Скажи, о чем думаешь... - Психология людей новой цивилизации - Проекты - Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Психология людей новой цивилизации

- Проекты
Страниц: 1

 

http://nevseoboi.com.ua

Было время на Земле, когда МЫСЛЬ, ЧУВСТВА И УРОКИ ЧЕЛОВЕКА были важней, чем любые другие действия. Соответственно, тогда старались делать так, ЧТОБЫ МЫШЛЕНИЮ БЫЛИ ДОСТУПНЫ ВСЕ ДАННЫЕ, ЧТОБЫ ЧУВСТВА БЫЛИ ПРЕКРАСНЫ И ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК ПРОХОДИЛ ИМЕННО ТЕ ЖИЗНЕННЫЕ УРОКИ, РАДИ КОТОРЫХ РОЖДАЛСЯ. К этому стремились всем миром! Потому что все вместе понимали, что не только действия могут быть необратимо разрушительными. И все вместе понимали, что разруха начинается с мысли. Или как сейчас говорят: рыба гниет с головы. И каждый сначала обдумывал, просчитывал все от и до, а потом только совершал поступок, если в этом поступке была необходимость и целесообразность. Видимо, с того времени и осталось в памяти людей поговорка: семь раз отмерь, один раз отрежь!

А потом наступило другое время – ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ.

 

Не будем пока о том, почему и как это случилось. Сосредоточимся на сути.

Время действия (и преобладающая ориентация на все «внешнее»). Конечно, это не значит, что люди перестали думать (повторяем, речь идет о доминанте, о том, что преобладает). Люди думают, очень даже думают до сих пор! Но, к сожалению, сегодня мышлению доступны не все знания жизни (вернее, многое вовсе недоступно и чаще всего по вине самих людей). И никто уже не заботится, чтобы жизненно необходимые данные стали доступны (хотя все понимают, что недостаток данных в расчетах неизбежно дает погрешности).

Наоборот, с самого рождения людям дают определенный набор такой информации (тут сразу вспоминаются школьные учебники), которая мало соотносится с реальностью и возможностями адаптации к миру. В разных странах этот набор разный, в соответствии с местными условиями. Давая набор информации, обучают в специальных заведениях или без них как-то еще и оперировать этой информацией. Потом кто-то понимает, что это на самом деле всего лишь оперирование абстрактной информацией, а не живая действенная мысль, а кто-то и нет, не догадывается. Тем более, сбивает с толку то, что это, по старинке, называется «мышлением», а проверить и убедиться нечем (соответствующие центры в организме не активированы, когда надо, и нужные «файлы» в голову не вложены). А еще сбивает с толку то, что это (когда напрягают мозг и что-то делают с имеющейся информацией) – действительно «мышление», хотя и очень слабое: ведь люди еще живые существа, и природные способности сильно ослабли, но никуда не делись! Да, такое мышление действительно слабое, даже простое и формализованное, как у машин (оно у людей современной технократической цивилизацией ослабляется с детства и постоянно в течение жизни, подвергаясь стандартизации). К тому же такое мышление не только слабое, но и неполноценное (потому что, напоминаем, доступны не все данные). МЫШЛЕНИЕ НЕ МОЖЕТ СЧИТАТЬСЯ ПОЛНОЦЕННЫМ, ЕСЛИ НЕТ ВСЕХ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЭТОГО УСЛОВИЙ И ДАННЫХ.

К чему такое положение ведет? А ведет к плачевным последствиям. Слабое и неполноценное мышление не только не дает всесторонне взвешенных решений, но оно еще и не заканчивается никогда, теряясь в лабиринтах заблуждений и догадок (это еще не говоря об ошибочной картине мира). Соответственно, действия начинаются сами по себе, на каком-то отрезке мышления, без законченного полноценного результата мышления (часто под воздействием со стороны, типа: давления социума, каких-то обстоятельств и т.д.). Набор суждений и промежуточные выводы принимаются при этом в качестве «обоснования» действия (вот где иллюзии и самообман). Хотя само действие на самом деле оказывается необдуманным (или, если это вас больше устраивает, не до конца обдуманным), не только приводящим к неожиданному результату, но еще и порождающим причины других необдуманных действий (получающуюся «кашу» надо ведь еще расхлебывать).

И когда много таких действий приводят к хаотическому поведению отдельных лиц и групп, то о мысли уже никто не вспоминает. Вот почему время действия еще можно назвать - от противного – ВРЕМЕНЕМ БЕЗМЫСЛИЯ.

 

То, что наступило время действия, вовсе не означает и того, что люди перестали ЧУВСТВОВАТЬ. Как и в ситуации с мышлением, люди, будучи живыми существами, ощущают предметную действительность окружающего мира и испытывают определенные чувства. Но, сами уже понимаете из логики вышеизложенного (и наблюдений за жизнью людей), никто теперь уже не заботится сейчас о том, чтобы каждый испытывал только прекрасные чувства. О глубине чувств и полноценности вообще речь уже не идет. Наоборот, складывается впечатление, будто люди с рождения бросаются на волю обстоятельств, как в море, которое постоянно сильно штормит (и как раз в немалой степени от огромной массы необдуманных действий людей). Более того, как и в ситуации с действенностью сильного мышления, нет теперь целенаправленного раскрытия природных способностей и воспитания чувств. Есть только жесткая практика приспособления людей с малых лет к местным условиям функционирования технократической цивилизации (адаптация людей к тому, что есть, а не исправление того, что есть, до условий правильного обучения и воспитания подрастающих поколений людей).

В общем, опять противоположный подход, т.е. не с того конца. Если раньше в центре заботы был каждый отдельно взятый человек, то теперь все дружно заботятся о благе технократической цивилизации (которая как бы растворена в «благах цивилизации», потребляя которые люди сами поддерживают благополучие технической системы, или, если хотите, технического монстра). Такая вот подмена понятий: вместо человека и людей – общество, государство, цивилизация и т.п.

В итоге, все прекрасные человеческие чувства никуда не делись, только вот каждый испытывает их теперь лишь в той мере, насколько сам умудряется создать условия для них и воспитать у себя способность чувствовать. Ведь человеческие чувства – это не внешние манипуляции с чем-либо, а прежде всего сила духа и сила воли, масштаб личности! Для простых движений есть машины. Для великих чувств надо быть великим человеком!

 

И, наконец, ОБ УРОКАХ! Не о тех, которые расписаны по часам и которые сегодня люди с детства в обязательном порядке посещают в школах и вузах (видимо, тоже в качестве подмены важнейших жизненных уроков, уроков в подлинном смысле, от слова «Рок»: у рока).

Мы говорим о жизненных уроках каждого, ради проживания, чувствования и усвоения которых каждый и приходит в этот мир. При разумном подходе, готовиться к судьбоносным урокам жизни надо бы с самого детства. Но недостаточность мышления и поверхностность чувств не позволяют людям понять, для чего им дана жизнь, какой в ней смысл.

Поэтому они, люди, в соответствии с социоцентрической системой ценностей и приоритетов, когда «общество» ставится выше «личности» (взамен прежней как бы человекоцентрической), учатся уже чему угодно в социуме, чтобы занять в какой-то момент определенное место в «общественной машине» технократической цивилизации, но не учатся главному, ради чего рождаются, приходят в этот мир. И в центре оказывается «машина» (система), а не человек. Все ради нее, «общественной системы (или машины)»! И якобы без нее человек «пропадет»! Таков один из технократических мифов, в которые люди, по слабости своей, склонны верить.

Проходит год за годом. Многие так и не вспоминают про себя, отдавая жизни до конца «внешнему миру» (технократической «цивилизации», «обществу», «стране» и т.п., кто как себе объясняет свое «служение»). И со многими бывает затруднительно даже начинать разговор о том, с каким багажом опыта они хотят идти дальше, когда у них все заканчивается «смертью» здесь и никакого «дальше» не существует. Как не существует и всего остального, о чем они не знали и/или не захотели узнать.

Такая ограниченность, как минимум, является признаком нераскрытости врожденных способностей чувствовать и мыслить, когда современные социальные «нравы» выдают такую ограниченность за «норму». Якобы нужно «признавать только очевидное»!

Конечно же, да! Только «очевидное»! Никто не спорит. Есть путь естествознания, и нет смысла что-либо мистифицировать. Жаль только при этом, что не учитывается глубина постижения «очевидности», и что углубляться в эту «очевидность» можно бесконечно. И ограничиваются опять-таки «поверхностью», отрицая все, что в глубине!

 

Все сказанное О МЫСЛИ, ЧУВСТВАХ И УРОКАХ - вовсе не отвлеченные, далекие от жизни рассуждения. Это стратегия подхода к жизни, выбор ориентиров и критериев. Смотрите, что получается на практике.

Предположим, кто-то соглашается со всем вышесказанным. Решает, что современная цивилизация калечит людей, не дает им раскрываться. И хочет разобраться, что к чему. Видя, как все человеческое деградирует, а в центре внимания везде - только технические и информационные системы, пытается найти то, а КАК БЫЛО РАНЬШЕ? Ему это кажется само собой разумеющимся – найти «правильную» историю, сравнить и исправить все. Трудно же отказаться от привычного с детства, еще со школьных уроков (включая логику и алгоритмы работы с информацией)! Но все же он готов признать, что история сфальсифицирована, и готов подвергнуть сомнению даже «линейку» современных историков – скалигеровскую хронологию. И готов даже эмоционально «шарахнуться» в противоположную сторону, к каким-то там «новым хронологиям», даже не отдавая себе отчета в том, что «новые» оперируют примерно тем же набором событий. И пускай даже это будут не старые или новые «хронологии» истории, а даже совсем другие «сказания» - или «восточные», или какие-то там «космические», только ведь ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ОСТАЮТСЯ НЕРЕШЕННЫМИ! Чтением книг их не решить! Зачитываясь разными сочинениями о «происхождении человечества» и «подлинной истории цивилизации», люди сегодня часто забывают вопрос, С ЧЕГО НАЧАТЬ и ЧТО ДЕЛАТЬ!? Как что-то изменять на самом деле, а не виртуально, в иллюзиях, в голове?

Вернемся вновь к вышесказанному. Есть ли смысл в какой-либо датировке событий прошлого, или в любой «хронологии», если они сегодня ничему не учат и ничего не исправляют? Ничего не дают переосмысливать, раз сегодня люди ориентируются преимущественно на действия, диктуемые извне, технократической цивилизацией. На то, что случилось или произошло где-то во «внешнем мире».

Например, практически все СМИ ориентированы даже не на события (до со-Бытийности еще нужно дорасти, а «событиями» сейчас бездумно называют что угодно!). СМИ ориентированы исключительно на происшествия. А в освещении того, чем живут люди, уделяют больше внимания не поступкам, а проступкам. Негатив преобладает! Так на людей оказывается давление, чтобы они постоянно ощущали дискомфорт...

Чем больше ориентированы действия и помыслы людей ВОВНЕ, тем дальше они уходят от себя, ОТ ЧЕЛОВЕКА! Соответственно, они уходят дальше и от своих КОРНЕЙ, и от своих предков, подменяя их в полном соответствии с современными трендами, какой-либо гипотезой о прошлом, названной для привлечения внимания и для пущей убедительности «подлинной историей». Или «альтернативной». Или еще как-то (в соответствии с нынешней журналистской модой на сногсшибательные заголовки).

И ведь нельзя сказать, что в таких книжках сплошь фальсификация. Дело как раз в том, что многие такие «истории» приправлены «правдой», как пищевые суррогаты - различными вкусовыми добавками, идентичными натуральным. Чтобы лучше глоталось! А что еще надо рынку потребительского общества? Лишь бы покупали и потребляли.

Только ведь искать «правду» путем перебора таких «историй», годами просеивая массу литературы, слишком накладно. Времени мало у человека. У каждого свой срок! Срок дается для выполнения основной миссии и прохождения своих уроков, а не для прожигания в пустых забавах или иной организации досуга. И это (если даже как-то в чем-то поможет сориентироваться) все равно не отменит НЕОБХОДИМОСТИ ВОЗВРАЩЕНИЯ К СЕБЕ НАСТОЯЩЕМУ!

 

Никакая история (ни выученная в школе, ни какая-либо другая, из альтернативных) «внешнего мира» и разных «цивилизаций» не заменит «МИР ВНУТРЕННИЙ». Или, например, никакая азбука (или буквица, руница или иная знаковая система) внешнего мира не поможет докопаться до истоков происхождения языка и «прочитать» древнейшие тайны, и таким образом лишь уходят в «противоположную» сторону, все дальше и дальше от человека, а «разгадка» при этом находится как раз в самом человеке. Все элементы Живой Речи человека как бы изначально вложены в его же собственный организм.

Не стоит также пытаться залить в себя, в свой «внутренний мир», больше «внешней информации», полагаясь на сомнительную «теорию отражения». Так можно засорить себя до невозможности видеть «зеркало души», в которой можно, созерцая, познавать всю Вселенную!

А КАК ЖЕ ТОГДА БЫТЬ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ, в котором торопятся действовать, испытать какие-то эмоции или стать участником каких-то происшествий? Но не спешат (или не умеют) мыслить, испытывать глубокие чувства и творить светлую жизнь.

Наверное, прежде осознать, что у человека НЕТ ВРЕМЕНИ на чтение разнообразных «историй» и «хронологий». Эта информация «виртуальная», она никуда не вписывается, для нее нет «материальной базы», естествознания, жизни. Все должно быть в органической целостности. ЕСТЬ ВРЕМЯ жизни только для полноценного ВОЗРОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО в себе. ЕСТЬ ВРЕМЯ только на осмысленные уроки и чувства. Если кто-то отвлекается на чтение, или на действие, то это непременно должно компенсироваться «внутренней работой».

Может быть, для адаптации в современном мире надо учиться и в школе, и в институте, и получить определенную профессию, чтобы занять какое-то место в обществе (ведь другого, идеального социума у нас пока на сегодня нет). Только не следует забывать о главном, О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ в себе (иначе возобладает машинное, или - раньше так говорили - «звериное»).

Вот так можно постепенно вернуть себе и миру то время, когда МЫСЛЬ, ЧУВСТВА И УРОКИ ЧЕЛОВЕКА были важней, чем действия. Вернуть, чтобы скорее наступило время, когда люди вновь будут стараться МЫСЛИТЬ ПОЛНОЦЕННО, ЧУВСТВОВАТЬ ПРЕКРАСНО И ПРОХОДИТЬ ИМЕННО СВОИ СУДЬБОНОСНЫЕ УРОКИ, РАДИ КОТОРЫХ РОЖДАЕТСЯ.

А это все начинается не с чтения книжек о «правильном» прошлом, а с поисков себя настоящего! В нас самих сокрыта память предков, родовая память. Так что больше внимания себе! И размышлять, обдумывать, прежде чем действовать…

Так что, скажи, о чем думаешь, и…

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. – 2013г.)

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", май 2013

 

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат