Страниц: << < 1 2 3 4 > >>
ТВАРЕЦ, Творец («Тъ + Варъ…») – в современном словаре пишут, что это - «(высок) тот, кто творчески создает что-нибудь». Но в народной памяти все равно это слово связано со смыслом и значением «создателя всякого тварного и всякой твари». Потому что это слово Древнего мира и из первоязыка, хотя и слегка подпорченное. ТВОРЦОМ является всякий, кто творит (тварит) и создает что-то по-настоящему ценное, живое - прекрасную музыку, гениального ребенка, дивный сад и т.д. К Сотворению в Древнем мире допускались только Мастера, посвященные в Боги. Отсюда, наверное, понятно, почему слова «БОГ» и «ТВОРЕЦ» в Языке настолько близки, что воспринимаются как синонимы. И естественно, все, создаваемое Творцом, является Тварным, является Тварью. Недаром в словаре Даля о «ТВОРЦЕ» говорится как о «Боге, Создателе, Мироздателе. Творец неба и земли». Даже второе значение у Даля еще близко к первому: «…Делатель, основатель. … Отец мой творец, мать - кормилица. Подражателей много, а творцов нет…» В современной технической цивилизации естеству преимущественно подражают, а сознательного творения у людей очень мало, потому что их слабые организм и психика уже не позволяют испытывать высокие взлеты Любви или Вдохновения. Людей сразу «зашкаливает», поэтому они не понимают эти состояния, не справляются с ними и боятся их. Предпочитают жить спокойно, серыми мышками, почти как роботы – без Любви и Вдохновения, изредка только мечтая о них… См.Вар, Тварение, Тварить.
Полный текст см. в «Смысловом Толковом Словаре Живого Русского Языка», четвертое дополненное и переработанное издание 2014 года. - РИТМ, Екатеринбург
|
ТВАРИТЬ, Творить («Тъ + Варъ + ити») – реально это слово объясняется только со смыслом слова ТВАРь (см.Тварь, Тварец). На санскрите «твар». А в современном словаре все просто, означает «(высок) 1) творчески создавать. 2) делать, совершать, осуществлять». Хорошо, что в словаре Даля это слово в первую очередь характеризуется как «давать бытие, сотворять, созидать, создавать, производить, рождать. Один Бог творит. Древо доброе плоды добры творит…». Но этого мало, потому что сегодня данное слово активно технизируется и продолжает снижать уровень. При таких темпах, вскоре это слово станет чем-то устаревшим или ему присвоят какое-либо терминологическое значение, близкое к «креативу» (creative), который к Творению и Сотворению имеет такое же отношение, как ослик к богатырскому коню.
Полный текст см. в «Смысловом Толковом Словаре Живого Русского Языка», четвертое дополненное и переработанное издание 2014 года. - РИТМ, Екатеринбург
|
ТВАРИТЬСЯ, Твориться («Тъ + Варъ + ити + ся…») – в современном словаре дается в значении: «делаться, происходить». Но реально это слово связано со смыслами слов см.Тварь, Тварец, Творить и имеет смысл как: «творить себя», «делать себя». Все остальные лексико-семантические конструкции подобного рода (с частицей «ся» вместо местоимения «себя») являются искусственными моделями, по техническим образцам, не имеющими собственных живых смыслов. См.Тварить.
Полный текст см. в «Смысловом Толковом Словаре Живого Русского Языка», четвертое дополненное и переработанное издание 2014 года. - РИТМ, Екатеринбург
|
|
ТВАРЧЕСТВО, Творчество («Тъ + Варъ…») – в современном словаре определяется всего лишь как «создание новых по замыслу культурных, материальных ценностей». Вы здесь увидели, что только ТЕХНИЧЕСКОЕ сейчас признается ценностью и может быть отнесено к творчеству. Но еще в XIX веке в словаре Даля о «ТВОРЧЕСТВЕ» говорилось в значении: «творенье, сотворенье, созидание, как деятельное свойство». Здесь налицо целенаправленное упрощение языковых форм (разрушение языка). Реально это слово связано только с см.Тварным, Творением и Сотворением. Да и само слово «творчество» вошло в обиход как раз вместо перечисленных живых слов путем постепенного явного и неявного вытеснения высоких смыслов из практики. См.Тварить, Тварение.
Полный текст см. в «Смысловом Толковом Словаре Живого Русского Языка», четвертое дополненное и переработанное издание 2014 года. - РИТМ, Екатеринбург
|
ТВАРЬ («Тъ + Варъ…») – это по звукам в приблизительном описании некий «оформленный, уплотненный, застабилизированный, концентрированный, самоизменяющийся и самозакрепляющийся, т.е. живой, энергопоток или энергетический сгусток» Вселенной. Тут поневоле можно согласиться с «устаревшим» значением слова «ТВАРь» в словаре, как «живого существа вообще». Еще в XIX веке понимали, что ТВАРЬ – это, прежде всего «…божеское созданье, живое существо, от червячка до человека». И даже бывает: «непогода; буря с громом и грозой; густой мокрый снег; метель, вьюга, … лицо». Это к тому, что Тварь – это не обязательно человеческое существо, а именно «всякое живое существо», создаваемое после своего Посвящения и становления Богом, Богами-мастерами по Творению всего живого в Древнем мире. Ведь приведение в Мир Младенца – это лишь один из видов Сотворения, привязанный к Посвящению нового Мастера в Боги. Но у людей сейчас мало данных о Древнем мире, о Бытии Богов. У людей лишь немного данных осталось в Былинах только о тех, кто готовился к посвящению в Боги – о Богатырях. ТВАРЬ и СОТВОРЕНИЕ были такими же священными и драгоценными понятиями Родового Быта Древнего мира, как ЛАД и ЛАДА. Потому что творить можно было только в СЛАДОСТИ! И творить можно было только Живое. «Техника» или «машина» не есть Тварь. А сами люди пока что еще хоть в каком-то смысле есть Твари, а не роботы. Возможно еще прочтение как «То Вар» - в смысле «твердая основа вара». См.Вар, То. Родственные слова: ТВАРить, ТВАРение, ТВАРчество.
Полный текст см. в «Смысловом Толковом Словаре Живого Русского Языка», четвертое дополненное и переработанное издание 2014 года. - РИТМ, Екатеринбург
|
|
ТЕРРА («Тер + Ра», или лат. terra) – это «устойчивый поток энергии божественного начала». Возможно прочтение как «Тера Ра» - в смысле «устойчивый поток энергии Земли (светила, планеты)». См.Ветер, Те, Ра. Одно из древних названий Земли, как «третье светило», «третья планета», «земля света», «третий луч», «место троицы» и т.д. Родственное русское слово: ТЕРние («через тернии к звездам»). От этого слова производны другие: ТЕРРИтория, ТЕРРАриум, ТЕРРАса и т.п., а также: ТЕРеть, ТЕРять, поТЕРя, ТЕРпимость, ТЕРпение (ст.-слав. тьрпети= «неметь, твердеть, застывать»; лат. torpere– «быть оцепенелым, неподвижным»). И даже латинское «альтруизм» (– «другой»). См. на параллельное понятие «Земля».
Полный текст см. в «Смысловом Толковом Словаре Живого Русского Языка», четвертое дополненное и переработанное издание 2014 года. - РИТМ, Екатеринбург
|
ТЕХНИКА («Те + Хъ + Ни + Къ») – здесь производное слово от корня см.Тех. Это слово не иноземное, а вполне наше, имеющие очень древние корни, которые заодно попали в латынь и другие старые языки. «Утеха», что-то «техническое, искусственное» - все такое всегда было чем-то игрушечным (кукольным), как бы учебным моделированием того, что бывает в большой реальности. По мере же утраты своего могущества и деградации, современные люди не заметили, как утратили связь с большой реальностью и оказались в «потешном» мире, искусственном, техническом. Посреди своих игрушек. В мире игрушек, т.е. техники! И сами стали чем-то вроде игрушек, марионеток, которыми без спроса манипулируют в корыстных целях. В игрушечном мире богатырями не становятся и с Богами тоже не общаются.
Полный текст см. в «Смысловом Толковом Словаре Живого Русского Языка», четвертое дополненное и переработанное издание 2014 года. - РИТМ, Екатеринбург
|
ТОЛК («То Ло Ка») – это, по смыслу, «(То) устойчивое соединение, объем (Ло) энергетической основы (Ка) первоначала, или духа». См.То, Ла, Ко. Отсюда осмысленные значения: ТО – это наработанный, усвоенный объем жизненного опыта, а ЛОКА – определенное пространство, выделенная зона, отличающаяся чем-либо от других. Именно поэтому в санкскрите «ЛоКа» (см.Лок) применяется в значениях: «измерение, или обитель, или уровень бытия». А в русском языке это понятие давно уже самостоятельно не используется, но входит в состав таких слов, как «тоЛъКъ» (толк) и «потоЛъКъ» (потолок). См.Потолок. Родственный слова: ТОЛКовый, бесТОЛОЧь, ТОЛОКно, ТОЛКать.
Полный текст см. в «Смысловом Толковом Словаре Живого Русского Языка», четвертое дополненное и переработанное издание 2014 года. - РИТМ, Екатеринбург
|
|
Страниц: << < 1 2 3 4 > >> {block_attr} |