Жить и творить в Любви и Радости! - Психология людей новой цивилизации - Проекты - Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Психология людей новой цивилизации

- Проекты
Страниц: 1

 

https://pbs.twimg.com/media/D2aLJA6XQAAd4bW.jpg:large

 

Весна. Март. В руках мартовский номер одного из старейших сохранившихся по сей день толстых журналов страны – ежемесячный литературный журнал «Урал». Выходит с 1958 года, вот уже почти четыре 16-летних цикла. Свежий номер, такой же многостраничный, как и в прежние времена! Еще пахнет типографской краской! Проза, поэзия, драматургия и т.д. Листаешь журнал и думаешь:

«А ТЕМ ЛИ СЕГОДНЯ ЗАНЯТЫ ЛЮДИ, ПОНИМАЮТ ЛИ, В КАКОЕ ВРЕМЯ ОНИ ЖИВУТ?»

Ну, пока даже безотносительно к журналу в руках, можно сказать, что понимающие в этом мире все же есть. Много на эту тему информации можно найти. Например, ведь и вы тоже, наверное, слышали известную песню певицы Лолиты «На Титанике», которая впервые прозвучала как раз в год 60-летнего юбилея журнала «Урал», в 2018 году. А там, в песне, есть такие выразительные слова:

«Нет не надо слов, не надо паники –
Это мой последний день на Титанике.
Вот и вся любовь…»
и т.д.

Это, если что, как раз О ТОМ, В КАКОЕ ВРЕМЯ МЫ С ВАМИ СЕГОДНЯ ЖИВЕМ!

Последний день и крушение в Атлантическом океане гигантского для того времени парохода в апреле 1912 года сейчас тоже почти у всех зрителей перед глазами после фильма-катастрофы Джеймса Кэмерона «Титаник» (1997).

Тоже ведь намек на тот же апрель! Помните нашу редакционную заметку прошлого года «Тот самый апрель»?

И вот уже ровно год все мы с вами в процессе, все являемся участниками давно напророченного великого процесса! Вот он откуда, смысловой вопрос, когда смотришь на людей вокруг: «Понимают ли они, в какое время живут?» Ну да, заодно, конечно же, возникает и вопрос:

«А КАК НАДО, КАК НАДО ЖИТЬ В ТАКОЕ ВРЕМЯ?»

Ясно, что для всех одинакового ответа нет. У каждого своя судьба, своя дорога в жизни, каждый находится на своей личной ступени развития во всех смыслах. Вместе с тем есть у людей и общие задачи: одни для мирной жизни, другие для военной, третьи для такого переходного времени, какое сегодня переживает весь мир. В песне же Лолиты «На Титанике» есть свой ответ:

«…Я себя сделала сама! Я никому, ничего не должна -
Отпустила и взлетела выше, к далеким берегам;
Вопреки шансам и острым волнам…»

И вроде бы, если прислушаться, в песне идет речь даже о Любви!..

Еще более явственно это видно в фильме Д.Кэмерона «Титаник», который, по сути, вовсе не о крушении самого большого парохода. Потому что перед нашими глазами разворачивается фактически краткая история Любви, большой любви в экстремальных, в трагических условиях.

Как будто и песня Лолиты, и фильм «Титаник» призывают не паниковать, а в любых условиях ЖИТЬ ОСМЫСЛЕННО, ЛЮБИТЬ И РАДОВАТЬСЯ!

Вот она, эта мысль, с которой держишь в руках свежий мартовский номер журнала «Урал»! С такими мыслями листаешь и вчитываешься в опубликованные в нем произведения. Вроде бы есть даже о любви. Например, рассказ Николая Коляды на 142-й странице так и называется – «Любовь»! И что же в нем подразумевается под любовью?

В данном случае, как вы понимаете вопрос не к писателю: он реалистически отражает действительность, как и подобает согласно методу. Вопрос к «отражению», т.е. к той социальной действительности, которая показана в рассказе. Перед нами история о том, как девушка влюбляется и переживает свою влюбленность на фоне серого быта, низкой самооценки и непонимания. Вот цитата:

«…Люба жила в маленькой, тесной двухкомнатной хрущевке со всей своей семьей… Хорошо, что у них в квартире был балкон. Люба сделала там маленькую квартирку для себя, маленький уголок, крошечный свой мир. Поставила стульчик, столик. Балкон был застекленный… На балконе было интереснее, чем в квартире и даже чем в телевизоре. Люба всегда сидела там и смотрела на улицу, на людей, кто чем занимается, кто куда идет, кто с кем встречается… Там она мечтала. Там было как в другом мире. Там было интересно. И в телефоне, в интернете тоже было интересно. И никто не мешал ей на балконе…»

И девичьи переживания:

«…Нет, не мог он, такой красивый, двадцатилетний, присылать только ей одной эту фотографию.
- У него и подружки богатые и красивые, не такие, как я, - подумала Люба и снова хотела заплакать, но не заплакала - слез уже не было. И настроения никакого не было. Умереть хотелось…»

Она долго перебирала слова, что бы такое написать в ответ, писала и стирала в телефоне, пока нечаянно не отправила сообщение:

- «Мне очень нравится. Я люблю тебя, Федя».

И запаниковала, пытаясь хоть как остановить отправку сообщения, но было уже поздно. Потом и на работе кассирша «Пятерочки» Люба «всё думала: зачем она отправила ему эту эсэмэску, дура глупая»?

А что касается людей вокруг, пока работала в магазине, то тут такая штука, цитируем по рассказу:

«…И, правду сказать, чем дольше она работала, тем больше кота своего Кузю любила. Потому что все люди, оказалось, были злые и неприятные…»

Понимаете, все плохо у Любы. Не только с самооценкой и парнями! В институт который раз не поступила, в работе кассиршы не очень-то клеилось, тут еще сообщение отправила, какое не хотела, и много каких еще неприятностей…

Ну да, рассказ, в конце концов, с хорошим финалом.

Однако самое же примечательное во всем рассказе, это когда к ней, влюбленной, пришел прямо в магазин тот самый Федя, судя по всему, тоже запавший на нее, неравнодушный к ней, и она вдруг подумала впервые за все время:

«Бог есть!»

Ну да, все же мы с вами слышали о том, что «Бог есть Любовь» и т.п., как знаем и о том, что в другое время люди предпочитают об этом не задумываться. Как обычно, у многих людей в голове вообще нет целой картины, и все там - просто как набор случайных вещей в сумочке, которые не имеют отношения друг к другу. Как и в рассказе, где вообще вроде бы нет места Богу, но Бог все же возникает на короткий миг в момент «чуда» исполнения желания, чтобы потом снова раствориться в быту и отношениях. И когда Бога еще раз вспомнят, и вспомнят ли? Это раньше еще задумывались о том, чтобы жить по Богу, а сейчас, когда людей тотальным атеизмом отвернули от Бога (как будто он перестает существовать только потому, что люди по глупости решили, что его нет), мало кто задумывается о том, чтобы идти за Богом. В итоге, оказываются в беспомощном положении слепых котят.

ВОТ ТАК ОБЫДЕННО И ЖИВУТ СЕЙЧАС МНОГИЕ-МНОГИЕ, ДАЖЕ НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ, В КАКУЮ ЖЕ ЭПОХУ С КАКИМИ ЭПОХАЛЬНЫМИ ЗАДАЧАМИ ОНИ ПРИШЛИ.

Совсем как в рассказах А.П.Чехова или других классиков XIX века о «маленьком человеке», от которого ничего не зависит в этом мире, или как, помните, растительное существование персонажей в повести Н.В.Гоголя «Старосветские помещики»! Впечатление, как будто ничего не изменилось за последние 200 лет, и даже сегодня, когда процесс обновления уже вовсю идет, люди не готовы еще к тому великому моменту, о котором далекие предки, владеющие Знанием, искренне мечтали!

Итак, к рассказу, как к литературному произведению, претензий нет: талантливый писатель написал хороший рассказ. Нравится – читайте! Интересно будет даже с точки зрения наблюдения, что творится в современном обществе.

Но если бытописание соответствует тому, что видим вокруг, это еще не значит, что к реальности вот это мужское описание девичьих (или женских) переживаний тоже имеет какое-то отношение. Если с натяжкой, то разве что «какое-то» (надо же как-то понятно для мужчин, для их «логики» пересказать женское видение)! Вот так, скажем, по-мужски «линейно» женщины не мыслят, если даже пытаются где-то как-то соответствовать напридуманному мужчинами (вы же понимаете, что в современной цивилизации большинство вещей выстроено по «мужской логике», поэтому и зашли всей цивилизацией в глобальный тупик, к вопросу о ложной мужской гордости за свою «логичность», равнозначную «ограниченности сознания» и «отрыву от реальности», чего многие из них даже не осознают). Женская психика, женская психология, простите, все-таки строится иначе и отличается от мужского! По большому счету, даже больше соответствует Природе, чем мужское (хотя бы потому что, простите, не мужчины рожают). Природа – она женского рода! Если мужчины этого не понимают, они выпадают в осадок или заходят в тупик.

Конечно, весь этот толстый журнал мы с вами обсуждать здесь не собираемся (полистайте сами по ссылке в конце этой нашей зарисовки). Но, может быть, стоит посмотреть хотя бы на еще одно произведение в этом же номере «Урала». В качестве примера, созданного как раз женским видением. Мы имеем в виду пьесу Надежды Колтышевой «Жизнь в розовом стрессе». Содержание тоже пересказывать не будем (мы надеемся, что читатель сначала с указанными произведениями как-то ознакомится, чтобы было понятно, откуда и куда мы ориентируем). Сюжет действительно разворачивается вовсе не линейно, не по «мужской логике», да и коллизия пьесы разрешается тоже нелинейно, развязка неожиданная. В финале (цитируем):

«…Сергей достаёт из кармана кучу таких колечек из фольги, надевает Наташе и себе на все пальцы. Смотрят друг на друга, молчат, улыбаются, играют в детскую игру «Колечко-колечко» и вдруг превращаются в детей. Ей 10, ему - 15, сидят на нижней полке, болтают ногами, смеются. Поезд едет, радио поёт. Жизнь продолжается».

Одно лишь мешает принять это произведение за образец «женского мировидения» - что существенно оно приправлено социальным, простите, «информационным мусором», важным, быть может, для придания пьесе колорита «жизненности» (типа, «совсем как по-настоящему, как у людей»). Или это для подчеркивания эрудированности персонажей. Но ни к развитию действия пьесы по ее композиции, ни к реальности женской природы не имеющим отношения. Этот «информационный мусор» только мешает видеть суть. Не должно быть лишнего, всего должно быть в меру, как у Шекспира, А.Пушкина или А.Чехова.

Зачем мы привели эти примеры – рассказ и пьесу?

Да, нам хочется представить известный давным-давно уральский литературный журнал, который продолжает выходить, несмотря на кризисы в стране и многие другие проблемы. Но мы вовсе не собирались оценивать литературные достоинства публикаций (литературная критика не по нашему ведомству).

Как вы заметили, наверное, еще в начале зарисовки, мы предложили взглянуть на то, чем и как живут современные люди, с высоты происходящих сегодня глобальных процессов и тенденций. А произведения из журнала взяли в качестве ярких художественных примеров (ну не на эмоциональные же комментарии под ютубовскими роликами ссылаться).

Вот с этой точки зрения, с сожалением должны признать, что ни персонажи произведений, ни сами произведения, вроде бы должные дать хоть какие-то ориентиры или идеалы, ни даже авторы произведений, похоже, НЕ ЗНАЮТ, ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО И КУДА ДАЛЬШЕ?! Не говоря уже о том, что замечено было выше: нет осмысленного понимания того, в каком времени, в какой эпохе пребываем и какие задачи, присущие именно и только этой эпохе людям необходимо решать! Ни в современной литературе, ни в обыденной жизни людей. Как будто люди просто поддерживают свое существование на уровне растительности на поверхности планеты.

Поэтому давайте оставим в покое эти произведения. Мы их предложили, напоминаем, для яркого художественного примера, чтобы посмотреть, а как же это происходит – отрыв от реальности эпохальных задач человека разумного и опускание до растительного уровня и простого быта. Когда уровень сознания не позволяет видеть ни утраченного (чего лишились люди в ходе деградации, в сравнении с предками, потому что история переписана), ни дальнейшей перспективы (куда следует идти и как, чтобы найти решение, выход из кризиса, и перейти на следующий уровень космической игры).

Важно было увидеть на примерах, что линейная или плоская (понимайте как хотите) «мужская логика» не найдет выхода из кризиса (или перехода в новую реальность). Не найдет ни на каком уровне социальной иерархии снизу доверху (иначе не было бы той ситуации, которую сегодня создают искусственно почти во всех странах , не осознавая последствий). Только в СОЦИАЛЬНОЙ (политико-экономической) плоскости решения ни в мировом, ни в частном порядке (для каждого по отдельности) уже не будет.
Важно было показать, что искать нужно как бы в «объеме» (какими словами еще сказать об этом привыкшим к «плоским» формулировкам!) и находить «нелинейные» решения, неожиданные.

Понимаете что за штука. Попробуем сказать об этом проще. Представьте, что впереди «золотая пора» всеобщего счастья, любви и радости. И там живут легкие, пластичные, во всех отношениях гармоничные существа, которые, к примеру, можно сравнить с «шариками». А мы тут со своими экономическими и личными проблемами, и с детства не наученные радоваться и любить, такие вот мрачные и угловатые, как исковерканные «треугольники», «квадратики» и «кубики»! И какие у нас в таком случае шансы пройти в эту «золотую пору», если мы не «круглые», как требуется, и умеем только оставшуюся сумму в кошельке как-то посчитать? Чем и как мы, угловатые такие и кривые, должны вписываться в новую реальность, в которую нужно, если говорить на примере этого образа, протискиваться совершенно «круглыми», иначе, «квадратными» и «треугольными», не пройти? Мы как-то меняемся, учимся и готовимся жить иначе? Или закрываем глаза и занимаемся только бытом, только социальными отношениями здесь, не желая думать, что уже наступает завтра, что нас глобальные процессы стремительно несут куда-то и в какой-то момент неподготовленные могут шмякнуться об закрытую дверь в будущее! Или найти иной какой печальный финал.

Если вернуться к образу «Титаника», который очень даже подходит к современной ситуации, то там ведь тоже не было одинакового исхода для всех (полезно даже пересмотреть хотя бы фильм с точки зрения современной планетарной ситуации). Для кого-то там было «спасение», а для кого-то нет. Сейчас, если образно, довольно похожая ситуация, но уже ситуация крушения всего старого мира, неспроста же запели песни, вроде «На Титанике».

Вот почему и говорится, если сделать такие ОБЩИЕ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ по теме, что сейчас:

1) старое «плоское мышление» не поможет,

2) «мужская логика» не увидит выхода,

3) да и «линейного» решения и перехода тоже не будет (постоянно повторяем о качественном изменении, а не количественном).

4) Беда мужчин не только в том, что их просто обманули и использовали для построения этого неправильного и несправедливого мира, который сейчас рушится, но и в неспособности кардинально обновиться (как бы прыгнуть выше себя). Отсюда самообман, иллюзорные теории и попытки хвататься за любую соломинку.

5) А еще мужское непонимание, что в одиночку, без женщины, прохода для них тоже нет.

6) Да и с женщиной - только лишь на социальном уровне - тоже решения не будет (не зря же мы для примера «объемного» или «качественного» прохода в новую реальность показывали другой уровень восприятия реальности на примере Йоги и раскрытия всех энергетических центров человека). На отношения и взаимосвязь мужского и женского тоже нужно смотреть в «объеме».

7) В бедственном положении пребывают и женщины, ориентированные на «мужскую логику» и мужские способы решения. Они не помогут ни себе, ни мужчинам.

Много еще можно перечислять вещи, к которым нужно готовиться, которые нужно делать сегодня, а люди заняты в это время непонятно чем, играют в какие-то социальные игры. Как будто у них «ноль» инстинкта самосохранения! Полный отрыв от Природы, от Реальности, замкнутость на искусственной песочнице хрупкой современной цивилизации, вместо божественного живого Космоса. На днях видели ролик на Ютубе, как в Австралии тысячи и тысячи мелких паучков, спасаясь от стихии, двинулись в сторону человеческого жилья, облепили стены гаража и других строений. Даже у насекомых вот есть чутье! А люди даже не хотят подумать, какая буря может их смести с лица земли, хотя природные предупреждения наблюдаются по всей планете. Все еще играют в маски и локдауны, в бизнес и политику. Хотя правила игры уже поменялись, как и условия жизни для человека.

Да, конечно, мы можем вновь и вновь повторять, что в этих суровых условиях нельзя паниковать. Хотя на фоне происходящего нас могут и не понять, как это можно в таких непростых и непредсказуемых условиях ЖИТЬ И ТВОРИТЬ В ЛЮБВИ И РАДОСТИ! Вот именно, могут не понять. Хотя некоторых так и тянет творить (тут, кстати, намек на все виды творческих профессий современности), но их беда в том, что они переориентированы на то, что можно назвать (чтобы не перечислять все жанры и виды) давним общим термином «искусство ради искусства»! В таком творчестве, как бы ни пытались самовыражаться и плескаться эмоциями, нет подлинной радости и настоящей любви (если по йоге, то подлинная радость и настоящая любовь как бы «на других этажах» восприятия и переживаний, на уровнях выше растительного). Есть какие-то проблески, лучики и изюминки, как в выше приведенных произведениях, но они, эти находки, теряются на фоне ненужного, уже отжившего, и не становятся ориентиром, «лучиком света в темном царстве» (это предназначение литературы и искусства с XIX века, когда было сформулировано, никто не отменял, если кто из деятелей культуры вдруг как-то запамятовал). Так что вот, для прохода в новую реальность придется заново и по-настоящему учиться и тому, как жить и творить в Любви и Радости! Это основное условие.

P.S. Ну и, напоследок, для тех, кто живет далеко от Урала и не имеет возможности достать журнал «УРАЛ», приводим ссылку на сайт журнала (http://uraljournal.ru/main) и электронную версию свежего номера: https://magazines.gorky.media/ural/2021/3
Приятного вам и полезного чтения!

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. – 2021г.)

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", март 2021

 

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат