикки со змеем Нагом. И даже после победы он не успокоился, т.к. понимал, что впереди еще более серьезная операция против Нагайны, жены Нага, которая стерегла яйца, чтобы привести в этот сад большой выводок змей. Представляете, что это, когда на этой же самой территории змей будет не две, а несколько десятков! Поэтому мангуст не мог медлить. Он сначала узнал у птицы-портного Дарзи, где спрятаны змеиные яйца. Кстати, Дарзи тоже говорящий образ. В этой птице явственно угадывается определенный типаж современных людей. Вот смотрите по тексту:

«Дарзи снова повторил свою победную песню.

– Достать бы мне до твоего гнезда, я бы вышвырнул оттуда всех птенцов! – закричал Рикки-Тикки. – Или ты не знаешь, что ВСЕ В СВОЕ ВРЕМЯ? Тебе хорошо распевать наверху, а МНЕ ЗДЕСЬ ВНИЗУ НЕ ДО ПЕСЕН: НУЖНО СНОВА ИДТИ ВОЕВАТЬ! Перестань же петь хоть на минуту.

 – Хорошо, я готов замолчать для тебя – для героя, для прекрасного Рикки! Что угодно Победителю Свирепого Нага?

 – В третий раз тебя спрашиваю: где Нагайна?

…Ум у Дарзи был птичий, в его крошечной головке никогда не вмещалось больше одной мысли сразу… ДАРЗИ БЫЛ ВО МНОГОМ ПОХОЖ НА ВСЯКОГО ДРУГОГО МУЖЧИНУ…»

А ведь и в жизни так же. Мешают не только напуганные собственной тенью фантазеры, но и беспечные «идиоты», не желающие лишний раз задуматься о происходящем вокруг!

Но вернемся к сюжету сказки и ее образам. Найдя по подсказке Дарзи 25 змеиных яиц, из которых вот-вот должны были вылупиться крошечные кобры, способные потом убить мангуста или человека, Рикки уничтожил все, кроме последнего. А тем временем опасность нависла уже над людьми. Змея Нагайна в пылу охоты оказалась у веранды, где мирно завтракали люди: Тедди, его мать и отец.

Предупрежденный птицей, мангуст Рикки схватил в зубы последнее змеиное яйцо и помчался к веранде. Люди сидели неподвижно, а кобра уже подползла совсем близко к ребенку. И тут снова о том, а стоит ли доверять врагам. И змеям особенно! Ведь они, несмотря ни на какие обещания или их отсутствие, все равно будут преследовать свои цели и все равно не оставят жертву. Так и мстительная Нагайна:

« – Сын Большого Человека, убившего Нага, – шипела она, – подожди немного, сиди и не двигайся. Я еще не готова. И вы все трое сидите потише. ЕСЛИ ВЫ ШЕВЕЛЬНЕТЕСЬ, Я УЖАЛЮ ЕГО. ЕСЛИ ВЫ НЕ ШЕВЕЛЬНЕТЕСЬ, Я ТОЖЕ УЖАЛЮ. О ГЛУПЫЕ ЛЮДИ, УБИВШИЕ НАГА…

…Тут подбежал Рикки-Тикки и крикнул:

– ПОВЕРНИСЬ КО МНЕ, НАГАЙНА, ПОВЕРНИСЬ И ДАВАЙ СРАЖАТЬСЯ!

– ВСЕ В СВОЕ ВРЕМЯ! – отвечала она, не глядя на Рикки-Тикки. – С тобой я расквитаюсь потом. А покуда погляди на своих милых друзей. Как они притихли и какие у них белые лица. Они испугались, они не смеют шелохнуться. И если ты сделаешь хоть один шаг, я ужалю.

– Погляди на своих змеенышей, – сказал Рикки-Тикки, – там, у забора, на дынной гряде. Ступай и погляди, что сталось с ними.

Змея глянула вбок и увидела на веранде яйцо.

– О! Дай его мне! – закричала она.

Рикки-Тикки положил яйцо между передними лапами, и глаза у него стали красные, как кровь.

– А какой выкуп за змеиное яйцо?..»

Вот именно, змея может отвлечься от охоты только ради самого ценного, что у нее есть. Приключенческий сюжет стремительно развивается дальше. Напряжение борьбы нарастает. И вот перед нами сцена кульминации:

«…Рикки-Тикки знал, что он должен настигнуть ее, иначе все тревоги начнутся опять. Она неслась к терновнику, чтобы юркнуть в густую траву, и Рикки-Тикки, пробегая, услышал, что ДАРЗИ ВСЕ ЕЩЕ РАСПЕВАЕТ СВОЮ ГЛУПУЮ ПОБЕДНУЮ ПЕСНЮ. НО ЖЕНА ДАРЗИ БЫЛА УМНЕЕ ЕГО. Она вылетела из гнезда и захлопала крыльями над головой Нагайны. Если бы Дарзи прилетел ей на помощь, они, может быть, заставили бы кобру свернуть. Теперь же Нагайна только чуть-чуть опустила свой капюшон и продолжала ползти напрямик. Но эта легкая заминка приблизила к ней Рикки-Тикки. Когда она шмыгнула в нору, где жили она и Наг, белые зубы Рикки вцепились ей в хвост, и Рикки протиснулся туда вслед за нею, а, право, не всякий мангуст, даже самый умный и старый, решится последовать за коброй в нору…

Вскоре трава перестала качаться у входа в нору, и Дарзи сказал:

 – Пропал Рикки-Тикки! Мы должны спеть ему похоронную песню. Бесстрашный Рикки-Тикки погиб. Нагайна убьет его в своем подземелье, в этом нет сомнения.

И он запел очень печальную песню, которую сочинил в тот же миг, но едва он дошел до самого грустного места, трава над норой зашевелилась опять, и оттуда, весь покрытый грязью, выкарабкался, облизывая усы, Рикки-Тикки. Дарзи вскрикнул негромко и прекратил свою песню.

Рикки-Тикки стряхнул с себя пыль и чихнул.

 – Все кончено, – сказал он…»

 

Вот и все. Сказке на этом конец. Теперь о том, а ЗАЧЕМ ЭТО МЫ ВАМ РАССКАЗАЛИ? Для чего так подробно остановились на сюжете такой простой детской сказки и ее образах?

 

Во-первых, чтобы понимать существенную разницу ЕСТЕСТВЕННЫХ законов жизни (в Природе, во Вселенной) от ИСКУССТВЕННЫХ, придуманных и навязанных людям в технократической цивилизации (в том обществе, которое на сегодня выстроено на Земле). В современной цивилизации, в которой людям почему-то кажется, что они уже далеко от Природы (в себе, видимо, они уже ничего природного не видят от недостатка ума), отдалились на безопасное расстояние и могут жить противоестественно, нарушая законы Природы.

На самом деле они, конечно же, в меру своей противоестественности, получают и ответную реакцию природы (не только в виде каких-то больших катаклизмов, а прежде всего в форме разбалансировки механизмов естественного саморегулирования организма, а следовательно, приобретения целого букета болезней легкой или тяжелой формы проявления). Но не об этом речь в данном случае.

А о том, что, согласно природным законам, КАЖДЫЙ ИМЕЕТ СВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ! «Мангусты для того и существуют на свете, чтобы сражаться со змеями…» А для чего существуют люди? Для чего существует каждый из них по отдельности? СОГЛАСНО ПРИРОДНЫМ ЗАКОНАМ, а не по условностям, которые неведомо кем навязаны обывателю в форме «правил общежития» и т.п.

КАЖДОМУ ХОРОШО НА СВОЕМ МЕСТЕ, В СВОЕЙ НИШЕ. Только там каждый может выполнять свое естественное предназначение! И человек может выполнять свою миссию только в вольных условиях, а не в удушающих объятиях «змеи» (то бишь, извините, системы). Напоминаем, для Рикки «…драться со змеями то же самое, что для Тедди кувыркаться в пыли – одно удовольствие».

А ведь людям, довольны они или недовольны тем своим местом в цивилизации, где теперь находятся, УХОД ИЗ ПРИРОДЫ и ОТКАЗ ОТ СВОЕГО ПРИРОДНОГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ в любом случае ничего хорошего не сулят. При этом отдельные «личности», как известно, имеют массу проблем по адаптации в социуме и еще больше - со своим здоровьем. А в масштабах общества и всей цивилизации происходит деградация вида (homo sapiens), которая не компенсируется даже ускоренным развитием технических средств.

 

Во-вторых, многие еще со школы помнят из классики, что «рожденный ползать летать не может». Но при этом мало кто задумывается о том, ЧТО СЛУЧАЕТСЯ С ТЕМИ, КТО ПОЛЗАЕТ, ХОТЯ РОЖДЕН ЛЕТАТЬ! Это мы снова о естественном предназначении. И снова о том, а почему основная масса людей присоединяется к потребительскому обществу, которое уже фактически мало чем отличается от выкармливаемого на заклание стада: «ешьте и потребляйте, пока вас не впрягут или не отправят на мясо»!

Неужели у людей уже не осталось ничего животного (все настолько подавлено в организме, до состояния искусственного существа, «биоробота» какого-то), что даже инстинкт самосохранения не срабатывает? ТЕХНОКРАТИЧЕСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ С ЕГО ОБЩЕСТВОМ ПОТРЕБЛЕНИЯ ДЛЯ ТОГО И СУЩЕСТВУЮТ, ЧТОБЫ ЛЮДИ НЕ ВЫПОЛНЯЛИ СВОЕ ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ И ПРЕБЫВАЛИ В ТАКОМ СЛАБОМ СОСТОЯНИИ УМА И ТЕЛА, КОГДА ИХ МОЖНО ИМЕТЬ В КАЧЕСТВЕ, ИЗВИНИТЕ, ДОМАШНЕГО СКОТА, А ОНИ ПРИ ЭТОМ БУДУТ ГОРДИТЬСЯ СВОИМ ЯРМОМ И ПОЛУЧАЕМОЙ ПИЩЕЙ, оправдывая свое жалкое положение теми «аргументами», которые им внушены в ходе воспитания и усыпления их разума.

 

В-третьих, все-таки перейдем от обывателей к ЧЕЛОВЕКУ РАЗУМНОМУ, который знает свое предназначение. И которого никакими пряниками не заманишь в «темную» цивилизацию, в холодном блеске мертвого сияния огней одуряющей рекламы. Цивилизацию, которая отнимает все – разум, волю, здоровье, жизнь. А взамен – только ярмо повинностей и вредных удовольствий для прожигания впустую отпущенного на великие дела срока жизни.

Ведь достаточно у человека ОТНЯТЬ РАЗУМ, чтобы он добровольно поступился всем остальным, что у него есть и еще может быть. Поэтому и выстроена здесь, в технократической цивилизации, такая система воспитания и обучения, которая каждого с рождения берет в оборот настолько, чтобы у него никогда не пробудился его природный разум и чтобы он оправдывал свое нечеловеческое состояние тем «мировоззрением» и системой понятий, которые ему внушили с детства.

Интересно, а что нужно сделать, чтобы КАЖДЫЙ ВСПОМНИЛ ВСЕ? Или это страшно – однажды проснуться и убедиться в том, что практически вся жизнь отдана тому, ЧТОБЫ НА ЗЕМЛЕ НЕ БЫЛО НАСТОЯЩЕЙ ЖИЗНИ? Что рожден был бороться ЗА ЖИЗНЬ, а на самом деле – по наущению каких-то «злых волшебников» что ли, или по собственной дурости – только противостоял жизни? И на склоне лет ДАЖЕ НЕ ПРИСТУПАЛ К ВЫПОЛНЕНИЮ СВОЕГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ?

Вопросов много, но кому их адресовать? Ведь предавшие себя, потерявшие память и разменявшие человеческое достоинство на место в потребительском обществе не услышат. А сохранившие (или восстановившие) память РОЖДЕННЫЕ БОРОТЬСЯ ЗА ЖИЗНЬ и без нас делают то, что им предназначено от Природы!

Настало уже время ВСПОМНИТЬ СВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ и БОРОТЬСЯ!

 (Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. – 2012г.)

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", январь 2013

 

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат