Условие существования технических систем. Стратификация общества и торможение интеллекта. Труд и разрушение интеллекта - Наши первые статьи - Проекты - Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Наши первые статьи

- Проекты
Страниц: 1

 

http://duduka.ru/wa-data/public/shop/products/02/11/171102/images/112074/112074.970.jpg

НАПОМИНАНИЕ 13 ЛЕТ СПУСТЯ:

УСЛОВИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ

 

Как вы думаете, что нужно делать, чтобы развивалась техника, а не люди?

Это довольно простой вопрос с простым ответом. Достаточно взглянуть на ступени эволюционного восхождения живого.

Смотрите теперь на эти уровни по порядку возвышения и усложнения, т.е. ЭВОЛЮЦИОННО: 1) минеральный (органический и структурный, физический и телесный), 2) растительный (растения и насекомые, функциональные системы и механизмы), 3) животный (жизненный, психический, родовой, логический), 4) разумный (психологический, человеческий, интуитивный…).

Задача простая: чтобы оставить из этого набора определенным образом структурированные (1-й уровень) СИСТЕМЫ И МЕХАНИЗМЫ (2-й уровень) с заданной логикой (3-й уровень), необходимо и достаточно ВЫБИТЬ РАЗУМ (4-й уровень).

В этом случае в центре внимания останется ВТОРОЙ уровень со вспомогательными первым и третьим уровнями, что и нужно для крепкого обоснования ТЕХНИЧЕСКОЙ, или механической, цивилизации. И при этом всех можно уверять, что они имеют полный набор всех качеств, какие только потребны людям. Ведь при этом никакие качественные и количественные соотношения не приводятся. И таких «недомолвок» очень много. Так много, будто вся картина мира составлена из обрывков мыслей, будто из кубиков. Так сложена, что за пределами этого «сооружения» неизвестно что и внутри непонятно как все это состыковано. Нет единства и целостности. Сплошная фрагментарность, отрывочность, словно в пустоте все подвешено по отдельности…

Вся эта схема тысячи лет тому назад довольно тщательно и детально была встроена в программу довольно-таки «стратегической» игры под названием «ЦИВИЛИЗАЦИЯ», а затем даже внедрена в специально выведенные человекоподобные существа.

В этом отношении существующие компьютерные игры на аналогичную тему (и иногда даже с таким же названием) еще довольно примитивны и рассчитаны лишь на простаков. И, конечно, не просто так. Компьютерные игры на темы «цивилизации» играют пропагандистскую роль, с целью привития в сознание людей мыслей о том, что механические принципы цивилизации «единственны и естественны», что «других не бывает». А не для развития интеллекта и досуга, как думают простаки, начитавшиеся рекламы. Компьютерные игры механизируют мышление, строят по шаблонам, но не оживляют, не приближают к творчеству и сотворению.

Найденный и отработанный в игре навык привносится в реальную жизнь без учета различий между условиями игры и реалиями жизни. Человек, оставшийся на детском уровне развития (растительном уровне), не задумывается о соответствии между законами жизни и условиями, заданным в игре. Доверяя постановщику игры, как взрослому, знающему и понимающему больше. Ведь дети уверены, что взрослый уже прошел выше и знает больше. На самом деле, такое доверие чревато серьезными проблемами. Потерявшие различие между игрой и жизнью и загнанные в ситуацию постоянной спешки люди вынуждены использовать любой «удачный» навык, даже игровой. Такие люди сами себя механизируют, подгоняя себя под диктуемые извне стандарты – общения, мышления, общежития и т.д. Кого же винить, когда они сами программируют себя – и свое поведение, и свой выбор в жизни? Такое происходит естественно при большой скорости изменений и малой, «кусочной» информированности. Эта проблема разрешима только при обладании более высокими интеллектуальными способностями (третьего, четвертого уровня). Но люди до этого не дорастают.

После выведения «формулы цивилизации» с красивым и симметричным техническим «решением», своего рода схемы или кода, некоего компьютерного «чипа», это штуку можно уже тиражировать и внедрять везде, во все сферы деятельности людей, как необходимый и естественный элемент или компонент, даже особо не называя и не объясняя людям, что это такое.

И этот «чип», как простой кирпичик, будет встроен самими же «построенными» людьми во все, что они будут делать: от рождения детей до создания компьютеров.

И уже через несколько поколений принципы ТЕХНИКИ И МЕХАНИКИ будут незыблемо внедрены в быт людей на многие века и тысячелетия.

 

 

СТРАТИФИКАЦИЯ ОБЩЕСТВА И ТОРМОЖЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА

 

Чтобы техническая, или механическая, органическая структура общества была стабильна и нерушима, хотя бы как можно дольше (раз вечно неизменных структур нет), в игре «Цивилизация» были заложены и определенные принципы общественного строения. Тут тоже ничего нового нет. Просто скопированы и искажены (до наоборот) природные элементы и закономерности: принципы кристаллической решетки, пирамиды, уровней (слоев или стратов) и т.д. Так внедряется пирамида управления, иерархия должностей, общественные страты (сословия) и т.д. Все, необходимое искусственной системе.

В естественной среде в каких-то там должностях и иерархиях нет необходимости. В Природу вписываются и передвигаются в ней через Знание и чувствование естества. Там не может быть должностей и организаций, руководителей и указателей. В Природе есть изначальный Лад, соразмерная и гармоничная встроенность всех составляющих вместе и по отдельности строго в своем месте, Лад или порядок, который нельзя нарушать безнаказанно и без разрушения. Например, опасно в грозу стоять под деревом, или лысому лезть под камнепад. А когда четко знаешь устройство Природы на всех этажах и уровнях Жизни, то жить можно долго и безопасно, осмысленно и счастливо. Именно это тщательно скрывается создателями всевозможных идеологий и социальных теорий.

Стратификация общества, или расслоение на сословия или служебные ранжирования, строится принципиально таким образом, чтобы этот механизм тормозил развитие интеллекта людей. Не нарочно, а просто потому, что иначе техническая конструкция не может быть построена.

Именно поэтому карьера по служебной лестнице способствует выдвижению на верхние уровни функционеров, а не интеллектуально одаренных. А по той причине, что такая система неустойчива и сама в себе содержит условие собственного разложения и распада, то заложено в систему принцип исключения из правил, который срабатывает в нужный момент.

В этом отношении цивилизованная машина – это не такая примитивно простая программа, как иногда кажется. Эту программу создавали тщательно, и создавали не глупые существа. Система допускает существование интеллектуально развитых людей в таком количестве, чтобы это не давало системе опуститься до полного разложения и удерживало ее на фиксированном растительном уровне, идеально подходящем для технической цивилизации.

В то же время слишком большое количество интеллектуально развитых людей может создать некую критическую массу, и поэтому опасно для жизнеспособности и безопасности технической цивилизации. Потому что в этом случае численное и качественное преимущество будет потеряно. И, по законам статистики, в обществе начнут превалировать ценности не растительного уровня, как сейчас, а другого уровня. Например, животного, как это было уже в естественной цивилизации, которая в наши дни вытеснена на задворки. Или даже разумного уровня, о котором сегодня так мало известно, и непонятно, какие меры в существующих условиях опасности для планеты Земля предпринимает Человек Разумный, который продолжает жить.

Кстати, ценности, которым люди служат, бывают созидательные и разрушительные. Современная цивилизация больше использует ценности разрушительные. Почему? Это тоже объясняется довольно просто. Естественная эволюция изначально имеет позитивную направленность. Смотрите на кристаллы – они растут! Смотрите на растительность – она цветет! В животном мире мы наблюдаем развитие ума зверей и птиц!.. Все эволюционирует, кроме… людей, специально размещенных в искусственной среде и остановленных в развитии. Такова позитивная сила жизни. Это мощнейший поток, который трудно остановить. Но можно выстроить специальную систему, вроде сита, который будет просеивать «ценности», каким быть и каким не быть. И она за тысячелетия выстроена и встроена в живое, как паразитический симбиоз.

Например, откуда взялась «власть» и что это такое? В словари можете не смотреть, там давно уже даны никому не понятные определения. Они вам ничего не откроют. Мы вам часто говорим, что нужно слышать изначальные звуки и смыслы природного языка, существовавшего раньше всех современных языков и существующего по сей день. С этим языком приходят в этот мир дети. Проследите корни: «ВО + ЛА + СТ». Конечно, можно научиться чувствовать слова, но сложно передать их смысл по-современному, в силу простоты слов сегодня. Хотя бы приблизительно видим следующее: «во» – «вхождение вовнутрь, в смысл, в порядок, в состав и т.п. кого-либо или чего-либо», и только сейчас считается в лингвистике простой приставкой; «ла» - это «порядок, естественный строй, жизнь и т.д.» (отсюда у нас слова: Лад, ладно, слаженность и т.д.); «ст» – обозначает «опору, хребет, основание, то, на чем держится» (отсюда слова: стан, стержень, стабильность, рост и т.д.). В итоге, мы получаем для «власти», что это – «нечто, призванное сохранять естественный порядок и гармонию». Но поймите, что значение "орган управления" навязано людям позднее. А первичный смысл близок к значениям слов "волость, округ, край, территория".

Только не пытайтесь этот смысл связать с современным представлением о власти: мы вам говорили о подменах, когда в прежние естественные звуковые оболочки вкладываются искусственные значения, чтобы простаки по внешней, очень даже «правильной», видимости наивно и честно проглатывали «ядовитую суть» и травились. Сейчас от древней «власти» осталась только словесная оболочка. И в Древнем мире «власть» понималась совершенно иначе даже по форме. Уж по крайней мере не было и в помине огромной бюрократической МАШИНЫ из людей.

Именно поэтому сейчас так распространено «властолюбие» и злоупотребление властью. Это мы вернулись к торможению интеллекта и культивированию разрушительных ценностей в растительном обществе для его «стабильности».

Очень кстати для поддержания общества в аморфном состоянии постоянно поддерживать политико-экономические игры в «либерализм» и «партийность», хорошо сочетающиеся с «властолюбием». Постоянные баталии и дебаты парламентов и собраний, смуты и беспорядки проблемных и страдающих толп обеспечивают общество так ему необходимыми на описанном неоднократно и уже знакомом уровне страстями и эмоциями. Неважно какими, важно чтобы они были. Разрушительные страсти даже более предпочтительны, так как будут тормозить развитие опасного интеллекта.

Лишь бы не доросли люди до Разума!

 

 

ТРУД И РАЗРУШЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА

 

Система труда за минувшие тысячелетия претерпела существенные изменения и стала на много порядков разнообразнее и изощреннее. Теперь уже нет необходимости заковывать людей в цепи для принуждения к труду. В информационном обществе современной цивилизации в роли цепей хорошо выступают «свобода» и «голод». «Свобода» – это декларация и мечта, а «голод» - реальная проблема и факт. Отсюда необходимость трудиться, чтобы не было проблемы, то бишь «голода». А во время труда бездействующий ум можно занять мечтами о свободе – свободе делать, что хочется.

Кстати, в первоязыке все слова носили позитивный смысл, и негатива не было. Но по мере утраты смыслов и возникновения проблем у слов на практике появились и негативные значения. Так же, как со словом «власть», произошло и со словом «труд». Поэтому мы в данном случае говорим о действующем значении этого слова…

ТРУД – это главный инструмент разрушения человеческого интеллекта. А интеллект имеет свойство саморазвиваться, поэтому для того, чтобы держать его на заданном уровне, его нужно постоянно и методично разрушать. Для этого служит труд, и чем он бессмысленней, тем лучше выполняет свою суть.

Отсюда шизофренизация сознания у народных масс, от пролетария до интеллигенции: все они живут одновременно в мире сложных виртуальных прав информационной системы и в мире простых законов растительного общества с его простыми фундаментальными реалиями: питания и денег, голода и секса, зрелищ и эмоций. И все они очень часто не соображают, где кончается виртуальность и начинается реальность. Имеют в виду одно, но делают при этом другое. Потому что все это – система разрушения интеллекта, или, грубо говоря, «разжижения мозгов». За последние тысячелетия в мозги людей уже много воды прибавилось.

Раньше, когда люди были значительно умнее, от них техническая цивилизация скрывала многое. А теперь, когда люди выродились до умопомрачения, и в то же время так называемая интеллигенция отрастила себе амбиции миропознания, можно давать людям и часть настоящих знаний. Но только в той степени, насколько это поможет удерживать стабильность общества на растительном уровне. Поэтому нет ничего удивительного в том, что сейчас широко вводятся такие предметы, как экология и человекознание, психология и гигиена, социология и право…

В общем, людям приоткрываются знания о строе человеческой жизни, но опять же только в нужных дозах и только в интерпретации (иначе простое сознание уже ничего не поймет). Более полной информацией будет владеть только маленькая часть населения, которая в принципе погоду не делает.

Только не надо думать, что кто-то от людей нарочно скрывает какие-то знания.

ИНФОРМАЦИЮ СКРЫТЬ В ПРИНЦИПЕ НЕВОЗМОЖНО. ЭТО ЕСТЕСТВО ПРИРОДЫ. И ВСЕ ДЕЛО В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЯХ.

Развивай интеллект и выходи на первозданные информационные слои метапсихики Природы.

Единственная проблема – проблема адекватной раскодировки воспринимаемых сигналов, проблема расшифровки информации и интерпретации: люди считывают информацию в меру развитости интеллекта и в меру его неразвитости искажают(Команда ЗоВУ. 2005г.)

 

(фрагмент книги: Властелин времени-2: Хроники разумной жизни. – РИТМ, 2006.)

  

P.S. Всю книгу в формате PDF или в печатной версии можно заказать http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", июль 2018

 

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат