Воспитание сочувствия - Психология воспитания - Проекты - Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Психология воспитания

- Проекты
Страниц: 1

 

Станислав Теофилович Шацкий (1878-1934) - http://900igr.net/

Нам не дано предугадать

 Как слово наше отзовется, -

 И нам сочувствие дается,

 Как нам дается благодать...

(Тютчев Ф.И. 1869г.)

 

Знаете, есть какая-то раздвоенность сознания, которая часто даже осознается, но при этом такая раздвоенность сказывается на образе жизни. Люди делают взаимоисключающие вещи, как два разных дела, и даже не замечают того, что одно фактически уничтожает результаты их другого действия. Не замечают, потому что в их логике они не связаны. В сознании у них одно, а в выработанных действиях и привычках совсем другое, часто даже не связанное с тем, что мыслится. Это имеет страшные последствия. Именно благодаря такой близорукости люди разрушают жизнь на Земле и истребляют все живое, мучаясь от своих же поступков и желая только блага.

Такова особенность людей технической цивилизации – оторванность мысли от действия. Поэтому люди чаще всего функционируют механически, хорошо, до автоматизма, отработанными действиями, а думают в это время о чем угодно. Так мысль оказывается на втором месте. И, более того, не связанной с действием.

 

Современная цивилизация ценит только действия, дающие механический или материальный эффект, а мысль имеет ценность только в том случае, если способствует заданному механическому эффекту, реализации технического задания.

Эта трещина (разрыв между мыслью и действием) будет и дальше разрушать людей интеллектуально и физически, если не принимать мер с малых лет, в ходе воспитания подрастающего поколения. Только лишь разговоры о разрыве слова с делом не помогут.

Например, отовсюду – от педагогов, от врачей, от родителей - можно слышать взрослые восторги по поводу детей. Мол, «что же может быть прекраснее ребенка! Без его улыбки бледнеют все краски мира, теряют смысл все богатства бытия, дети – свежее утро жизни, воплощение чистоты, нежности, непосредственности» и т.д.

 

Правда ли это? Да, правда! И по сути, и по озвучиванию их современными взрослыми, когда речь заходит о детях.

Но чудовищная по жестокости ирония здесь заключается в том, что современные родители и педагоги, думая эти мысли, при этом в то же самое время могут делать плохо детям. Очень плохо. Действиями.

 

Напоминаем, что у современных людей мысли почти не связаны с действиями. Это как два параллельных процесса. Совпадают они слишком часто только в случае осваивания новых навыков. Как только навыки автоматизируются, мысль из действия уходит.

Мы-то понимаем, что они могут вписываться во всемирный «автомат» современной цивилизации, только автоматизируясь. Но сами люди, автоматизирующие себя во всех отношениях, слишком часто не осознают этого.

 

В данном случае, люди могут думать о детях прекрасно, могут желать им исключительно только добра, но будут выбирать при этом для делания добра детям такие средства или методики, только потому что они «модные» или «передовые», которые приносят детям явные мучения и вред.

Люди не хотят задумываться над тем, что как только уходит мысль, они перестают быть человеком. И перестают чувствовать другого человека. Человек только тогда человек, пока в нем есть мысль и пока он чувствует другого человека, и он в этот момент движется с этой мыслью и согласно этой мысли. Во всех других случаях он механизм, «винтик технической цивилизации», средство…

И чем больше мыслей уходит из образа жизни, тем более люди являются реально «биороботами». Кто уж насколько преуспел в собственной роботизации! Такова реальность современного существования людей.

И только сами люди, чьи мысли витают где-то, но не сосредоточены на своей собственной жизни, даже не осознают этого процесса. Да и вроде бы зачем? Ведь все равно они уже изначально, по факту рождения и паспорту, признаны «человеками разумными», независимо от того, гениальный ли это ученый или пациент психиатрической клиники.

Критерия же нет. Критерий удален, потому что так проще и удобнее роботизировать взрослых и детей.

 

Технизация людей, их поведения и мысли, стало глобальной проблемой современной цивилизации.

И сейчас здравомыслящим людям не до старых раздоров и споров, разъединения и конфликтов - по собственности, или по убеждениям, или по национальным и иным признакам. Сейчас у людей общая беда. Сейчас люди стоят перед опасностью полного лишения личностного начала в техническом мире, в мире техники, в мире вещей. «Научно-технический прогресс» катится к рубежу, когда люди сами вольно или невольно оказываются в роли технических средств, безумно сползают к таким экологическим условиям, когда будут вынуждены функционировать через искусственное дыхание и искусственное питание. И то не всем может выпасть такая «удача»! Вот чем грозит в ближайшее время «технический прогресс» тем, кто зависит от него и слепо, наивно способствует скорейшему наступлению искусственной «жизни», насмотревшись рекламы о «райских наслаждениях» с техникой. Даже не думается, кто что имеет – люди технику, или техника людей. Где охотник, а где жертва…

 

Поэтому в этой книге серии «XXI век и психология людей новой цивилизации» мы постараемся уделить больше внимания тому, КАК адаптировать детей к условиям в современном мире и КАК учиться самим у них тому, что мы некогда, в своем детстве, утратили. А попутно поговорим о том, почему у нас такая педагогика, которая нас всех, вместе с детьми, калечит, в чем ее психологическая суть. И о том, конечно, какой должна быть здравая педагогика, природосообразная и животворящая. Словом, поговорим о ВОСПИТАНИИ СОЧУВСТВИЯ и ПСИХОЛОГИИ ПЕДАГОГИКИ…

 (ЦСкА. сентябрь 2004г.)

(Из книги: XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 3: Воспитание сочувствия, или психология педагогики. - см. компакт-диске «Возрождение Человека-2» подробней на сайте http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=55)

 

P.S. Всю книгу в формате PDF можно заказать http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz

 

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", август 2014

 

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат