Наедине с реальностью (или Как не стать

Психология людей новой цивилизации

- Проекты
Страниц: 1

 

Венский государственный балет «КОППЕЛИЯ». - http://www.danceopen.com/ru/festival/969-venskij-balet-koppeliya

… … (Продолжение. Начало см. «ЗОВУ РИТМ», март-август 2019)

 

…Ну, как частный случай, вроде бы стало «плохо», вроде бы размножились здесь «паразиты» всякие, заболели люди разными «маниями»… Только вот «зараженная зона» есть одновременно и «санитарный кордон», через который «зараза» не пройдет дальше в здоровую зону. Вся зараза должна будет сгореть здесь! И «паразиты» (как в обществе, так и в умах) исчезнут, как только истощится питательная среда для них. Паразиты, с одной стороны, паразитируют, стараются, чтобы заразились и заболели все (это как бы «плохо»). С другой стороны, подвержены заражению слабые, с ослабленным иммунитетом, и мутирующие, которые не должны пройти дальше, чтобы не заражать здоровую среду.

(Помните, у Достоевского в произведении «Сон смешного человека»: «Как скверная трихина, как атом чумы, заражающий целые государства, так и я заразил собой всю эту счастливую, безгрешную до меня землю»?)

В этом заключается положительная функция «санитарного кордона» - этой вот технократической цивилизации, эксплуатирующей и удерживающей обманом людей. Вместе с паразитами, которые, конечно же, обречены, в меру своей «патологичности». Они, эти как бы «уходящие», в курсе происходящего, и иллюзий не питают, в отличие от многих заблудившихся людей.

Задача людей сейчас – пройти эту «фильтрацию», это испытание, очиститься, чтобы не стать источником заражения в новом мире!

В «больном» состоянии в новый мир не пройти! Это закон Природы. Вот в чем хорошая сторона идущих на Земле процессов, как бы сурово они не проявлялись.

Пройти дальше, в новый мир, смогут только сильные и умудренные, обретшие иммунитет ко всему противоестественному, что творится в современной технократической цивилизации…

А что касается жестокости выпадающих на долю людей испытаний, то не следует забывать, с одной стороны, о войне, которая идет столетиями и которую как-то умудряются «не замечать» заблудившиеся люди, если не слышны выстрелы. Во-вторых, какой степени жестокости «пинки» и «удары судьбы» еще нужны тем, чье сознание продолжает спать, чтобы они проснулись, наконец, и вспомнили о своей миссии на Земле?

Помимо всего прочего, до людей давно уже пытаются достучаться всеми возможными способами, с учетом того, что все люди разные и кого что взбудоражит. И средствами искусства, в том числе. Тут уже идут в ход не только литературные антиутопии, вроде «1984» Джорджа Оруэлла, «451 градус по Фаренгейту» Рея Брэдбери или «Час Быка» Ивана Ефремова, а даже среди других жанров и произведений искусства, представьте себе, балет!

Может быть, вы знакомы с балетом «Коппелия», в котором тоже поднята тема технократического безумия?

 

«УЖ СКОЛЬКО РАЗ ТВЕРДИЛИ МИРУ…»

 

Вот ведь действительно, «уж сколько раз твердили миру… но только все не впрок»! На этот раз это мы не о вороне и лисице баснописца И.А.Крылова, а о балете! Напомним вкратце, что показывают в балете «Коппелия, или Красавица с голубыми глазами» по мотивам новелл Эрнста Теодора Амадея Гофмана (либретто Шарля Нюиттера и Артюра Сен-Леона легко можно найти в интернете, хотя бы и в Википедии, а здесь мы только цитируем). Балет комический, т.е. высмеивающий некий смешной по тем временам недостаток (не забывайте, что премьера балета в Париже состоялась в 1870 году, по современной хронологии, конечно же)!

Это было комично, это было смешно! Разве могли тогда, в XIX веке, даже представить, что всего лишь сто лет спустя деградирующие (если проще, то глупеющие) люди по всему миру будут пытаться не только создавать человекообразных «роботов», но еще и подражать им – в манере говорить, ходить, танцевать… Примеров в искусстве и в жизни хоть отбавляй!

Однако вернемся к балету.

Действие начинается на городской площади, вокруг которой много домов. Один из них выделяется плотно запертой дверью и решетками на окнах. Это и есть жилище профессора Коппелиуса, замкнутое со всех сторон пространство его противоестественной деятельности. В окне этого дома люди часто могли наблюдать его дочь Коппелию, прекрасную и загадочную уже тем, что она никогда не бывает на улице и не общается ни с кем в городе. Некоторые юноши в городе даже пытались подавать ей знаки, но она вообще не отвечает на них. Как будто даже не замечает обращенные к ней знаки внимания!

А вот на сцене появляется главная героиня балета, местная девушка по имени Сванильда, которая обручена с молодым красавцем Францем. Появляется она здесь, перед домом профессора, не случайно, потому что подозревает, что её жених, Франц, как и многие молодые люди городка, влюблен в Коппелию.

Вслед за ней, через некоторое время появляется и сам Франц. Поначалу он вроде бы направляется к дому Сванильды, но потом, немного помедлив и думая, что его никто вокруг не видит, кроме красавицы в окне, кланяется Коппелии. А Коппелия – на радость Франца! – вроде даже отвечает на его поклон. Однако за Францем в этот момент наблюдают еще четыре глаза: Коппелиус - из своего окна, и Сванильда - из своего укрытия! Она вдруг выбегает, гоняясь за бабочкой. А бабочку ловит Франц и прикалывает её к своей шляпе. Сванильда же возмущена его жестокостью и порывает с ним.

Дальше на площади появляется толпа, бургомистр объявляет о будущем празднике. Он еще спрашивает Сванильду, не устроить ли заодно и свадьбу с Францем. Но рассерженная Сванильда показывает, что у неё с Францем всё кончено.

Наступает ночь. Площадь городка пустеет. Коппелиус отправляется в соседний кабачок. И в толпе молодежи теряет ключ от своего дома. Девушки находят этот ключ. И уговаривают Сванильду проникнуть в дом Коппелиуса. Любопытно же, что там!

Любопытно и Францу, но его прежде всего тянет к Коппелии! Он приносит лестницу. Не зная, что девушки уже проникли в дом, он приставляет лестницу и пытается залезть через окно. Как раз в это время возвращается профессор Коппелиус, который и застает Франца за этим занятием.

Затем действие балета переносится в ночную мастерскую Коппелиуса. Вокруг полно книг, разных инструментов, а еще разных кукол-автоматов.

Среди них девушки замечают таинственную Коппелию и понимают, что это – всего лишь механическая кукла!

Девушкам весело. Разыгравшись, они начинают нажимать на разные пружинки. И куклы приходят в движение.

У Сванильды внезапная шальная идея! Она переодевается в платье Коппелии, а куклу же убирает подальше, чтобы ее не видели. Как раз в это время входит Коппелиус и прогоняет девушек. Он осматривает куклу, которая ему кажется неповрежденной (вы же понимаете, кого он на самом деле рассматривает в качестве своей куклы). Не успевает старый профессор отойти, как в окне возникает Франц и тоже направляется к Коппелии, но его хватает профессор. Перепуганный Франц признается ему в своей любви к Коппелии.

Тогда и у Коппелиуса возникает коварный замысел оживить куклу. Он опаивает Франца вином со снотворным, чтобы затем с помощью магии передать его жизненные силы кукле.

Ему кажется, что это удается! Ведь кукла в самом деле постепенно как будто оживает, начинает двигаться, исполнять испанский танец, а затем и стремительную жигу. Ожившая кукла двигается по мастерской всё быстрее и быстрее, начинает ронять инструменты, пытается проколоть шпагой Франца.

С большим трудом Коппелиус останавливает и сажает куклу на место. Обессиленный, профессор хочет передохнуть. В это время вдруг просыпается Франц, приходит в себя и с появившейся из-за занавески Сванильдой покидает мастерскую. Коппелиус понимает, что его перехитрили и что роль куклы играла Сванильда.

Дальше следует финальный акт балета, о котором поинтересуйтесь по постановкам и либретто сами. А мы перейдем к тому, ради чего вообще обратились к этому произведению.

Во-первых, вспомните, что издавна в народе всегда высмеивались попытки подменить живое искусственным, потому что прежде мудрые люди хорошо понимали, что искусственное не может полноценно заменить живое, что можно частично заместить лишь какие-то отдельные функции. Или несколько функций, которые в совокупности объединяются в отдельный механизм, вроде станка, или там трактора, экскаватора, а потом и счетной машины или компьютера. Мы вам раньше в одной из статей напоминали на эту тему сказку Г.Х.Андерсена «Соловей». Андерсен хорошо знал, что думает по поводу искусственных вещей народ, помнящий заветы предков.

А вот современные люди об этом забыли. Как будто у них мозги затуманились, мысли стали путаться. Это сейчас люди привыкли к такому, скажем мягче, отклонению от здравой нормы в образе жизни, когда в это состояние людей современная технократическая цивилизация загоняет всеми средствами. А тогда, еще и в годы премьеры балета «Коппелия», такого рода технические «чудачества» откровенно смешили людей.

Во-вторых, обратите внимание на то, что в балете, как и в других предостерегающих произведениях обо всем «техническом», увлекается искусственными заменителями живого именно мужской пол, который здесь символизируется в образе зловещего безумца, смешного профессора и жалкого старика Коппелиуса. Даже этим художественным образом подчеркивается, как бы в сравнении, величие Природы перед попытками людей состязаться с ней.

А еще, понимаете, даже по характеру постановок этого балета в разное время можно проследить постепенную деградацию людей, их дальнейшее заболевание «техноманией». Всего лишь сто лет спустя, в 70-е годы ХХ века, этот балет ставили уже совсем по-другому. И людям нравилось, когда того же Коппелиуса представляли им как гениального мастера своего дела, который создал свое лучшее творение — «девушку с голубыми глазами» — как бы для испытания своего таланта (догадаются ли люди, что это - лишь танцующая кукла?). Поэтому и финал балета подавался чуть ли не как гимн «техническому прогрессу», как восхваление непревзойденного таланта большого мастера Коппелиуса! В общем, под гипнотическим воздействием всего технического, люди как-то перестали замечать, что на самом-то деле прогрессирует болезненно «техномания» и растет реальная патологическая зависимость людей от технических систем. ХХ век с его страшными войнами и техническими катастрофами ничему не научил современное человечество.

В-третьих, обратите внимание на еще один момент в балете. И опять это касается мужчин, прежде всего. Простите, но именно они, мужчины, оказываются неразборчивыми, когда либо не отличают живое от искусственного (когда искусственное создано мастерски, как Коппелия в этом балете, как соловей в сказке Андерсена). В балете молодой красавец Франц влюбляется в куклу! Либо для них, мужчин, искусственное, техническое оказывается более привлекательным, чем живое, настоящее. Ведь к живому еще подход нужно найти, договориться с живым, а тут кнопку нажал, перевел рычажок – и готово, наслаждайся!

Как вот в этом балете профессор Коппелиус создает куклу, в качестве замены живой женщины, а Франц, ослепленный нарисованной красотой, пытается с этой куклой «договориться»! Поэтому и в половых отношениях мужчины от тотального насилия над женщиной в недавнем прошлом переходят теперь к их замене куклами, которые благодаря техническому прогрессу научились делать «почти как настоящими»!

Это ведь еще один показатель деградации, что видно даже по энергетике: если для полноценных отношений (которые современными людьми уже понимаются все меньше и меньше) так или иначе нужны все центры, верхние в том числе. То когда потребности упрощающихся мужчин опущены до уровня нижних центров, вся любовь уже сводится только к сексу, и проще тогда женщин заменить куклами.

Если у нас в этом отношении еще «отстают» от западных и мировых «достижений», то в той же Японии, например, благодаря прогрессу, замена женщины куклой, говорят, поставлена уже на поток. Возможно, в деградирующем старом мире это даже в какой-то степени выход и решение для женщин: во-первых, меньше насилия со стороны мужчин, во-вторых, занятых техническими игрушками мужчин уже сильно опекать не нужно. Тем более, современная цивилизация уже позволяет женщине самой позаботиться о себе…

Да-да, если женщины, благодаря тому, что они рожают детей, выхаживают их, еще остаются ближе к Природе, к живому, то мужчины все больше и больше скатываются, простите, к состоянию технического примитивизма в поведении и интеллекте, упрощаются быстрей, даже не замечая, что современная цивилизация фактически делает из них «биороботов». Делает функционально. Поэтому они, такие мужчины, потерявшие берега, раз за разом пытаются состязаться с различного типа роботами, пытаясь доказать свою мужскую, как им кажется, «состоятельность». Но это вряд ли поможет.

Технократическая цивилизация вообще настроена враждебно к человеку и нацелена на вытеснение и замену людей автоматами везде, где только возможно. Соответственно, и для автоматизированной экономики столько людей не нужно. «Лишних» теперь отвлекают и занимают техническими игрушками и времяпрепровождением в многочисленных и разнообразных соцсетях, которые выполняют роль прежних «концлагерей» и «резерваций для индейцев» в цифровой форме. Куда уже и не загоняют, куда люди сбегаются добровольно! Как будто за бесплатным сыром и удовольствиями!

Отвлекают «лишних» людей, чтобы они не мешали ходу технического прогресса и сами впустую прожигали время жизни. Иначе нужно же их как-то содержать, трудоустраивать, создавать условия для них (вроде давно обещанных к 2020 году 25 миллионов высококвалифицированных рабочих мест в стране). Лучше же, когда люди думают, что они полностью «свободны», предоставлены сами себе. И когда даже к родному государству обращаются лишь за отдельными «услугами» в специально отведенных местах! Замечаете?

Именно для тех, кто слишком привык к техническим подменам и ко всему искусственному вместо живого и не видит уже основных тенденций «развития» античеловеческой, по сути, технократической цивилизации, мы здесь и привели в пример классический балет «Коппелию». На современных произведениях искусства техноманию людей, патологическую зависимость от технических систем и страх перед живой Природой уже не очень заметно. А вот на классических произведениях пока еще видно. Конечно, уже не всем.

Разумеется, лишь тем, кто еще думает и собирается жить иначе, по-настоящему и разумно! Как это изначально и было в Природе!..

(продолжение следует)

 

 (Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. – 2019г.)

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", сентябрь 2019

 

 

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат