Откуда берутся несчастные взрослые? - Наши первые статьи - Проекты - Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Наши первые статьи

- Проекты
Страниц: 1

 

https://deafandwealthtv.com/wp-content/uploads/2016/11/adobestock_73874931.jpeg

Ответ долго искать не надо. Он очевиден. Несчастные взрослые берутся из насильно цивилизованного детства. Насильно, потому что дети не просят их таким образом цивилизовывать.

Чем поведение цивилизованных людей в отношении детей отличается от поведения цивилизованных людей в отношении животных, которых отлавливают и дрессируют так, как им надо? Принципиально, пока почти ничем. Дети сразу же после родов оказываются не в окружении любви отца и матери, а фактически попадают в плен к невежественным взрослым, напичканным цивилизованными предрассудками и предписаниями о том, как следует обращаться с детьми.

Все живое в природе проходит свои естественные стадии роста и эволюции. Человеческие дети тоже приходят готовыми пройти эти стадии, но их естественное развитие прерывается с самого начала. Вспомните, что говорил Лев Толстой о важности детства: от взрослого до пятилетнего малыша рукой подать, а вот от пятилетнего до новорожденного – целая эпоха. Взрослый может без последствий забыть даже несколько лет своей жизни, а вот в жизни малыша бесконечно важно каждое событие и каждое событие оставляет след в психике на всю жизнь. Потому что с каждым событием формируется свой особый механизм взаимодействия с миром, формируется на всю жизнь, в дальнейшем претерпевая лишь маленькую коррекцию.

Мы удивляемся, откуда берутся несчастные взрослые!

А какими они должны быть, когда их с самого рождения вместо того, чтобы как можно чаще давать в руки матери, бросают в кроватки и коляски?! Едва рожденные, они оказываются в технических устройствах, не получая никаких живых впечатлений, оказываются среди технических средств, вместо активного взаимодействия с миром через мать и живую природу. Ребенок только что был связан с матерью и со всей Вселенной. И вот отрезали пуповину, а затем еще и завернули туго в какие-то тряпки, и более того кинули в какую-то ячейку, оставив совсем одного…

Как вы считаете, сколько нужно бессердечия и глупости, чтобы не реагировать на крики и плач ребенка о неблагополучии, о помощи? Детство, как и любой этап жизни, никуда не исчезает, а навсегда запечатлевается в памяти. В момент, когда родители не реагируют на состояние младенца, следуя каким-то своим воспитательным принципам, неизвестно кем придуманным, в этот момент на всю жизнь в ребенке остается пласт негатива, несчастья, беды. Как огромная незаживающая рана. Нервная реакция будет прогнозируемой надолго: человек всю жизнь будет вздрагивать в похожих негативных ситуациях, будет избегать подобных ситуаций, будет беспокоиться, переживать, как бы не оказаться в такой ситуации. Но если уж оказывается в такой ситуации, то реагировать будет не как взрослый на мимолетные неприятности. В нем эта самая похожая ситуация будет переживаться неадекватно сильно, как в первый раз, по механизму первой реакции в детстве. Так запечатлелось и так сформировался механизм реакции. Отсюда, наверное, понятно, почему взрослые очень часто на многие, казалось бы, мелочи жизни реагируют неадекватно серьезно и тяжело?

Вот так, шаг за шагом, механизм за механизмом, глушится естество, вырабатываются у ребенка неестественные реакции на мир. Зона дискомфорта в душевном строе будет только расти. Будет расти, потому что у ребенка от Природы заданы как бы живые «стыковочные узлы» взаимодействия с миром, восприятия мира, именно так, как и должны «состыковаться» природное с природным. Но в социальной жизни взрослые их не замечают, игнорируют. И более того, на живом и к живому приделывают какие-то искусственные механизмы контакта со взрослыми. Ребенок переживает стресс за стрессом. Катастрофа в ожиданиях доходит до полного шока.

Но ведь жить-то хочется. А чтобы жить и переносить мучительные боли и неприятности от мира, надо адаптироваться, хотя бы привыкнуть к боли, перестать остро реагировать. Вот так чувствительность постепенно «тупеет». А вместе с потерей чувствительности ребенок постепенно теряет и сами «органы» чувствительности, они перестают функционировать, атрофируются. А значит, от мира к человеку не будет поступать информация в той «частоте» или в том «сегменте», которые заглушены или атрофированы. Например, если травмировано зрение, то часть зрительной информации будет перекрыто и не будет доходить. И так со всеми другими человеческими возможностями и способностями.

Вот так и закладывается ущербность восприятия, неполноценность взаимодействия человека с миром. Ни один взрослый, без специальной психологической или психотерапевтической проработки, не в состоянии исправить полностью вот эти жуткие травмы раннего детства. Мы не в силах избавиться от своего «детства», оно в нас навсегда. Поэтому взрослые настолько несчастны и подчас неумело взаимодействуют с миром. У них не складывается или плохо складывается личная жизнь, организм дает перебои и страдает от болезней, мироощущение негативное, словно постоянное ожидание подвоха или чего-то неприятного от мира.

И это бы полбеды, но главное в том, что это состояние и этот ущербный способ реакции на мир они передают всем своим поведением и переживанием своим детям. Потому что у них нет ничего другого. Дети в них чувствуют только это. Чувствуют помимо воли, потому что они все еще очень чувствительные. Не надо идеализировать процесс воспитания. Родители не могут давать детям то, чего у них самих нет. Вот именно поэтому из поколения в поколение воспитание ухудшается по нарастающей: сначала принимается негативное наследие предков, а на него наслаивается свой негативный опыт. Психические процессы все более «скукоживаются» и деформируются, становясь фундаментом упрощения и огрубления во всех отношениях. И это становится основой постепенной утраты человеческих возможностей в масштабах личности, общества и всей цивилизации. Деградация населения – это не абстрактное понятие, оно складывается очень конкретно из тысяч и тысяч мелочей воспитания и мелочей взаимодействия с социумом и со всем миром.

И еще один немаловажный момент, в качестве примера (хотя таких моментов много). Если ребенка мало лелеяли и носили на руках в тот ранний период, когда по стадиям развития ему это естественно было положено, у него эта неудовлетворенная потребность остается потребностью (именно неудовлетворенной) на всю жизнь. Происходит как бы «застревание», как бы торможение психического развития в этом самом вопросе. Своевременно не удовлетворенная, эта потребность будет требовать удовлетворения постоянно, и человек, как голодный, постоянно и неосознанно будет хотеть нежности и ласки многие годы подряд от друзей, партнеров, сослуживцев, начальника и т.д. И может даже как-то неосознанно обижаться на то, что не получает от них того, что хочет. Даже не думается, что эта потребность должна была быть удовлетворена еще в младенчестве, и что сослуживцы и начальство не обязаны ему давать то, что давным-давно должна была дать мать. Но ведь обо всем этом чаще всего люди и не знают. И даже часто не подозревают, откуда и с какого возраста у них та или иная потребность, то или иное желание!

Посмотрите на леса и поля, на горные склоны и подводные глубины! Везде все по порядку: определенные виды занимают определенные экониши и проходят свои естественные стадии развития. Так, почему же люди так бестолково относятся к миру своих мыслей и желаний, почему же они не хотят понимать, что у наших желаний и потребностей есть свой «возраст познания», или критический момент, когда они должны быть задействованы природосообразно. Упустишь – не поймаешь! Как бы «хирургически» не пришлось исправлять!

У людей в мировосприятии много чего еще нерешенного напутано со всех возрастов. И жизненные платформы, как и сознание, формируются с огромными и странными перекосами. Люди очень часто и не знают, что в каком возрасте они должны были пережить, чтобы естественно перейти на следующую ступень эволюции. А когда не решены много вопросов периода роста (растительного уровня), они так во многом и остаются на растительной стадии эволюции, потому что дальше нечем подниматься. Приспособления для восхождения не выращены. И этот уровень невозможно оставить, его нужно пройти. В эволюции ступеньки не перескакиваются. (Но об этом мы рассказываем в работе «Как стать совершенным человеком» – для читателей «второй ступени). Хочется обратить внимание на то, что мы не зря вам рассказывали об уровнях эволюционного роста (См. «Властелин Времени: хроники разумной жизни»). Потому что человек, застрявший на растительном уровне, реально дальше не двигается. Движение будет только умозрительным. Это - мечты и фантазирование. Человеческий и животный уровни для него останутся недоступными.

И люди не знают, куда нужно двигаться, чем и как…

И совершенно естественно, будучи дезориентированы, голодны во всех основных потребностях и никак не приспособлены к миру, они не могут быть счастливыми. «Счастье» на короткий миг в этом случае получается через буйное беспричинное веселье, секс, наркотики, алкоголь и т.д. Естественно после этого собирая и все тяжкие последствия такого нехорошего, с точки зрения естества, «счастья»…

(Из книги: XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 2. Родник любви и радости. 2005г.)

 

P.S. Всю книгу в формате PDF можно заказать http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz

 

Публикация в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ», март 2020

 

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат