Особенности индивидуального познания - Психология людей новой цивилизации - Проекты - Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Психология людей новой цивилизации

- Проекты
Страниц: 1

 

Человечество, если уж речь идет о Жизни на Земле, будет гарантированно выживаемым только в случае, если будет идти несколькими направлениями, а не одним «техническим» или «технократическим» путем!.. - Фото: Пресс-центр ЗоВУ, 2012

Воспользуемся снова письмом, чтобы поговорить об особенностях индивидуального познания. Вот такое письмо:

- «Добрый вечер, мои глубокоуважаемые виртуальные друзья, попутчики и во многом учителя! Не предполагал пока писать Вам, так как еще не закончил более-менее подробное изучение материалов на диске «Возрождение Человека». Все работает прекрасно, никаких технических проблем с ним не возникло. Таким образом, никаких претензий к почтовой службе и, тем более, к Вам, я не имею. Но вот после получения диска и некоторого поверхностного ознакомления с ним у меня в голове возникли некие, опять же, поверхностные и предварительные, мысли. Ввиду их незрелости, не спешил Вам писать ничего. Но вот получил сейчас письмо Ваше и чувствую себя обязанным набросать несколько строк. Заранее прошу не судить меня строго; у меня в голове все пока очень и очень сумбурно. Много противоречий. Но это ничего. С этим можно справиться при определенных условиях и усилиях. Сейчас, в данный период жизни своей я именно и пытаюсь определить эти условия и необходимые усилия. Ведь понятно, что действовать по принципу «сила есть - ума не надо» в данном случае не получится. Тут все, похоже, гораздо тоньше устроено. Впрочем, это очевидно и понятно с самого начала. … Евгений Д.»

- Мы очень хорошо понимаем трудности, с которыми сталкиваются те, кто решил изменить свою жизнь и самостоятельно ее складывать. Мы считаем, что это равносильно подвигу, в условиях, что уж скрывать (мы долго об этом молчали, описывая многое другое), когда у всех у нас выбита естественная основа связи с Природой и сформирована с первых дней жизни в ходе последующего воспитания искусственная «вторая сигнальная система», с помощью которой мы все пытаемся мыслить и общаться, но получается «криво» во всем. На это и рассчитано. Чтобы получилась искусственная цивилизация маленьких, неумных и агрессивных «людишек», которыми можно безбедно управлять. Технократическая цивилизация «получилась».

Но все искусственные системы недолговечны. А чем они более громоздки, тем более они неустойчивы. Сейчас пошел неуправляемый распад… И только слепые этого не видят и все еще восторгаются «достижениями» «научно-технического прогресса».

Мы понимаем, что вам сложно с полученным от этой, прямо скажем, цивилизации «инвалидов» с интеллектуально-познавательным багажом, рассчитанным не на познание Вселенной, а только на приспособление к командам «управляющих», ориентироваться в Реальности.

Может быть, вы не ожидали от нас таких суровых слов, но мы еще стараемся подбирать более мягкие обороты. На самом деле, эта цивилизация упала до самого дна, и хаос, по мере роста масштабов распада, будет только усиливаться.

Нас же больше всего огорчает то, что умные все еще медлят. Медлят с подготовкой к выживанию в катастрофических условиях.

Мы уже много раз говорили, что никакая цивилизация не в состоянии отменить законы естественного отбора. Вот и эта технократическая цивилизация добилась лишь того, что взрастила миллиарды нежизнеспособных человеческих индивидов и катастрофически ухудшила экологию естественной среды обитания. Ухудшила способность выживания и развития практически всей популяции современных людей.

Но максимальные травмы приходятся даже не на Природу. Природа выдержит, если даже на восстановление понадобятся тысячи лет. А вот люди?.. Куда они со своим искусственным мышлением на уровне примитивной формальной логики?!

В таких условиях не сложно отказаться от технократических протезов в поведении, образе жизни и даже мышлении, хотя последнее дается сложнее всего. В таких условиях сложнее всего оказывается подстыковаться к естеству Природы, к Вселенной. Потому что естественные «стыковочные узлы» сломаны еще в раннем детстве.

Вот почему нас многие не понимают, когда мы говорим о естестве и естественном человеке. И часто перепутывают нас с «язычниками», будто мы проповедуем «язычество». Так говорят те, кто плохо разбирается в религиях и истории, и не понимают то, во что сами веруют. (Подробнее об этом в нашем докладе «Наука и религия, их исторические место и роль в Познании» - для научно-практической конференции см. на диске «Возрождение Человека-2».)

Но мы уже говорили, что нам нет дела до религий, в том числе и до язычества, как одного из верований, уже выполнившего в свое время свою историческую функцию. Мы за естествознание, как единственно приемлемую здравую «науку», за опытное познание и развитие человеческих способностей. И против любой слепой веры, без умений и понимания. Потому что именно из слепой веры (без достаточных оснований и личного опыта) и возникают фанатизм и невежество. Точно так же, как сегодня миллионы людей «научно» верят в «технический прогресс» и в «светлое будущее» такого прогресса, верили в то, что сегодня называется «средневековым мракобесием»: те же механизмы, та же атмосфера почти всеобщего непонимания происходящих процессов…

Мы все это сказали к тому, что мы знаем о том, как трудно изменить к лучшему и здравому навязанный всем искусственный образ жизни в рамках технократической цивилизации. Знаем, что у здравомыслящих людей нет другого выхода, кроме как попробовать стать «конкурентоспособно» выживаемыми. Это и есть самая здравая миссия человеков в современных условиях.

Человечество, если уж речь идет о Жизни на Земле, будет гарантированно выживаемым только в случае, если будет идти несколькими направлениями, а не одним «техническим» или «технократическим» путем. Поэтому те, кто не может встроиться в Машину или систему, должны идти тем путем, каким они в состоянии и каким не в состоянии идти те, у кого интеллекта только настолько, чтобы кое-как вписаться в какую-нибудь социальную нишу. Не надо из этого делать трагедии. Или конфликтов. Каждому свое. И свой жизненный путь следует складывать так, как хочется и можется, в соответствии со своим собственным физическим, психическим и мировоззренческим устройством.

- «…Так вот, в процессе поиска я, как уже мною упоминалось в одном из писем к Вам, пытался опереться на некие внешние «авторитеты», назовем их так. Когда я не получил ответы на наиболее «грубые» и серьезные вопросы, то с неизбежностью пришел к тому, что придется искать самому. И тут-то мне бы нужно было повернуться внутрь себя и приняться за дело. Но нет; тут же я опять повернулся назад и вопросительно стал смотреть на те же «авторитеты»:) Мне же хочется, чтобы все принесли на блюдечке с голубой каемочкой! Чтобы не только объяснили, что к чему, но и показали, куда и как идти, да еще и за ручку подержали во время всего путешествия! Смешно. И грустно… Евгений Д.»

- Может быть. Это с какой стороны и как посмотреть. На наш взгляд, пора понять, что система воспитания, обучения, образования в технократической цивилизации построена таким образом, чтобы «воспитанники» были обучаемы и управляемы извне. Поэтому детей делают ущербными и даже интеллектуальными инвалидами с первых дней жизни, называя это «социализацией», «подготовкой к взрослой жизни», заботой о «подрастающем поколении». Делают неспособными видеть целую картину мира и понимать природные законы…

Оглянитесь на Природу, на животный мир. Там существует система «привязки навсегда» подрастающего поколения к взрослым особям? Там оставляют потомству в «наследство» кучу нерешенных проблем и не востребованную детенышами некую «систему»? У всех высокоорганизованных животных (кстати, обезьян мы к ним не относим) детенышей готовят к САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ. Чтобы они исключительно наедине находили свой язык взаимодействия с окружающей действительностью.

А вот каждое поколение людей уже в течение многих веков к чему готовят?

Готовят даже не решать (решать – не учат, это уж как получится!), готовят просто взваливать на свои плечи проблемы предыдущих поколений и мучиться совершенно не понятно ради чего. Провозглашенные неизвестно когда и неизвестно кем идеи и идеалы, трактуемые разными по-разному, не убеждают. Сами посудите, сколько поколений ваших предков мечтали о «светлом будущем» и «хороших условиях» для жизни детей, внуков и правнуков, жизнью жертвовали, отказывая себе во многом. И ради чего, когда не только не видно этого «светлого будущего», но еще и глобальные проблемы современной цивилизации обостряются, количество заболеваний растет, деревня, наиболее близкая к природе, вымирает, а технократическая цивилизация скукоживается в огромных мегаполисах, как в муравейниках. Вот почему идеологии разные не убеждают. Потому что может убеждать только то, что естественно произрастает изнутри, а этого в имеющихся условиях не происходит. Людям с детства отсекают возможность получения непосредственного опыта взаимодействия с природой. Людей с рождения начинают воспитывать и обучать те, кого подвергали тем же бессмысленным, с точки зрения естества, и необоснованным, даже с точки зрения социализации, педагогики и психологии, процедурам.

Или вот часть мыслящих из поколения в поколение отвлекается и отвлекает свои силы на поиски неких «высших» знаний, чтобы - вместо настоящей Человеческой Жизни и создания на Земле цветущего сада, вместо возрождения первозданного Рая, хотя бы в масштабах личных возможностей, чтобы вместо этого - готовиться «высокодуховно» уйти из этого мира непонятно куда? Какой в этом смысл? Разве Жизнь была дана для этого?..

Или же многие готовятся встроиться в машину цивилизации, в качестве ее функциональной части, чтобы, как донор-невольник, питать ее своей силой и кровью. Зачем? Чтобы «Машина» крутилась, а идея «Цивилизации» не умирала? Чтобы не думать о том, что же лично они должны сделать в этом мире? Не система, не Машина, а лично они, без всякой системы. По-настоящему! Ведь это не значит конфликтовать с системой. С ней можно спокойно сотрудничать, системе очень даже нужны толковые люди! Кстати, одна из глобальных проблем современной цивилизации – это как раз многочисленность бестолковых людей, которые безответственно позволяют совершаться многим бедам и катастрофам…

Почему же люди отказываются от ЛИЧНОГО и занимаются только СОЦИАЛЬНЫМ? Почему не понимают, что «социальное» без «личного» абсурдно, что «блокирование» личного реально и ощутимо рано или поздно сделает их больным и слабым существом? (Пожалуй, нет даже необходимости приводить статистику, когда и социологические исследования, и медики во многих регионах планеты однозначно констатируют растущие масштабы разнообразных людских заболеваний. Не убывание, а рост!). Живое не может без ущерба для здоровья отказаться от живой Природы и уйти в искусственный мир.

В какой момент люди перестали соображать, что они изменились, что у них уже нет «Разума», и что они перестали фактически быть «Человеками». От прежнего величия осталось только словосочетание «Человек Разумный». Странно это даже представить – живого Человека Разумного за простым канцелярским столом! Ведь Человек всем своим телом и всеми системами своего организма прежде связан с Природой, а потом уже смотрит на все остальное. Он, прежде всего, самостоятелен! Отказ от самостоятельности и неведение относительно процессов жизни в организме и во Вселенной делает его ущербным, а это неотвратимо и отрицательно скажется на состоянии психического и физического здоровья человека…

 (ЦСкА. 2005г.)

(Из книги: XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 3: Воспитание сочувствия, или психология педагогики. - см. компакт-диске «Возрождение Человека-2» подробней на сайте http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=55)

 

P.S. Компакт-диск с литературой можно заказать http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", апрель 2015

 

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат